Решение по делу № 12-120/2024 от 11.10.2024

№12-120/2024

РЕШЕНИЕ

11.11.2024г. г.Шахты

Судья Шахтинского городского суда Ростовской области

Романова С.Ф.,

рассмотрев жалобу ООО «Экострой-Дон» на постановление №66 начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах – Главного государственного санитарного врача по г.Шахты, Усть-Донецкому, Октябрьскому (с) районам Дзыза В.В. от 23.09.2024г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Экострой-Дон» о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №66 начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах – Главного государственного санитарного врача по г.Шахты, Усть-Донецкому, Октябрьскому (с) районам Дзыза В.В. от 23.09.2024г. ООО «Экострой-Дон» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 000 руб.

ООО «Экострой-Дон» с указанным постановлением не согласилось, подав жалобу, в которой просило постановление №66 от 23.09.2024г. признать незаконным и отменить, по тем основаниям, что материалы дела не содержат доказательства вмененного обществу события административного правонарушения по ч.2 ст.6.35 КоАП РФ, в связи с чем подлежит прекращению.

Представитель ООО «Экострой-Дон» в суд, на рассмотрение дела об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Специалист-эксперт Территориального Отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах Шкарин А.В., действующий на основании доверенности от 02.11.2023, при рассмотрении дела просил оставить жалобу ООО «Экострой-Дон» на постановление от 23.09.2024г. без удовлетворения, постановление – без изменения.

Помощник прокурора г.Шахты Ростовской области Крылов А.А. при рассмотрении дела просил оставить жалобу ООО «Экострой-Дон» на постановление от 23.09.2024г. без удовлетворения, а постановление от 23.09.2024г. без изменения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В данном случае копия постановления №66 от 23.09.2024г. была направлена в адрес ООО «Экострой-Дон» и получена 04.10.2024г. (согласно штампу входящей корреспонденции), а с жалобой на данное постановление ООО «Экострой-Дон» обратилось 08.10.2024г. (согласно конверту), то есть в пределах 10-дневного срока.

Поэтому срок на обжалование ООО «Экострой-Дон» не пропущен.

В части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.

В силу положений пункта 6 статьи 13 Закона N 89-ФЗ накопление ТКО осуществляется в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами обращения с ТКО, а также на основании порядка накопления указанных отходов, принятого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

По смыслу п. 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 11 СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

В соответствии с пунктом 13 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3, хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г.Шахты Ростовской области в период с 21.05.2024г. по 22.05.2024г. проведена проверка законодательства, регламентирующего обращение с твердыми коммунальными отходами в деятельности регионального оператора ООО «Экострой-Дон».

Данной проверкой установлено, что в нарушение п.16, 17 Правил №1156 региональным оператором ООО «Экострой-Дон» работа, направленная на выявление и ликвидацию несанкционированных свалочных очагов на территории города, не ведется.

В нарушение п.11, 13 СанПиН 2.1.3684-21 региональным оператором ООО «Экострой-Дон» сбор ТКО с площадок накопления твердых коммунальных отходов осуществляется несвоевременно.

В течение продолжительного времени твердые коммунальные отходы с мест накопления, расположенных по адресам: <адрес> (с 21.05.2024г. по 22.05.2024г.), по <адрес> (с 20.06.2024г. по 21.06.2024г.), <адрес> (с 22.07.2024г. по 23.07.2024г.), <адрес> (с 20.06.2024г. по 21.06.2024г.), <адрес> (с 18.07.2024г. по 19.07.2024г.) не вывозились, в связи с чем постановлением и.о. прокурора г.Шахты Ростовской области Скачкова Н.С. от 30.08.2024г. в отношении ООО «Экострой-Дон» возбуждено административное производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.35 КоАП РФ, и дело направлено для рассмотрения начальнику Территориального отдела Управления Роспотребналзора по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах.

Постановлением №66 начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах – Главного государственного санитарного врача по г.Шахты, Усть-Донецкому, Октябрьскому (с) районам Дзыза В.В. от 23.09.2024г. ООО «Экострой-Дон» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 000 руб.

23.09.2024г. в отношении ООО «Экострой-Дон» начальником Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах вынесено представление об устранении выявленных нарушений в срок до 31.10.2024г.

Однако, доказательства, позволяющих сделать вывод об устранении ООО «Экострой-Дон» выявленных нарушений ни материалы дела об административном правонарушении, ни материалы дела по жалобе ООО «Экострой-Дон» не содержат.

При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Постановление от 13.09.2024г. о назначении административного наказания соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для переоценки выводов должностного лица, не выявлено, а само по себе несогласие автора жалобы с ним не является правовым основанием для отмены состоявшегося постановления.

Каких-либо нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

Обстоятельства совершения организацией вмененного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку постановлением главного государственного санитарного врача по г.Шахты, Усть-Донецкому, Октябрьскому (с) районам от 13.09.2024г., ООО «Экострой-Дон» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.35 КоАП РФ, то в данном случае в действиях ООО «Экострой-Дон» обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.35 КоАП РФ, а именно за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, деяние Общества, имевшего возможность для соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому оснований для признания незаконным и отмены постановления №66 от 23.09.2024г. не имеется.

Между тем, имеются основания для изменения наказания, ввиду следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание. При этом нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивают право суда на снижение размера административного штрафа наличием обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права юридического лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, последствия материального характера для юридического лица и то, что выплата штрафа налагает на юридическое лицо излишние обременения, ограничение прав, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при снижении административного штрафа в размере 550 000 рублей ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до минимального размера, предусмотренного частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть снижению с 550 000 рублей до 225 000 рублей.

Снижение размера санкции до 225 000 рублей соответствует характеру допущенного обществом правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости изменения постановления №66 от 23.09.2024г. в части назначения административного штрафа и снижении его до 225 000 руб.

Руководствуясь ст. 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление №66 начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах – Главного государственного санитарного врача по г.Шахты, Усть-Донецкому, Октябрьскому (с) районам Дзыза В.В. от 23.09.2024г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Экострой-Дон» о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.35 КоАП РФ, изменить в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 550 000 рублей, снизив размер административного штрафа до 225 000 руб., в остальной части постановление оставить без изменения.

Судья                  С.Ф. Романова

12-120/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Экострой-Дон"
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Романова Светлана Федоровна
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
11.10.2024Материалы переданы в производство судье
16.10.2024Истребованы материалы
23.10.2024Поступили истребованные материалы
11.11.2024Судебное заседание
12.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее