Дело № 5-106/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2021 г. с. Кваркено
Судья Кваркенского районного суда Оренбургской области Паршина О.С., изучив при подготовке к рассмотрению протокол об административном правонарушении в отношении Кунакбаева С.З. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и приложенные к нему документы,
у с т а н о в и л:
в Кваркенский районный суд Оренбургской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Кунакбаева С.З. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с приложенными к нему документами.
Кунакбаеву С.З. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, судья приходит к следующему.
В протоколе, составленном должностным лицом ОМВД России по Кваркенскому району указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут Кунакбаев С.З. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, в нарушение подпункта «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года, а также указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 г. № 112-ук «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции» (2019-nCoV), а именно находился в магазине «Лидия-3», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски).
В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из правил частей 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъект Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами ст. ст. 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Диспозиция указанной нормы носит бланкетный характер, поэтому при описании в протоколе события административного правонарушения должностное лицо должно сослаться на нарушение лицом определенных требований, закрепленных отдельными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 11.06.2021 года),Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года утвержденыПравилаповедения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На территории Оренбургской области действует указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», данным указом закреплены правила поведения, которые должны исполняться в период режима повышенной готовности.
В протоколе по делу об административном правонарушении, составленным должностным лицом в отношении Кунакбаева С.З. указано, что последний в период режима повышенной готовности нарушил Указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», однако в протоколе не указано, какой именно пункт данного указа был нарушен Кунакбаевым С.З.
Кроме того, в протоколе не указана редакция указа Губернатора Оренбургской области на момент совершения Кунакбаевым С.З. административного правонарушения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, установив, что протокол об административном правонарушении в отношении Кунакбаева С.З. содержит существенные недостатки, протокол и приложенные к нему документы подлежат возвращению должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
возвратить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Кунакбаева С.З. в ОМВД России по Кваркенскому району на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Определение может быть обжаловано через Кваркенский районный суд Оренбургской области в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии определения.
Судья О.С.Паршина