Дело № 12-352-22
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 16 марта 2022 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекции жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» Ткаченко И.В. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 №-КС от ____, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 №-КС от ____ генеральный директор ГКУ «ДЖС РС (Я)» Ткаченко И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 №-КС от ____ генеральный директор ГКУ «ДЖС РС (Я)» Ткаченко И.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления, поскольку в действиях Ткаченко И.В. отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание Ткаченко И.В. надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть жалобу без его участия.
В ходе судебного заседания представитель генерального директора ГКУ «ДЖС РС (Я)» Ткаченко И.В. по доверенности ФИО4 суду привела доводы изложенные в жалобе, просила суд постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 №-КС от ____ отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности Курчатова С.Ю. суду пояснила, что она не согласна с жалобой, поскольку в действиях Ткаченко И.В. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ, в связи с чем просили суд оставить жалобу без удовлетворения, а постановление без изменений.
Проверив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении жалобы Ткаченко И.В. без удовлетворения по следующим основаниям.
Статья 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
В соответствии с частью 6 этой статьи (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения С. к административной ответственности) нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу" электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, ГКУ «ДЖС РС (Я)» заключены государственные контракты с ООО «___» от ____ №, от ____ №, №, №, №.
В судебном заседании установлено, что ____ ГКУ «ДЖС РС (Я)» приняло решение о расторжении контрактов от ____ №, №, №, № руководствуясь п.10.2, 10.3 государственных контрактов в связи с тем что ООО «___» имея разрешение на строительство ___ реализует по государственным контрактам жилые помещения в количестве ___
Судом установлено, что ____ решения о расторжении государственных контрактов ГКУ «ДЖС РС (Я)» нарушило порядок одностороннего расторжения государственных контрактов которое в силу контракта является существенным нарушением государственных контрактов.
Таким образом, действия Ткаченко И.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя в части того что постановление вынесено не уполномоченным лицом, органы внутреннего государственного финансового контроля не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушения по ст.7.32 КоАП РФ, признаются судом необоснованными и незаконными, поскольку согласно Административному регламенту исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), утвержденному приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 28.12.2009 N 01-04/1261-Н, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) непосредственно и через свои финансово-казначейские управления осуществляет последующий финансовый контроль путем проведения ревизий и проверок. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом.
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) также осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия). Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 03.03.2014 N 2523 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" Министерство финансов Республики Саха (Якутия) определено как исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия).
Кроме того, согласно п.3.53 Положения министерства финансов РС (Я) Утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № от ____, Министерство финансов РС (Я) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Виновность Ткаченко И.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью подтверждается материалами дела, достоверность которых у суду не вызывает, в связи с чем суд находит постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 №-КС от ____, вынесенное по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащим оставлению без изменений.
Обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме. Постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу генерального директора Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекции жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» Ткаченко И.В. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 №-КС от ____, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3 №-КС от ____, вынесенное в отношении генерального директора Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекции жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» Ткаченко И.В. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменений.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда.
Судья ___ В.И. Лиханов
___
___