Решение от 07.11.2024 по делу № 2-2610/2024 от 09.07.2024

Дело № 2-2610/2024

УИД 59RS0001-01-2024-004521-74

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

7 ноября 2024 года                                                  г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми

в составе председательствующего судьи Костылевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дубровиной Е.О.,

с участием истца Пономаревой Т.Г., представителя ответчика ФИО10 по ордеру, представителя истца ФИО9, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании 6-Дата

гражданское дело по иску Пономаревой Т. Геннадьевны к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми», Муниципальному образованию город Пермь в лице администрации г. Перми, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае о признании приобретшей право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании права собственности в порядке приватизации,

установил:

Пономарева Т.Г. обратилась в Дзержинский районный суд Адрес с иском к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес535.

В обоснование заявленных требований указаны следующие обстоятельства – в 1989 году Пономаревой Т.Г. и членам ее семьи для проживания предоставлено жилое помещение – комната по адресу: Адрес.... В указанном жилом помещении истец зарегистрирована и проживает с Дата, оплачивает коммунальные услуги, несет бремя содержания жилого помещения. Жилое помещение по адресу: Адрес535 является муниципальной собственностью г. Перми. В 2024 году Пономарева Т.Г. с целью приватизации указанного жилого помещения обратилась в МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» для заключения договора социального найма. Однако в заключении указанного договора ей было отказано в связи с не предоставлением документа, подтверждающего право пользования жилым помещением. Поскольку указанный документ у истца отсутствует, она не может получить в собственность в порядке приватизации спорное жилое помещение. Между истцом и ответчиком сложились фактические отношения по социальному найму указанного жилого помещения, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» начисляется плата за наем, которая оплачивается Пономаревой Т.Г. в полном объеме. Учитывая фактические обстоятельства, истец имеет право на безвозмездную передачу ей в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес....

Определением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 16.07.2024 в соответствии со ст. 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Муниципальное образование город Пермь в лице администрации г. Перми, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае; в соответствии со ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Дзержинского района г. Перми.

В ходе рассмотрения дела истцом уточнены исковые требования на основании ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предметом рассмотрения являются требования Пономаревой Т.Г. к Управлению жилищных отношений администрации Адрес, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом Адрес» о признании приобретшей право на жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес535, на условиях договора социального найма, признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес535.

Истец Пономарева Т.Г. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, пояснила, что спорное жилое помещение ей было предоставлено в 1989 году как служебное, для проживания совместно с членами семьи, все документы хранились при паспортном столе, затем были утеряны. С момента вселения в жилое помещения она несет бремя его содержания, производит оплату коммунальных услуг, плату на наем, со стороны третьих лиц каких-либо притязаний относительно пользования жилым помещением не поступало. Для надлежащего оформления документов обратилась в муниципальные органы для заключения договора социального найма, но было отказано в связи с отсутствием документа, подтверждающего право пользования жилым помещением.

Представители истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении, пояснили, что при передаче в муниципальную собственность жилые помещения утрачивают статус служебных (ведомственных) и к ним применяются правовой режим, установленный для жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма.

Ответчик Управление жилищных отношений администрации г. Перми в суд представителя не направило, о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Ответчик МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» в суд представителя не направило, о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. В материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению, так как учреждение не является балансодержателем муниципального жилищного фонда, в силу своего организационного-правового статуса учреждение не обладает правами на жилые помещения, входящие в состав имущества муниципальной казны, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком. На жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес535, открыт лицевой счет на имя Пономаревой Т.Г., договор социального найма с Пономаревой Т.Г. не заключался, поскольку истцом не представлен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением.

Ответчик Муниципальное образование город Пермь в лице администрации г. Перми в суд представителя не направила, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. В материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности на основании распоряжения начальника Департамента имущественных отношений администрации Адрес от Дата. Полномочия по заключению с нанимателями договоров социального найма жилого помещения возложен на МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми». В отсутствии документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Адрес535, у учреждения отсутствуют основания для заключения договора социального найма жилого помещения.

Ответчик Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае в суд представителя не направило, о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, позицию по заявленным требованиям не представило.

Третье лицо Администрация Дзержинского района г. Перми в суд представителя не направила, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в суд представителя не направило, о дате судебного заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в основе правоотношений, регулируемых гражданским процессуальным законодательством, лежит принцип диспозитивности, суть которого сводится к самостоятельному определению участником правоотношений способа своего поведения, в частности реализации предоставленных прав и свобод по своему усмотрению, суд считает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие представителей ответчиков, третьих лиц, по имеющимся в материалах дела документам.

Суд, заслушав истца, представителей истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права.

Согласно ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения (ч. 1 ст. 61 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В силу ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991№ 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

На основании ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен перечень оснований для отказа в приватизации жилых помещений, данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Исходя из приведенных норм материального права, гражданин, занимающий жилое помещение по договору социального найма, находящееся в государственном или муниципальном жилищном фондах, вправе однократно приобрести жилое помещение в собственность бесплатно, то есть в порядке приватизации.

Как установлено ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Пономарева Т.Г. с Дата зарегистрирована по месту жительства по адресу: Адрес..., что подтверждается справкой МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» от Дата, адресной справкой от Дата. На тот момент Пономарева Т.Г. работала в детском саду в должности воспитателя (период работы с Дата по Дата), что следует из записей в трудовой книжке на имя ФИО11 (Алюшиной, Дружининой) Т.Г.

Согласно сведениям ГУ МВД России по Пермскому краю по адресу: Адрес..., в период с Дата по Дата зарегистрированным значился ФИО3, Дата, являющийся сыном Пономаревой Т.Г., который умер Дата.

В соответствии со сведениями ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Адрес права в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес..., не зарегистрированы.

Жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес..., общей площадью 19,18 кв.м., включено в реестр муниципального имущества Адрес на основании постановления Главы Адрес от Дата, реестровый .

Дата Пономарева Т.Г. обратилась в МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» с заявлением о заключении договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес535.

Обращение Пономаревой Т.Г. оставлено без удовлетворения, при этом МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» в ответе от Дата указано на необходимость предоставления документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Адрес..., после чего обращение подлежит повторному рассмотрению.

Ордера и договоры социального найма на хранение в ГКБУ «Государственный архив Пермского края», МБУ «Архив города Перми» не поступали.

По сведениям ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Адрес Пономарева Т.Г., в приватизации жилья в Адрес не участвовала; иного жилого помещения на праве собственности не имеет.

В ходе судебного заседания допрошены свидетели ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, которые пояснили, что Пономарева Т.Г. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: Адрес535, с 1989 года, жилое помещение предоставлено как ведомственное Пономаревой Т.Г. и членам ее семьи: мужу и сыну. Муж и сын Пономаревой Т.Г. умерли. Пономарева Т.Г. с момента вселения в спорное жилое помещения проживает в нем постоянно, несет бремя его содержания, производит оплату коммунальных услуг, текущий ремонт жилого помещения. О наличии притязаний со стороны государственных органов, третьих лиц в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес535, неизвестно.

Дополнительно в материалы дела представлены счета-извещения о внесении платы за найм на имя Пономаревой Т.Г. в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес535, за период с 2020 года по 2024 год, а также выписка из финансового лицевого счета МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми», из содержания которой следует, что в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес535, на имя Пономаревой Т.Г. открыт лицевой счет, по состоянию на Дата задолженность составляет 482,88 руб.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Пономаревой Т.Г. о признании приобретшей право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.

В ходе судебного заседания установлено, что Пономарева Т.Г. с 1989 года совместно с членами семьи была вселена в жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес535, в связи с осуществление трудовой деятельности в ведомственном дошкольном учреждении. Об этом свидетельствуют факт регистрации Пономаревой Т.Г. в спорном жилом помещении, трудоустройство в указанный период в дошкольном учреждении (детский сад ), пояснения истца, изложенные суду при рассмотрении заявленных требований, которые в силу ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются доказательствами по гражданскому делу. Со стороны ответчиков указанные обстоятельства с учетом положений ст. 56 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнуты.

В отношении спорного жилого помещения договоров социального найма, найма специализированного жилого помещения не заключалось, с момент предоставления жилого помещения Пономарева Т.Г. проживает в нем, зарегистрирована по данному адресу, по месту жительства, иного жилья не имеет, добросовестно исполняет обязанности по оплате жилья и коммунальных услуг.

Служебные жилые помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации) и предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение (ст. 105 Жилищного кодекса РСФСР).

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2006 и 14.06.2006 (вопрос 21), факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий в иную форму собственности, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилой фонд, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемникам этих предприятий либо в ведение органов местного самоуправления с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Соответственно, жилые помещения, указанные в приведенных нормативных положениях, после передачи их в муниципальную собственность приобретают правовой режим жилья, используемого на условиях социального найма, и подлежат приватизации на общих основаниях.

Из материалов дела усматривается, что на момент разрешение спора спорное жилое помещения не имеет статуса служебного, включено в реестр муниципального имущества Адрес, т.е. в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес535, распространяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Поскольку Пономарева Т.Г. постоянно проживает в жилом помещении по адресу: Адрес..., вселилась в него в установленном законом порядке, статус служебного жилья спорное жилое помещение не имеет, спорное жилое помещение является единственным местом проживания для истца, а имеющееся у Пономаревой Т.Г. право на приватизацию жилых помещений ранее не реализовано, в связи с чем истец приобрела право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, иного суду не представлено.

Жилое помещение, занимаемое Пономаревой Т.Г., в соответствии со ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации, может быть самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения. Обстоятельств, которые могли бы препятствовать истцу приватизировать занимаемое по договору социального найма жилое помещение, в материалы дела не представлено. То обстоятельство, что у истца отсутствует документ о предоставлении ей в пользовании спорного жилого помещения, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку свидетельствует лишь об отсутствии возможности у истца реализовать по независящим от нее обстоятельствам право на жилое помещение.

Возражения ответчика МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми в части предъявления требований о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации к ненадлежащему ответчику, с учетом установленных в ходе судебного заседания обстоятельств, отказ в удовлетворении исковых требований не влекут. Круг ответчиков определен судом в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Доводы ответчика об отсутствии оснований для заключения договора социального найма не свидетельствует о необоснованности заявленных требований, поскольку факт пользования истцом спорным жилым помещением на условиях договора социального найма в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение, тогда как основанием для отказа в заключении договора социального найма послужило отсутствие документа, подтверждающего право пользования спорным жилым помещением.

Поскольку ограничения для приватизации спорного жилого помещения отсутствуют, то в силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истец имеет право на получение занимаемого жилого помещения в собственность бесплатно в порядке приватизации. Вопрос о передаче занимаемого гражданином жилого помещения в собственность безвозмездно по праву приватизации находится в компетенции органа местного самоуправления. Из материалов дела не усматривается, чтобы Пономарева Т.Г. ранее (до обращения в суд) обращалась в администрацию г. Перми с заявлением о передаче спорного жилого помещения в собственность по праву приватизации и при этом получила отказ от данного органа. При таких обстоятельствах принятие судом решения о признании за истцом права собственности на спорное жилое помещения по праву приватизации будет свидетельствовать о подмене судом функций органа местного самоуправления, в компетенции которого находится решения указанного вопроса. С учетом изложенного, суд считает возможным вынести решение, которым необходимо признать право истца на приобретение спорного жилого помещения в собственность безвозмездно по праву приватизации. В данном случае, решение суда после вступления в законную силу будет являться основанием для обращения Пономаревой Т.Г. в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (...) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░535, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░535.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

...

2-2610/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономарева Татьяна Геннадьевна
Ответчики
МО г. Пермь в лице Администрации г. Перми
Управление жилищных отношений администрации г. Перми
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае
МКУ "Управление муниципальным жилищным фондом города Перми"
Другие
Администрация Дзержинского района города Перми
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Шкляева Елена Викторовна
Драчев Сергей Иванович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Костылева А.В.
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
09.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2024Передача материалов судье
16.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Судебное заседание
06.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
06.11.2024Судебное заседание
07.11.2024Судебное заседание
18.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2024Дело оформлено
27.11.2024Дело передано в архив
07.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее