Мировой судья

Шаехов М.М.

12-85/2023

16MS0116-01-2023-001904-53

РЕШЕНИЕ

    11 сентября 2023 года г.Лениногорск Республика Татарстан

    Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Сахавов Р.М., при секретаре судебного заседания Самигуллиной Н.А., с участием прокурора Яминовой Л.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Михайлова Ю.В., на постановление мирового судьи судебного участка по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Ивановой Г.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

    постановлением мирового судьи судебного участка по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан должностное лицо – первый заместитель руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «<данные изъяты>» от 13 июня 2023 года Иванова Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

На данное постановление мирового судьи поступила жалоба Михайлова Ю.В.,, в которой он просит его отменить, как незаконное, необоснованное и не справедливое. По настоящему административному делу Михайлова Ю.В., не согласен с назначенным виновной наказания в виде минимального размера штрафа. Заявитель считает, что на Иванову Г.А. следовало наложить наказание в виде максимального размера штрафа, т.к. в результате нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан ему был причинен моральный вред. Он испытывал моральную боль от того, что первый заместитель руководителя Исполнительного комитета <данные изъяты> Иванова Г.А. не впервые совершает данное нарушение и крайне некорректна по отношению к нему, ведь до сих пор не последовало каких-либо извинений за нарушение его конституционных прав, гарантируемых статьей 33 Конституции РФ, произошедших в 2020 году и повторившихся 2023 году. Данные обстоятельства не были приняты во внимание при вынесении постановления. В этой связи считает, что постановление подлежит отмене в связи с мягкостью назначенного наказания, по настоящему делу следует применить более строгое административное наказание в виде максимального размера штрафа.

Кроме того, как указывает заявитель, по независящим от него причинам постановление о назначении административного наказания по делу получено им ДД.ММ.ГГГГ.

Михайлов Ю.В., просит суд отменить указанное постановление мирового судьи, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании заявитель Михайлов Ю.В., требования жалобы поддержал в полном объеме. Кроме того Михайлов Ю.В., указал, что на судебное заседание судом первой инстанции он не приглашался, хотя имел намерение участвовать в суде и задавать вопросы участникам процесса.

Лицо, привлеченное к административной ответственности Иванова Г.А., в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступило. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Прокурор ФИО4 в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Михайлова Ю.В., без удовлетворения, ссылаясь на справедливость назначенного Ивановой Г.А. наказания.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.

Как усматривается из постановления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в исполнительный комитет муниципального образования «<данные изъяты>» через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства поступило обращение Михайлова Ю.В.,, которое было зарегистрировано за .

ДД.ММ.ГГГГ в исполнительный комитет муниципального образования «<данные изъяты>» через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства поступило обращение Михайлова Ю.В.,, которое было зарегистрировано за

В нарушение требований Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменные ответы на указанные обращения Михайлов Ю.В., не были даны ответственным должностным лицом в течении 30 дней со дня направления письменных обращений.

В соответствии с распоряжением -К от ДД.ММ.ГГГГ на должность первого заместителя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «<данные изъяты>» принята ФИО6, которая пояснила, что выявленные нарушения произошли ввиду отсутствия ответственного работника.

Постановлением мирового судьи судебного участка по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан должностное лицо – первый заместитель руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «<данные изъяты>» Иванова Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (части 1 и 2).

В силу части 3 указанной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим признается лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как усматривается из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились результаты рассмотрения обращения Михайлова Ю.В.,, поданного им по вопросу нарушения порядка, установленного Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При этом, из материалов дела следует, что в нарушение упомянутых требований и разъяснений Михайлов Ю.В., не был привлечен к участию в деле.

Таким образом, следует признать, что при привлечении Ивановой Г.А. к административной ответственности имело место существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ, а именно потерпевший Михайлов Ю.В., не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, что повлекло нарушение требований ст. ст. 25.1, 25.2, 25.15 КоАП РФ и ограничило гарантированные законом права участника производства по делу.

При данных обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Принимая во внимание, что установленное нарушение является самостоятельным основанием для отмены принятого по делу судебного акта, доводы поданной жалобы рассмотрению не подлежат.

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ составляет три месяца.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Ивановой Г.А. к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий данного лица в силу закона отсутствует.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление мирового судьи является незаконным и подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░ ░░.

        ░░░░░                            ░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░ ░░░░░:

        ░░░░░         ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №12-85/2023 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

12-85/2023

Категория:
Административные
Истцы
Яминова Ляйсан Рафаэлевна
Ответчики
Иванова Гульназ Альбертовна
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Сахавов Ринат Миннебаевич
Дело на сайте суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
10.08.2023Материалы переданы в производство судье
11.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.09.2023Вступило в законную силу
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее