Решение по делу № 2а-340/2022 от 14.03.2022

Дело № 2а-340/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє                             11 апреля 2022 РіРѕРґР°

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Нестеренко Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой Ю.Н.,

с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Ляпкина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

заместитель Торжокского межрайонного прокурора, действуя в защиту прав неопределенного круга лиц, ссылаясь на положения п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с электронными адресами: https://l.darsex.club/moskv/takeout/, https://sexafisha24.org/recommend/, https://msk1.iprostitutki.org/, https://msk.dosug2.info/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Определением суда от 11.04.2022 судом принят отказ административного истца от заявленного по настоящему делу требования в части признания информации, размещенной в сети Интернет на сайте с адресом https://l.darsex.club/moskv/takeout/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявления указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет выявлены сайты с указанными адресами, на которых организован сбор и размещение информации о занятии проституцией, размещены фотографии женщин, занимающихся проституцией, их анкеты, а также сведения о ценах за соответствующие сексуальные услуги. Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица - территориальный орган Роскомнадзора в судебное заседание своего представителя не направил, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 241 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией.

За занятие проституцией (оказание интимных услуг за вознаграждение) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (статья 6.11 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4,14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 2, 22 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к целям государственной политики в интересах детей, являющейся приоритетной, относится защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Информационной безопасностью детей является состояние их защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится запрещенная для распространения среди детей информация порнографического характера. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет выявлены сайты с адресами: https://sexafisha24.org/recommend/, https://msk1.iprostitutki.org/, https://msk.dosug2.info/, на которых организован сбор и размещение информации о занятии проституцией, размещены фотографии женщин, занимающихся проституцией, их анкеты, а также сведения о ценах за соответствующие сексуальные услуги.

Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации и осуществлению платных интимных услуг.

Установить лицо, действия которого послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты прав и законных интересов граждан административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание указанной информации, запрещенной к распространению на территории РФ, будет направлено на защиту конституционного строя, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 265.1-265.5 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление заместителя Торжокского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах сайтов с адресами: https://sexafisha24.org/recommend/, https://msk1.iprostitutki.org/, https://msk.dosug2.info/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения указателей страниц сайта и сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий         РїРѕРґРїРёСЃСЊ             Р .Рќ. Нестеренко

Решение принято в окончательной форме 11.04.2022.

РЎСѓРґСЊСЏ                     РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р .Рќ. Нестеренко

Подлинник хранится в деле № 2а-340/2022, УИД 69RS0032-01-2022-000783-51 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

решение не вступило в законную силу

Дело № 2а-340/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє                             11 апреля 2022 РіРѕРґР°

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Нестеренко Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой Ю.Н.,

с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Ляпкина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

заместитель Торжокского межрайонного прокурора, действуя в защиту прав неопределенного круга лиц, ссылаясь на положения п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах с электронными адресами: https://l.darsex.club/moskv/takeout/, https://sexafisha24.org/recommend/, https://msk1.iprostitutki.org/, https://msk.dosug2.info/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Определением суда от 11.04.2022 судом принят отказ административного истца от заявленного по настоящему делу требования в части признания информации, размещенной в сети Интернет на сайте с адресом https://l.darsex.club/moskv/takeout/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявления указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет выявлены сайты с указанными адресами, на которых организован сбор и размещение информации о занятии проституцией, размещены фотографии женщин, занимающихся проституцией, их анкеты, а также сведения о ценах за соответствующие сексуальные услуги. Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица - территориальный орган Роскомнадзора в судебное заседание своего представителя не направил, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 241 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию занятия проституцией.

За занятие проституцией (оказание интимных услуг за вознаграждение) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (статья 6.11 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4,14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 2, 22 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к целям государственной политики в интересах детей, являющейся приоритетной, относится защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Информационной безопасностью детей является состояние их защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. К информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, относится запрещенная для распространения среди детей информация порнографического характера. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что Торжокской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет выявлены сайты с адресами: https://sexafisha24.org/recommend/, https://msk1.iprostitutki.org/, https://msk.dosug2.info/, на которых организован сбор и размещение информации о занятии проституцией, размещены фотографии женщин, занимающихся проституцией, их анкеты, а также сведения о ценах за соответствующие сексуальные услуги.

Вход на указанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с их содержанием и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по организации и осуществлению платных интимных услуг.

Установить лицо, действия которого послужили поводом для подачи указанного административного искового заявления, не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты прав и законных интересов граждан административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание указанной информации, запрещенной к распространению на территории РФ, будет направлено на защиту конституционного строя, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 265.1-265.5 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление заместителя Торжокского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах сайтов с адресами: https://sexafisha24.org/recommend/, https://msk1.iprostitutki.org/, https://msk.dosug2.info/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения указателей страниц сайта и сетевого адреса, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий         РїРѕРґРїРёСЃСЊ             Р .Рќ. Нестеренко

Решение принято в окончательной форме 11.04.2022.

РЎСѓРґСЊСЏ                     РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р .Рќ. Нестеренко

Подлинник хранится в деле № 2а-340/2022, УИД 69RS0032-01-2022-000783-51 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

решение не вступило в законную силу

1версия для печати

2а-340/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Торжокская межрайонная прокуратура
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций
Другие
Управление Роскомнадзора по Тверской области
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Нестеренко Р.Н.
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация административного искового заявления
14.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее