РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2020 года                                                                           р.п. Чунский

Чунский районный суд Иркутской области:

в составе председательствующего судьи Шурыгиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Зиганьшиной Л.Ф.,

с участием истца Кузьминой Н.С., представителя МКУ «Администрация Бунбуйского муниципального образования» Левшакова С.П., представителя ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Чунскому району» Соловьевой Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-973/2020 по иску Кузьминой Н. С. к МКУ «Администрация Чунского муниципального образования», МКУ «Администрация Бунбуйского муниципального образования», министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Чунскому району» о признании жилого помещения непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, признании права на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Обратившись в суд с иском к МКУ «Администрация Чунского муниципального образования», МКУ «Администрация Бунбуйского муниципального образования», министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Чунскому району», Кузьмина Н.С. просит суд:

- Признать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> непригодным для проживания и подлежащим сносу.

- Признать за нею право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданами, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

- Обязать ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Чунскому району принять решение по выдаче ей, Кузьминой Н.С., свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - оформить и выдать свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;

- Решение обратить к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований Кузьмина Н.С. указала, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает совместно с супругом по адресу: <адрес>. Указанная квартира была предоставлена на основании договора социального найма. Постановлением мэра Чунского районного муниципального образования <данные изъяты> в связи с наводнением с 29 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации. Согласно постановлению мэра Чунского района утвержден перечень улиц в населенных пунктах Чунского района, попавших в зону чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области. Принадлежащий ей земельный участок по адресу: <адрес>, был включен в зону подтопленных (затопленных) зон, сначала без указания дома, а на основании постановления <данные изъяты> администрацией внесены изменения в первоначальное постановление; включен также жилой дом. Все дома на <адрес> признаны подлежащими сносу вследствие наводнения; жители улицы все получили сертификаты. Фактически дом пострадал от наводнения, однако ее просьбы об обследовании дома непосредственно после наводнения в июне 2019 года были оставлены администрацией без внимания по причине отсутствия правоустанавливающих документов на квартиру. Решением Чунского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены ее исковые требования о признании права собственности на указанную квартиру в порядке приватизации с дальнейшей постановкой на государственный кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МКУ «Администрация Бунбуйского муниципального образования» с заявлением о проведении обследования квартиры межведомственной комиссией, но ей было отказано по причине непредставления полного пакета документов. В соответствии с полученным по ее заказу заключением строительно-технической экспертизы <данные изъяты> следует, что общее состояние здания, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам обследования оценивается как аварийное; возможность для приведения в работоспособное состояние аварийного здания отсутствует. Ввиду высокого процента физического износа и нахождения нижней части здания в водонасыщенном состоянии в течение длительного времени проведение капитального ремонта нецелесообразно. Кроме того, <адрес> решением Чунского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ признана непригодной для проживания и подлежащей сносу по иску ее соседа - <данные изъяты>. Однако при обращении в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Чунскому району» ей было отказано в получении социальной выплаты в связи с утратой жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации. Мотивом отказа явилось отсутствие заключения межведомственной комиссии о признании ее квартиры непригодной для проживания.

Как указывает истец, сложившаяся ситуация препятствует ей реализовать право на получение социальной поддержки, как пострадавшей от чрезвычайной ситуации - паводка, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно - на получение социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» (далее – Постановление № 556-пп). Сложившаяся ситуация нарушает ее конституционное право на жилище; ввиду наличия оснований для признания принадлежащего ей жилого дома непригодным для проживания, с учетом действительной причины возникновения данных оснований, жилое помещение является утраченным в результате чрезвычайной ситуации в смысле, определяемом Постановлением № 556-пп.

В судебном заседании Кузьмина Н.С. заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что вследствие наводнения, имевшего место в июне 2019 года, был затоплен ее земельный участок, жилой дом, надворные постройки, квартира была затоплена на уровне 50 см. от уровня земли, вода стояла на протяжении четырех дней. В июле 2019 года она получила социальную выплату в размере 10 000 руб., как пострадавшая от паводка. В начале июля 2019 года прибыла межведомственная комиссия в составе двух человек, которые не стали заходить в дом, только осмотрели огород. Она неоднократно просила их осмотреть и жилое помещение, однако сотрудники администрации отказались, сославшись на отсутствие у нее правоустанавливающих документов, включение в зону затопления только земельного участка и отсутствие бюджетных средств на оплату экспертной организации, разъяснив ей необходимость оформления жилья в собственность и самостоятельной оплаты независимой экспертизы.

    Представитель ответчика МКУ «Администрация Бунбуйского муниципального образования» - глава администрации <данные изъяты> исковые требования не признал, указав, что в администрацию с просьбой об обследовании дома истец обратилась только в ДД.ММ.ГГГГ, спустя год после наводнения. Члены межведомственной комиссии произвели визуальный осмотр жилого помещения, пришли к выводу о необходимости провести инструментальное обследование. Причинно-следственная связь между имевшим место паводком в июне 2019 года на территории Чунского района Иркутской области и выявленными повреждениями конструкций жилого дома, принадлежащего Кузьминой Н.С., в представленном ею заключении <данные изъяты> не установлена. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель соответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по доверенности <данные изъяты> в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства, возражения по существу заявленных требований изложил в письменном отзыве. Указал, что подпунктом 1 пункта 1 постановления Правительства Иркутской области с 17.07.2019               № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» установлено, что социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения предоставляется только гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации. Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются исходя и фактического распространения чрезвычайной ситуации. Постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 558-пг установлено описание границ подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области. Доказывание причинно-следственной связи аварийного состояния жилого дома в связи с наводнением, прошедшим в июне 2019 года, возлагается в силу закона на истца. Однако доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, того, что спорный жилой дом попал в зону затопления и был затоплен, в результате чего, стал аварийным и непригодным для проживания, Кузьминой Н.С. в материалы дела не представлено; постановление МКУ «Администрация Бунбуйского муниципального образования» о включении в зону затопления только земельного участка Кузьмина Н.С. в установленном законом порядке не обжаловала. Решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и не входит в полномочия судебных органов. В заключении эксперта <данные изъяты> имеется вывод об аварийном состоянии жилого дома. Вместе с тем, в заключении отсутствуют выводы о том, что аварийное состояние жилого дома явилось следствием паводка, произошедшего в июне на территории Иркутской области; не учтено, что жилой дом не значится в перечне подтопленных (затопленных) домов. Таким образом, указанное заключение не является относимым и допустимым доказательством доводов истца о непригодности жилого дома для проживания вследствие паводка. Также представитель ответчика указал, что признание судом за              Кузьминой Н.С. права на спорную квартиру с дальнейшей постановкой на государственный кадастровый учет, в порядке приватизации, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует об отсутствии факта утраты указанного жилого помещения, который является одним из ключевых условий, установленных в подпункте 2 пункта 16 Положения.

Представитель соответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Чунскому району» Соловьева Л.Н. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным ранее в письменном отзыве, аналогичном по содержанию отзыву министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Представитель МКУ «Администрация Чунского районного муниципального образования» в судебное заседание не явился; о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; возражений по существу заявленных требований не направил.

В соответствии со статьей 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (часть 1). Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве (часть 2).

Учитывая требования статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав и оценив с учетом статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суд находит заявленные требования Кузьминой Н.С. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).Согласно п. «л» ч. 1 ст. 11 названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Указом Губернатора Иркутской области № 123-уг от 27 июня 2019 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением мэра Чунского районного муниципального образования № 159 от 29 июня 2019 года в связи с наводнением с 29 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2019 года № 519-пп утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.

Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля                2019 года № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» установлено, что указанной категории граждан предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в частности в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 558-пп утверждено описание границ подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области в границах населенных пунктов муниципальных образований Иркутской области. В соответствии с указанным Постановлением на территории Бунбуйского муниципального образования в Чунском районном муниципальном образовании включены в зону подтопления (затопления) чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области: <данные изъяты>.

Постановлением мэра Чунского районного муниципального образования № 159 от 29.06.2019 в связи с наводнением с 29 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением мэра Чунского района от 29.06.2019 №155 «О введении на территории Чунского района режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» утверждены границы подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации в населенных пунктах Чунского района. Согласно данному перечню, адрес: <адрес> указан в зоне затопления на территории Бунбуйского муниципального образования.

Вместе с тем, согласно постановлению администрации Бунбуйского муниципального образования <данные изъяты> «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации на территории Бунбуйского муниципального образования» в перечне жилых объектов, попавших в зону затопления, жилого <адрес> включен в перечень земельных участков, попавших в зону затопления.

Как установлено в судебном заседании, вступившим в законную силу решением Чунского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу за Кузьминой Н.С. признано право собственности на <адрес> с дальнейшей постановкой на государственный кадастровый учет, в порядке приватизации. Из материалов гражданского дела , в том числе искового заявления Кузьминой Н.С. не усматривается, что спорное жилое помещение на момент рассмотрения дела находилось в аварийном состоянии, о фактах повреждения жилья вследствие паводка истец Кузьмина Н.С. при рассмотрении дела не указывала.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в МКУ «Администрация Бунбуйского муниципального образования» с заявлением о создании межведомственной комиссии для обследования дома с целью установления его пригодности для проживания. На указанном заявлении имеется резолюция главы администрации «к рассмотрению отказать в связи с неполным пакетом документов».

Согласно представленному истцом заключению <данные изъяты> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в аварийном состоянии.

Оценивая представленное заключение, суд учитывает, что осмотр жилого дома истца экспертами <адрес> производился ДД.ММ.ГГГГ, то есть, спустя год после наводнения. Исследовательская часть заключения содержит сведения о предполагаемых (вероятных) причинах повреждений жилого дома, таких как физический износ и нахождение нижней части фундамента в водонасыщенном состоянии. Между тем, вероятностные выводы экспертов не могут быть положены в основу судебного решения.

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Н.С. обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Чунскому району» с заявлением о выдаче свидетельства на предоставление социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Уведомлением от 25 сентября 2020 года Кузьминой Н.С. отказано в выдаче свидетельства по мотиву отсутствия заключения межведомственной комиссии и распоряжения администрации Бунбуйского муниципального образования о признании <адрес> непригодной для проживания и подлежащей сносу.

В силу п. 16 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 557-пп, обязательными условиями возникновения права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного являются нахождение утраченного жилого помещения в границах подтопленных (затоплены) зон чрезвычайной ситуации, признание жилого помещения утраченным вследствие паводка.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Согласно пункту 2 Положения, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым пункта 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям.

Согласно абз. 3 указанного пункта орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из указанных в данной норме решений, в частности о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения (абзац седьмой пункта 47 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (абзац второй пункта 49 Положения).

Таким образом, предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, одним из обязательных условий возникновения у таких граждан права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного является признание уполномоченным органом занимаемого этими гражданами жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу именно в результате чрезвычайной ситуации.

Решение вопроса о признании жилого помещения истца непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, заключение которой является основанием для последующего принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья.

На основании ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, истец и ответчик должны представить доказательства, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств возникшего спора.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость достоверность, каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

С учетом вышеизложенного, а так же учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что допустимых и достоверных доказательств того, что <адрес> стала непригодна для проживания именно в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области в июне 2019 года, что собственником дома предпринимались меры для защиты своих прав, в том числе, путем обжалования постановления МКУ «Администрации Бунбуйского муниципального образования» об определении зоны чрезвычайной ситуации, а также обжалования бездействия межведомственной комиссии по рассмотрению обращения об обследовании дома, стороной истца суду не представлено.

Между тем, обязательными условиями признания за лицом, претендующим на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на строительство или покупку жилого помещения, права на получение такой выплаты, является наличие сведений о признании принадлежащего ему жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, а также сведения о нахождении утраченного жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, определенной решением главы муниципального образования Иркутской области, на территории которого решением главы указанного муниципального образования введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

При решении вопроса о предоставлении социальной выплаты должна быть соблюдена совокупность всех условий, предусмотренных Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года            № 556-пп (ред. от 21.07.2020) «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем».

В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Таким образом, факт повреждения в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения может быть подтвержден только сведениями о нахождении утраченного жилого помещения в зоне чрезвычайной ситуации, определенной решением главы муниципального образования Иркутской области, на территории которого решением главы указанного муниципального образования введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», а также заключением межведомственной комиссии администрации муниципального образования, данным в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти, местного самоуправления и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 12, 118 Конституции Российской Федерации).

При этом, факт признания квартиры соседей истца непригодной для проживания и подлежащей сносу не может повлиять на выводы суда, поскольку факт повреждения в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения Кузьминой Н.С. может быть подтвержден только заключением межведомственной комиссии.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований Кузьминой Н.С. о признании жилого помещения - <адрес> непригодным для проживания и подлежащим сносу, суд считает необходимым отказать.

Ввиду отсутствия жилого дома истца в перечне жилых домов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также в связи с недоказанностью причинно-следственной связи между имеющимся повреждениями жилого дома и паводком, имевшим место на территории Чунского района в июне 2019 года, за Кузьминой Н.С. не может быть признано право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в порядке, установленном Положением о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 557-пп. Следовательно, не подлежат удовлетворению и производные требования о понуждении ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Чунскому району» принять решение по выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, понуждении Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оформить и выдать свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2019 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                         ░.░. ░░░░░░░░

2-973/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьмина Надежда Сергеевна
Ответчики
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в лице ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Чунскому району"
МИнистерство социального развития опеки и попечительства Иркутской области
МКУ "Администрация Чунского районного муниципального образования"
МКУ "Администрация Бунбуйского Муниципального образования"
Суд
Чунский районный суд Иркутской области
Судья
Шурыгина Екатерина Викторовна
Дело на сайте суда
chunsky.irk.sudrf.ru
19.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2020Подготовка дела (собеседование)
10.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее