Решение по делу № 2а-2383/2017 от 04.10.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2017 года г. Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Мальцева И.П.,

при секретаре судебного заседания Ворошиловой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2383/2017 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней в сумме 5195 руб. 24 коп., в том числе:

- 4238,96 руб. – недоимка на страховую часть пенсии;

- 956,28 руб. – пени на недоимку на страховую часть пенсии.

В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС по г. Воскресенску Московской области – Монастырская И.Ю., представившая копии доверенности, диплома, явилась, настаивала на административных исковых требованиях, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что ФИО2 27.12.2013 г. обратилась в ИФНС с заявлением о снятии с учета ИП, регистрационные действия по снятию ИП с учета осуществляются в течение пяти рабочих дней. Последний рабочий день пришелся на 13.01.2014 г. В связи с этим, административному ответчику необходимо было оплатить за 13 дней 2014 года страховые взносы. Считает, что срок для обращения в суд с настоящим иском может быть восстановлен судом, так как был пропущен по уважительным причинам. Материал по Кузенковой от пенсионного фонда поступил ИФНС 25.01.2017 г. Жалоб от ФИО2 о том, что свидетельство выдано с неправильной датой в ИФНС не поступало. Требование пенсионного фонда административным ответчиком не оспаривалось.

Представитель административного ответчика ФИО2 – Коновалов А.Е., представивший копии доверенности, диплома, явился, считает, что причина пропуска срока, которая указана административным истцом, является неуважительной и не имеет отношения к ФИО2 В ст. 219 КАС РФ срок определен в три месяца и истек 30.03.2017 г. С иском ИФНС к Ершову обратилась 20.06.2017 г. Считает пропуск срока неуважительным, в связи с чем, не подлежащим удовлетворению. Просит суд применить ст. 219 п. 8 КАС РФ, где указано, что неуважительные причины являются поводом для отказа в иске. Кроме того, считает датой снятия ФИО2 с учета в качестве ИП 27.12.2013 г. Имеются все документы, подтверждающие уплату всех налогов в сроки, которые обозначали сотрудники Пенсионного фонда. Требование, вынесенное в 2016 году считает незаконным. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, 7 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как усматривается из материалов дела, 17.10.2016 г. мировым судьей 16 судебного участка Воскресенского судебного района Московской области выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу ГУ УПФ РФ № 22 по г. Москве и Московской области недоимки по страховым взносам и пени в размере 5195 руб. 24 коп.

Определением мирового судьи 16 судебного участка Воскресенского судебного района Московской области от 30.01.2016 г. вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 10-11).

С 01.01.2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионного и медицинское страхование регулируются гл. 34 НК РФ, а администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет ФНС.

20.06.2017 г. ИФНС по г. Воскресенску Московской области обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с административным иском о взыскании страховых взносов в отношении ФИО4

23.06.2017 г. вынесено определение об отказе в принятии к производству административного иска.

16.08.2017 г. судебной коллегией по гражданским делам Московского областного суда определение Воскресенского городского суда Московской области от 23.06.2017 г. отменено.

В связи с отказом Воскресенского городского суда Московской области в принятии к производству административного искового заявления к ФИО4 о взыскании страховых взносов, и рассмотрением судебной коллегией по гражданским делам Московского областного суда частной жалобы Инспекции, у налогового органа отсутствовала возможность своевременной подачи административного искового заявления в отношении ФИО2

Таким образом, суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с настоящими требованиями, в виду отсутствия правоприменительной практики по данной категории дел. Кроме того, в случае отказа в восстановлении срока, будет нанесен ущерб бюджету РФ. Также суд, считает, что срок пропущен административным истцом незначительно.

ФИО2 в период с 25.01.2005 г. по 13.01.2014 г. была зарегистрирована в качестве Индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИН (л.д. 13-16).

С 01.01.2010 г. за пенсионным фондом РФ закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе и индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 18 ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ № 214-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В ранее действующей редакции указанной статьи было указано, что данный размер определяется исходя из стоимости страхового года.

Согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.01.2014 г. № 57 «О стоимости страхового взноса на 2014 год» стоимость страхового года на 2014 год состаяляла 17328 руб. 48 коп., исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного ч. 2 ст. 12 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» на 01.01.2014 г.

ФИО2 прекратила свою деятельность в качестве Индивидуального предпринимателя 13.01.2014 г. (л.д. 65). Возражений относительно даты прекращения деятельности не предъявляла. Доказательств не осуществления с 01.01.2014 г. по 13.01.2014 г. предпринимательской деятельности не представила.

Сведения о доходах от деятельности за отчетный период 2014 год не представила.

В соответствии со ст. 259 ФЗ №212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов. Начисление пеней производится с момента истечения срока на представление расчетов по начисленным и уплаченным взносам.

Согласно ст. 21 ФЗ № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С 01.01.2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 НК РФ, а администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба.

ФЗ от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса российской Федерации» в часть 2 НК РФ внесены изменения в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Частью 2 ст. 4 указанного закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 01.01.2017 г. утратил свою силу.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, суд пришел к выводу о правомерности обращения административного истца в суд с требованием о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

Пенсионным фондом по результатам проверки страхователя выявлено наличие недоимки по страховым взносам, в связи с чем, выставлено требование от 28.03.2016 г. об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которому ФИО2 предложено уплатить сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд в размере 5195, 24 руб., в том числе, на страховую часть трудовой пенсии 4238,96 руб., пени – 956,28 руб. (л.д. 17-18, 22-23)

Согласно представленному административным истцом расчету задолженность по страховым взносам за 2014 год составляет 4238 руб. 96 коп., пени – 956 руб. 28 коп., а всего 5195 руб. 24 коп. Оснований не доверять представленному расчету у суда не имеется. Административным ответчиком достаточных доказательств в обоснование своих возражений относительно задолженности не представлено.

Из имеющихся в материалах дела копий квитанций об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ОПФР на суммы 118,24 руб. (л.д. 60), 604,77 руб. (л.д. 61), 4,49 руб. (л.д. 62), 1,53 руб. (л.д. 63), а всего на общую сумму 729,03 руб., суду не представляется достоверно установить в счет каких страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ОПФР, за какой период они были оплачены и соотнести их с заявленными ИФНС по г. Воскресенску Московской области административными исковыми требованиями.

Следовательно, указанная сумма подлежит взысканию с ФИО2 в пользу ИФНС по г. Воскресенску Московской области.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС по г. Воскресенску Московской области нежоимку по страховым взносам и пени в сумме 5195 (пять тысяч сто девяносто пять) рублей 24 копейки, в том числе 4238 (четыре тысячи двести тридцать восемь) рублей 96 копеек – недоимку на страховую часть пенсии; пени на недоимку на страховую часть пенсии - 956 (девятьсот пятьдесят шесть) рублей 28 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>


<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2383/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области
Ответчики
Кузенкова Л.К.
Другие
Монастырская Ирина Юрьевна
Коновалов А.Е.
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
04.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2017[Адм.] Судебное заседание
21.11.2017[Адм.] Судебное заседание
29.11.2017[Адм.] Судебное заседание
14.12.2017[Адм.] Судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее