РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2020 года г. Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Чагочкиной М.В.,
при секретаре Игумновой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-891/2020 по иску Сафонова В.С. к Черезову Н.И. о признании прекращенным права пользования жилым помещением,
у с т а н о в и л:
Истец Сафонов В.С. обратился в суд с иском, в котором указал, что на основании договора купли-продажи жилой недвижимости № от 05 марта 2020 года истцу на праве собственности принадлежит квартиры, расположенная по адресу: (адрес).
В настоящее время на регистрационном учете по данному адресу состоит ответчик, который членом семьи истца не является, совместного хозяйства истец с ним не ведет, в квартире не проживает, вещей ответчика в квартире нет.
Проживание и регистрация ответчика в данном жилом помещении препятствует истцу пользоваться и распоряжаться своим имуществом в полном объеме, чем нарушаются права истца, как собственника жилого помещения.
Просит суд признать прекращенным право пользования Черезова Н.И. жилым помещением, расположенным по адресу: (адрес).
Истец – Сафонов В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, доверил представлять свои интересы представителю.
Представитель истца Сафонова В.С. – Булат В.В., действующий на основании доверенности от (дата), в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие истца и его представителя.
Ответчик – Черезов Н.И. в судебное заседание не явился.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
По известному суду адресу регистрации: (адрес), ответчику была направлена почтовая корреспонденция о дате, времени и месте рассмотрения дела, что суд расценивает как надлежащее уведомление ответчика о дате рассмотрения дела. Об уважительности причин неявки в суд ответчик не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.
Судом исполнена возложенная обязанность по извещению ответчика доступными способами извещения о дате, месте и времени рассмотрения дела, предприняты исчерпывающие меры для этого.
В силу ч. 2 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ст. 118 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или судебное извещение посылаются по последнему месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п.п. 63-68 Постановления Пленума от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», риск неполучения юридически значимого судебного извещения, адресованного гражданину, надлежаще направленного по указанному им адресу, лежит на адресате.
Имеющийся в материалах дела отчет об отслеживании почтовых отправлений не может свидетельствовать о ненадлежащем извещении ответчика в рамках рассматриваемого спора, поскольку не опровергает реальную возможность получения ответчиком судебного извещения по гражданскому делу.
Принимая все попытки для извещения ответчика о дате, времени и месте рассмотрения данного гражданского дела, суд считает, что имеются законные безусловные основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика в силу п. 1 ст. 165.1 ГПК РФ и ч. 4 ст. 167 ГПК РФ и по имеющимся доказательствам.
Определением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 27 марта 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Братское».
Представитель третьего лица отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Братское» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица в силу ч. 3 с. 165 ГПК РФ.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.
В силу ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется путем: признания права, прекращения или изменения жилищного правоотношения и иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании договора купли-продажи жилой недвижимости № от 05 марта 2020 года Сафонов В.С. является собственником квартиры по адресу: (адрес). Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 12 марта 2020 года.
В соответствии с п. 1.5 договора купли-продажи жилой недвижимости № от 05 марта 2020 года в объекте зарегистрированы следующие лица: Черезов Н.И. Лиц, сохраняющих в соответствии с законом право пользования объектом после его приобретения покупателем, не имеется.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом.
Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
Согласно поквартирной карточке от 15 апреля 2020 года по адресу: (адрес), зарегистрированных лиц не имеется.
Из адресной справки Отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области от 14 апреля 2020 года следует, что Черезов Н.И. зарегистрирован по месту жительства с 24 ноября 2015 года по адресу: (адрес).
В силу ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
По смыслу ч.ч. 1, 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения.
Истцом не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих пользование квартирой, принадлежащей на праве собственности истцу, ответчиком Черезовым Н.И. и сохранения им права пользования квартирой.
Также следует отметить, что ранее решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 18 февраля 2020 года в удовлетворении исковых требований Публичного акционерного общества «Сбербанк России» к Черезову Н.И. о признании прекращенным право пользования жилым помещением, выселении, взыскании судебных расходов было отказано. Судом было установлено представленным актом Комитета по управлению Правобережным районом администрации города Братска от 14 февраля 2020 года, что по адресу: (адрес) фактически никто не проживает около года. Данное обстоятельство также было подтверждено соседями ФИО1, проживающей по адресу: (адрес), ФИО2, проживающей по адресу: (адрес).
Суд установил, что право ПАО Сбербанк на владение, пользование и распоряжение квартирой, принадлежащей истцу на праве собственности, по адресу: (адрес), гарантированное Конституцией Российской Федерации, не нарушено.
Таким образом, суд полагает, что права Сафонова В.С., как собственника квартиры по адресу: (адрес), гарантированные Конституцией Российской Федерации, ответчиком не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска не имеется.
В силу ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Таким образом, проанализировав все представленные доказательства в совокупности, с соблюдением норм процессуального права, в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░