Дело №33а- 11450/2021; 9а-243/2021
59RS0027-01-2021-003213-50
Судья Лутченко С.А.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Пермь 15 ноября 2021 года
Судья Пермского краевого суда Котельникова Е.Р., рассмотрев частную жалобу Алтынцева Вячеслава Семеновича на определение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 17 сентября 2021 года о возвращении административного искового заявления,
УСТАНОВИЛ:
Алтынцев В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю об оспаривании неправомерных действий (бездействия) должностного лица, выразившихся в приостановлении государственной регистрации права, и возложении обязанности.
Определением Кунгурского городского суда Пермского края от 17сентября 2021 года административное исковое заявление возвращено, поскольку дело неподсудно данному суду.
В частной жалобе Алтынцев В.С. просит определение суда отменить, указывает, что административный ответчик расположен по адресу: г. Кунгур, ул. ****, следовательно, дело подсудно Кунгурскому городскому суду Пермского края.
Согласно ч. 2.1 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.
Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, прихожу к выводу об отмене определения суда.
Частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 ст.129 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Частью 5 статьи 218 КАС РФ установлено, что административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Отказывая в принятии административного искового заявления, суд исходил из того, что административным истцом оспариваются действия (бездействие) должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся на территории г.Перми, место жительства административного истца г. Пермь, Управление расположено в г.Перми по ул.Ленина, 66 корп.2, а административный истец проживает по ул.**** г.Перми.
Однако, полагаю, что на стадии принятия административного искового заявления указанный вывод сделан судом преждевременно, поскольку отсутствуют документы, позволяющие однозначно установить правовое положение Кунгурского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
На основании изложенного, оспариваемое определение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░░2021 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ -