Решение от 15.11.2021 по делу № 33а-11450/2021 от 19.10.2021

Дело №33а- 11450/2021; 9а-243/2021

59RS0027-01-2021-003213-50

Судья Лутченко С.А.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Пермь 15 ноября 2021 года

Судья Пермского краевого суда Котельникова Е.Р., рассмотрев частную жалобу Алтынцева Вячеслава Семеновича на определение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 17 сентября 2021 года о возвращении административного искового заявления,

УСТАНОВИЛ:

Алтынцев В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю об оспаривании неправомерных действий (бездействия) должностного лица, выразившихся в приостановлении государственной регистрации права, и возложении обязанности.

Определением Кунгурского городского суда Пермского края от 17сентября 2021 года административное исковое заявление возвращено, поскольку дело неподсудно данному суду.

В частной жалобе Алтынцев В.С. просит определение суда отменить, указывает, что административный ответчик расположен по адресу: г. Кунгур, ул. ****, следовательно, дело подсудно Кунгурскому городскому суду Пермского края.

Согласно ч. 2.1 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, прихожу к выводу об отмене определения суда.

Частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 ст.129 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Частью 5 статьи 218 КАС РФ установлено, что административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Отказывая в принятии административного искового заявления, суд исходил из того, что административным истцом оспариваются действия (бездействие) должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся на территории г.Перми, место жительства административного истца г. Пермь, Управление расположено в г.Перми по ул.Ленина, 66 корп.2, а административный истец проживает по ул.**** г.Перми.

Однако, полагаю, что на стадии принятия административного искового заявления указанный вывод сделан судом преждевременно, поскольку отсутствуют документы, позволяющие однозначно установить правовое положение Кунгурского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.

На основании изложенного, оспариваемое определение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░░2021 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-11450/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтынцев Вячеслав Семенович
Ответчики
Управление Росреестра по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Котельникова Елена Робертовна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.10.2021Передача дела судье
15.11.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2021Передано в экспедицию
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее