Решение от 01.08.2017 по делу № 2-454/2017 (2-5999/2016;) от 15.08.2016

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело -

454

/2017

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

01

августа

2017г.

Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи Бутырина А.В.,

при секретаре судебного заседания

с участием

представителя истца

Злобиной Е.А.,

Диденко А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании соединенное гражданское дело по искам военного прокурора Новосибирского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Истец военный прокурор Новосибирского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом уточнений к Министерству обороны Российской Федерации (далее Минобороны России), в котором просит возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на котельной Локомотивного депо (<адрес>, в/ч 34148) произвести ремонт в следующем объеме: произвести обмуровку водогрейного котла ; установить обратные клапана на нагнетательных патрубках циркулярных насосов; выполнить монтаж вытяжной вентиляции над местами выгреба и заливки очаговых остатков перед фронтом котлов; установить тепловую изоляцию на подающем и обратном трубопроводах котельной; осуществить натяжение вантовых оттяжек дымовой трубы; осуществить монтаж и установку манометров на нагнетательном и всасывающем патрубках сетевых насосов; выполнить ремонт в месте отрыва верхней части пилястры от несущей кирпичной стены здания котельной, на которую опирается железобетонная ферма с плитами перекрытия; выполнить ремонт разрушенной первой версты кирпичной кладки кирпичной стены по наружной части здания котельной напротив дымовой трубы; выполнить ремонт вертикальной трещины в угловой части между несущей кирпичной стеной здания котельной и несущей кирпичной стеной здания локомотивного депо.

Также истец военный прокурор Новосибирского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом уточнений к Министерству обороны Российской Федерации (далее Минобороны России), в котором просит возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на котельной (<адрес>, площадка , в/ч 34148 – ПКП) произвести ремонт в следующем объеме: выполнить монтаж конструкции на водогрейном котле , позволяющей осуществить отвод среды, выходящей из предохранительных клапанов, за пределы котельной в безопасное место; выполнить монтаж вытяжной вентиляции над местами выгреба и заливки очаговых остатков перед фронтом котлов; установить тепловую изоляцию на подающем и обратном трубопроводах котельной; установить тепловую изоляцию на стальных газоходах за котлами, расположенных в рабочей зоне; осуществить монтаж и установку манометров на нагнетательном и всасывающем патрубках сетевых насосов; нанести антикоррозийное покрытие на поверхность ствола дымовой трубы; выполнить ремонт системы отвода атмосферных и талых вод с кровли.

Также истец военный прокурор Новосибирского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом уточнений к Министерству обороны Российской Федерации (далее Минобороны России), в котором просит возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в пределах своей компетенции, на котельной (<адрес>, площадка , в/ч 73727) произвести ремонт в следующем объеме: установить крепежные болты с прокладками на крышках люков резервуаров хранения мазута; установить крепежные болты с прокладками на крышках люков резервуаров хранения мазута; произвести ремонт мазутных резервуаров; оснастить предохранительными устройствами, конденсатоотводчиками, контрольно-измерительными приборами (манометры и термометры на входе и выходе по греющей и нагреваемой средам) пароводяные и паромазутные подогреватели; произвести ремонт кровли котельной, а также разрушенной кирпичной кладки в примыкания и местах опирания оконных балок в котельном зале; произвести ремонт разрушенного защитного слоя монолитных плит перекрытия устранить оголение и коррозию арматуры помещения котлов; произвести ремонт оконной перемычки в помещении котельного зала, устранив трещину; произвести ремонт вертикальной трещины в железобетонной ферме с подвижкой над железобетонной колонной между паровым котлом и площадкой пароводяных бойлеров; произвести ремонт разрушенной первой версты кирпичной кладки кирпичной стены по наружной части: котельного зала со стороны дымовой трубы, а также напротив котла ; произвести ремонт и ввести в эксплуатацию систему отвода атмосферных и талых вод с кровли.

Определением суда производство по указанным исковым требованиям соединено.

В обоснование требований истец указывает на ненадлежащее исполнение собственником обязанностей по содержанию имущества, проведению капитального ремонта, что обусловило необходимость обращения в суд с соответствующими исковыми требованиями.

Представитель истца Диденко А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения в соответствии с исковыми заявлениями.

Ответчик Министерство обороны Российской Федерации, третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, были извещены судом надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий органами государственной власти и военного управления, охрану их жизни и здоровья, а так же иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

На основании статьи 6 Федерального закона «Об обороне» Правительство Российской Федерации организует обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам.

Согласно У. П. РФ от 16 августа 2004 года «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций.

Проведенной военной прокуратурой войсковой части 56681 проверкой выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р Акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (АО «ГУ ЖКХ») было признано единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны России.

Для реализации этой цели между Министерством обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ был заключён государственный контракт -ТХ на оказание услуги по теплоснабжению объектов Министерства обороны и услуги по поддержанию резервной мощности, все объекты теплоснабжения Министерства обороны (котельные, центральные тепловые пункты, тепловые сети и т.п.) переданы АО «ГУ ЖКХ» в оперативное управление.

В связи с окончанием срока действия государственного контракта -ТХмежду Министерством обороны Российской Федерации и АО «ГУ ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ заключён государственный контракт -ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии и горячего водоснабжения для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2016 г.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» определено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.

Вместе с тем, в ходе надзорного сопровождения выявлены предпосылки к созданию чрезвычайных ситуаций, связанные с ненадлежащей эксплуатацией и обслуживанием теплогенерирующих объектов.

Так, в котельной Локомотивного депо <адрес>) отсутствует график подготовки котельной к отопительному периоду 2016-2017гг. В соответствии с п. 11.2 ПТЭ ТЭУ графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты должны быть разработаны и утверждены не позднее мая текущего года. Не проведены гидравлические испытания оборудования котельной на плотность и прочность после окончания отопительного периода. В соответствии с п. 11.1 ПТЭ ТЭУ данный вид работ входит в основной комплекс мероприятий по подготовке к работе к отопительному периоду. Не проведены промывки оборудования и коммуникаций котельной. В соответствии с п. 11.1 ПТЭ ТЭУ данный вид работ входит в основной комплекс мероприятий по подготовке к работе к отопительному периоду. Отсутствует необходимый запас материалов для проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ.

По заключению специалиста (справка от ДД.ММ.ГГГГ) работы по подготовке основного и вспомогательного оборудования котельной Локомотивного депо <адрес> к отопительному сезону 2016/2017 г.г. филиалом АО «ГУ ЖКХ» «Новосибирский» не проводятся.

Кроме того, выявлены многочисленные нарушения требований нормативных документов в области энергетической безопасности: Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы Минюстом России от ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту - ПТЭ ТЭУ), Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 3880К (115°С) (утверждены приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , далее по тексту - ПУБЭ), Правил техники безопасности при эксплуатации Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей (утверждены Министерством топлива и энергетики РФ ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту - ПТБ ТМОЭСиС), допущенные в процессе эксплуатации котельной, а именно:

оперативно - ремонтный персонал котельной (машинисты-кочегары) не имеет удостоверений о прохождении профессионального обучения по профессии (нарушение п.8.6 ПУБЭ до 115°С);

персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки котельной, не прошёл проверку знаний действующих Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ и п.1.2.4 ПТБ ТМОЭСиС);

с оперативным и оперативно - ремонтным персоналом котельной не проводятся контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

отсутствуют (не представлены) технические паспорта на водогрейные котлы, установленные в котельной (нарушение п. 2.8.1 ПТЭ ТЭУ и п.3.19 ПУБЭ до 115°С);

отсутствуют документы, подтверждающие факт прохождения водогрейными котлами первичного и периодических технических освидетельствований (нарушение п.9.7 ПУБЭ до 115°С и п.2.6.3 ПТЭ ТЭУ);

обмуровка водогрейного котла находится в неудовлетворительном состоянии: имеются многочисленные трещины в кирпичной кладке в фронтальной части и левой стороны (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, П.5.3.24ПТЭ ТЭУ);

на выходе воды из водогрейного котла отсутствуют показывающие манометр и термометр (нарушение п.5.4.9 и п.5.5.1 ПУБЭ до 115°С);

отсутствуют показывающие манометры и термометры на входе сетевой воды в водогрейные котлы (нарушение п.5.4.9 и п.5.5.1 ПУБЭ до 115°С);

на водогрейных котлах отсутствуют предохранительные клапана (нарушение п.5.2.1 ПУБЭ до 115°С);

отсутствует вытяжная вентиляция над местами выгреба и заливки очаговых остатков перед фронтом котлов (нарушение п.4.23 ПУБЭ до 115°С);

в проходе между стеной котельной и боковой частью котла устроена комната для умывания (нарушение п.4.16 ПУБЭ до 115°С);

заполнение водогрейных котлов перед растопкой и подпитка тепловой сети производится неумягчённой и недеаэрированной водой из водопровода (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ, п.6.1 ПУБЭ до 115°С);

отсутствует контроль за водно - химическим режимом работы оборудования котельной (нарушение п. 12.1 ПТЭ ТЭУ);

на подающем и обратном трубопроводах котельной отсутствует тепловая изоляция (нарушение п.5.2.5 ПТЭ ТЭУ, п.2.2.1 ПТБ ТМО ЭиТС);

на обоих сетевых насосах полумуфты не закрыты защитными кожухами (нарушение п.2.2.1 ПТБ ТМО);

на нагнетательных патрубках обоих циркуляционных насосов отсутствуют обратные клапана (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

на сетевых насосах отсутствуют манометры на нагнетательном и всасывающем патрубках (нарушение п.5.4.9 ПУБЭ до 115°С);

отсутствует паспорт дымовой трубы (нарушение п.3.1.3 ПТЭ ТЭУ);

не проводится периодическое (1 раз в 3 года) инструментально -визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы с привлечением специализированной организации (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

3 из 4 вантовых оттяжек дымовой трубы находятся не в натянутом состоянии (провисают) (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

отсутствует технический паспорт на здание котельной (нарушение п.3.1.3 ПТЭ ТЭУ);

не проводится периодическое (не реже 1 раза в 5 лет) техническое освидетельствование здания котельной с привлечением специализированной организации (нарушение п.3.3.9 ПТЭ ТЭУ);

отсутствует технический журнал осмотров строительных конструкций здания котельной (нарушение п. 3.1.3 ПТЭ ТЭУ);

не проводятся обязательные (очередные) осмотры здания котельной весной и осенью с оформлением результатов в виде актов (нарушение п.п. 3.3.4, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8 ПТЭ ТЭУ);

здание котельной Локомотивного депо станции Боровая содержится в неисправном состоянии, не обеспечивающим длительное и надежное использование его по назначению (нарушение: п. 3.3.1 ПТЭ ТЭУ;

не ведется наблюдение за трещинами в кирпичной кладке стен здания котельной Локомотивного депо станции Боровая (нарушение: п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

не ведется наблюдение за вертикальной трещиной в угловой части между несущей кирпичной стеной здания котельной и несущей кирпичной стеной здания локомотивного депо (нарушение: п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ).

Также, в котельной (площадка , в/ч 34148-ПКП) отсутствует график подготовки котельной к отопительному периоду 2016-2017гг. В соответствии с п. 11.2 ПТЭ ТЭУ графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты должны быть разработаны и утверждены не позднее мая текущего года. Не проведены гидравлические испытания оборудования котельной на плотность и прочность после окончания отопительного периода. В соответствии с п. 11.1 ПТЭ ТЭУ данный вид работ входит в основной комплекс мероприятий по подготовке к работе к отопительному периоду. Не проведены промывки оборудования и коммуникаций котельной. В соответствии с п. 11.1 ПТЭ ТЭУ данный вид работ входит в основной комплекс мероприятий по подготовке к работе к отопительному периоду. Отсутствует необходимый запас материалов для проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ.

По заключению специалиста (справка от ДД.ММ.ГГГГ) работы по подготовке основного и вспомогательного оборудования котельной (площадка , в/ч 34148-ПКП) к отопительному сезону 2016/2017 г.г. филиалом АО «ГУ ЖКХ» «Новосибирский» не проводятся.

Кроме того, выявлены многочисленные нарушения требований нормативных документов в области энергетической безопасности: Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы Минюстом России от ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту - ПТЭ ТЭУ), Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см ), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 3880К (115°С) (утверждены приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , далее по тексту - ПУБЭ), Правил техники безопасности при эксплуатации Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей (утверждены Министерством топлива и энергетики РФ ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту - ПТБ ТМОЭСиС), допущенные в процессе эксплуатации котельной, а именно:

оперативно-ремонтный персонал котельной (машинисты-кочегары) не имеет удостоверений о прохождении профессионального обучения по профессии (нарушение п.8.6 ПУБЭ до 115°С);

персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки котельной, не прошёл проверку знаний действующих Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ и п.1.2.4 ПТБ ТМОЭСиС);

с персоналом котельной не проводятся контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

отсутствуют (не представлены) технические паспорта на водогрейные котлы, установленные в котельной (нарушение п. 2.8.1 ПТЭ ТЭУ и п.3.19 ПУБЭ до 115°С);

отсутствуют документы, подтверждающие факт прохождения водогрейными котлами первичного и периодических технических освидетельствований (нарушение п.9.7 ПУБЭ до 115°С и п.2.6.3 ПТЭ ТЭУ);

установленные на тепломеханическом оборудовании манометры и термометры имеют отметки о прохождении поверки (клеймо) с истекшим сроком действия (нарушение п.2.9.1 ПТЭ ТЭУ и п.ДД.ММ.ГГГГ ПУБЭ до 115°С);

отсутствуют показывающие манометр и термометр на входе сетевой воды в водогрейный котёл установлены до запорного органа, а не между запорным органом и котлом (нарушение п.5.4.9 и п.5.5.1 ПУБЭ до 115°С);

на водогрейном котле отсутствуют предохранительные клапана (нарушение п.5.2.1 ПУБЭ до 115°С);

на водогрейном котле не выполнен отвод среды, выходящей из предохранительных клапанов, за пределы котельной в безопасное место (нарушение п.5.2.5 ПУБЭ до 115°С);

на предохранительных клапанах водогрейного котла отсутствуют таблички с указанием давления срабатывания, даты испытания и даты следующего испытания (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

отсутствует вытяжная вентиляция над местами выгреба и заливки очаговых остатков перед фронтом котлов (нарушение п.4.23 ПУБЭ до 115°С);

заполнение водогрейных котлов перед растопкой и подпитка тепловой сети производится неумягчённой и недеаэрированной водой из водопровода (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ, п.6.1 ПУБЭ до 115°С);

отсутствует контроль за водно-химическим режимом работы оборудования котельной (нарушение п. 12.1 ПТЭ ТЭУ);

на подающем и обратном трубопроводах котельной отсутствует тепловая изоляция (нарушение п.5.2.5 ПТЭ ТЭУ, п.2.2.1 ПТБ ТМО ЭиТС);

отсутствует тепловая изоляция на стальных газоходах за котлами, расположенных в рабочей зоне (нарушение п.2.2.1 ПТБ ТМО ЭиТС);

на сетевых насосах отсутствуют манометры на нагнетательном и всасывающем патрубках (нарушение п.5.4.9 ПУБЭ до 115°С);

отсутствует паспорт дымовой трубы (нарушение п.3.1.3 ПТЭ ТЭУ);

не проводится периодическое (1 раз в 3 года) инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы с привлечением специализированной организации (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

на поверхности ствола дымовой трубы отсутствует антикоррозийное покрытие (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

отсутствует технический паспорт на здание котельной (нарушение п.3.1.3 ПТЭ ТЭУ);

не проводится периодическое (не реже 1 раза в 5 лет) техническое освидетельствование здания котельной с привлечением специализированной организации (нарушение п.3.3.9 ПТЭ ТЭУ);

отсутствует технический журнал осмотров строительных конструкций здания котельной (нарушение п. 3.1.3 ПТЭ ТЭУ);

не проводятся обязательные (очередные) осмотры здания котельной весной и осенью с оформлением результатов в виде актов (нарушение п.п. 3.3.4, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8 ПТЭ ТЭУ);

разрушена и находится в неисправном состоянии система отвода атмосферных и талых вод с кровли, вследствие чего происходит замачивание кирпичных стен котельной в месте их примыкания к крытому угольному складу (нарушение п. 3.3.1 ПТЭ ТЭУ).

Также, в котельной (площадка , в/ч 73727, введена в эксплуатацию в 1964 году) отсутствует график подготовки котельной и тепловых сетей к отопительному периоду 2016-2017гг. В соответствии с п. 11.2 ПТЭ ТЭУ графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей должны быть разработаны и утверждены не позднее мая текущего года. Не проведены гидравлические испытания оборудования котельной на плотность и прочность после окончания отопительного периода. В соответствии с п. 11.1 ПТЭ ТЭУ данный вид работ входит в основной комплекс мероприятий по подготовке к работе к отопительному периоду. Не проведены промывки оборудования и коммуникаций котельной. В соответствии с п. 11.1 ПТЭ ТЭУ данный вид работ входит в основной комплекс мероприятий по подготовке к работе к отопительному периоду. Отсутствует необходимый запас материалов для проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ.

По заключению специалиста (справка от ДД.ММ.ГГГГ) работы по подготовке основного и вспомогательного оборудования котельной (площадка , в/ч 73727) к отопительному сезону 2016/2017 г.г. филиалом АО «ГУ ЖКХ» «Новосибирский» не ведутся.

Выявлены многочисленные нарушения требований законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности, в частности: эксплуатация котельной осуществляется организацией, не имеющей лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на территории <адрес>.

Котельная (площадка , в/ч 73727) не зарегистрирована в качестве опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов. В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Персонал котельной (работники ООО «Норд - Энерго») не прошёл аттестацию по вопросам промышленной безопасности. В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Оборудование, работающее под давлением (паровые котлы, водяные экономайзеры, паропроводы, сосуды, работающие под давлением: пароводяные и паромазутные подогреватели, фильтры тонкой очистки мазута), начиная с 2011 года, не проходит техническое освидетельствование в сроки, установленные нормативно-техническими документами. В соответствии с п.360 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» оборудование под давлением должно подвергаться техническому освидетельствования периодически в процессе эксплуатации.

Технические устройства, отработавшие расчётный срок эксплуатации: паровой котёл ДЕ 16-14ГМ (1986 год), главный паровой коллектор (1971 г), 4 паропровода от паровых котлов до главного парового коллектора (1971 г), главный паропровод (1971 г), паромазутные подогреватели типа ГП-920-6-37 (г, г) эксплуатируются без проведения экспертизы промышленной безопасности. В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» и п.411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечению срока службы.

Кирпичная дымовая труба котельной не прошла экспертизу промышленной безопасности. В соответствии со ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов. Здание котельной не прошло экспертизу промышленной безопасности.

Отсутствуют (не предъявлены) паспорта на все технические устройства, относящиеся к оборудованию под давлением (паровые котлы, водяные экономайзеры, паропроводы, пароводяные и паромазутные подогреватели, фильтры тонкой очистки мазута и пр.). В соответствии с п. 17 Технического регламента таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (TP ) паспорт оборудования является основным документом для идентификации оборудования; наличие паспорта оборудования обязательно для обращения оборудования на таможенной территории Таможенного союза на всех стадиях жизненного цикла оборудования.

Также выявлены многочисленные нарушения требований нормативных документов в области энергетической безопасности: Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы Минюстом России от ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту - ПТЭ ТЭУ), Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 3880К (1150С) (утверждены приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , далее по тексту - ПУБЭ), Правил техники безопасности при эксплуатации Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей (утверждены Министерством топлива и энергетики РФ ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту - ПТБ ТМОЭСиС), допущенные в процессе эксплуатации источников теплоты, а именно:

машинисты-кочегары котельных не прошли профессиональное обучение по профессии «Машинист (кочегар) котельных установок» (нарушение п.8.6 ПУБЭ до 115°С);

персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки проверенных котельных, не прошёл проверку знаний действующих Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ и п. 1.2.4 ПТБ ТМОЭСиС);

с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом котельной не проводятся контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

тепломеханическое оборудование котельной не проходит периодическое техническое освидетельствование (нарушение п.2.6.1 и 2.6.2 ПТЭ ТЭУ);

отсутствуют режимные карты по эксплуатации котлов, составленные на основании проведённых режимно-наладочных испытаний (нарушение п.5.3.4 ПТЭ ТЭУ);

не проводится периодическая (не реже 1 раз в 3 года) ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка, тепло-химические испытания паровых котлов и наладка водно-химического режима, с привлечением специализированной организации (нарушение п. 12.11 ПТЭ ТЭУ);

отсутствует инструкция по ведению водно-химического режима работы котельной и режимные карты водно-химического режима (нарушение п. 12.11 ПТЭ ТЭУ);

пароводяные и паромазутные подогреватели не оснащены предохранительными устройствами, конденсатоотводчиками и необходимым объёмом контрольно-измерительных приборов (манометры и термометры на входе и выходе по греющей и нагреваемой средам) (нарушение п.10.1.1, 10.1.3, 10.1.8 ПТЭ ТЭУ). Установленные на тепломеханическом оборудовании котельной контрольно-измерительные приборы имеют отметки о прохождении поверки (клеймо) с истекшим сроком действия (нарушение п.2.9.1 ПТЭ ТЭУ);

в котельной имеются многочисленные протечки мазута из-за неплотностей во фланцевых соединениях и сальниковых уплотнениях арматуры мазутопроводов. Протекший мазут не посыпается песком и не убирается;

отсутствуют паспорта на здания котельной и мазутонасосной (нарушение п.3.1.3 ПТЭ ТЭУ);

не проводится периодическое (не реже 1 раза в 5 лет) техническое освидетельствование здания котельной и мазутонасосной с привлечением специализированной организации (нарушение п.3.3.9 ПТЭ ТЭУ);

здание котельной площадки содержится в неисправном состоянии, не обеспечивающим длительное и надежное использование его по назначению (нарушение п. 3.3.1 ПТЭ ТЭУ). Из 5 подземных резервуаров хранения мазута в исправном состоянии находятся всего два, в результате фактическая располагаемая ёмкость мазутохранилища снижена с 500 м3 до 200 м3 или на 60% относительно проектной (нарушение п.4.4.1 ПТЭ ТЭУ);

замазученный конденсат после регистров резервуаров хранения мазута и паромазутных подогревателей хозяйства сбрасывается на территорию (нарушение п.3.3.1, п.ДД.ММ.ГГГГ, п.2.12.2 ПТЭ ТЭУ);

резервуары хранения мазута не имеют паспортов и градуировочных таблиц (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

резервуары хранения мазута не подвергаются периодическому обследованию технического состояния (проводится не реже 1 раза в 5 лет) с привлечением специализированной организации (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

на территории котельной имеются многочисленные разливы мазута, в результате мазутом загрязнено находящееся рядом с котельной озеро и заполнены все углубления в рельефе (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ и п.2.12.2 ПТЭ ТЭУ);

крышки люков резервуаров хранения мазута закрыты неплотно ввиду отсутствия на них крепежных болтов с прокладками (нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ);

поверхность подземных резервуаров хранения мазута заросла травой (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭУ).

В соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об обороне» организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством РФ выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на обеспечение энергетическими и другими ресурсами, а также договорные обязательство по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

У. П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» определено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.

В ходе рассмотрения установлено, что собственником указанного имущества является Минобороны России. В настоящее время в связи с окончанием действия госконтракта, теплогенерирующие объекты в пользование сторонним организациям по соответствующим договорам не переданы.

В соответствии со ст. 52 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным У. Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), последнее организует эксплуатацию, модернизацию и ремонт имущества в Вооруженных Силах.

Согласно ст. 71 Положения, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В ходе прокурорской проверки выявлено, что Министерство обороны России как собственником имущества не применяются меры по проведению ремонтов теплогенерирующих объектов, а также по должной организации теплоснабжения военных объектов, обеспечивающих безопасность государства, а также казарменно-жилищного фонда Минобороны России.

Вместе с тем, суд учитывает, что истребуемые истцом к проведению работы носят характер капитальных работ и, соответственно, подлежат исполнению собственником имущества.

Доказательств содержания имущества в надлежащем состоянии, проведении ремонтных работ, Министерством обороны не представлено.

Принимая во внимание, что в результате неисполнения ответчиком требований федерального законодательства создана угроза нарушения прав и законных интересов военнослужащих и граждан в обеспечении бесперебойным предоставлением коммунальных услуг, соответствии жилых помещений установленным санитарным (в части температуры воздуха внутри помещений) требованиям, а также сохраняется потенциальная угроза чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, суд, руководствуясь статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты нарушенных гражданских, полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора и обязать ответчика провести необходимый ремонт котельных в заявленном прокурором объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (<░░░░░>, ░/░ 34148) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (<░░░░░>, ░░░░░░░░ , ░/░ 34148 – ░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (<░░░░░>, ░░░░░░░░ , ░/░ 73727) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-454/2017 (2-5999/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор войсковая часть 56681
Ответчики
Министерство обороны РФ.
Другие
Командир войсковой части 34148
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
15.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2016Передача материалов судье
22.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.10.2016Предварительное судебное заседание
17.01.2017Судебное заседание
29.03.2017Судебное заседание
25.05.2017Судебное заседание
01.08.2017Судебное заседание
18.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее