УИД 61RS0007-01-2024-004673-26
№ 5-573/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ростов-на-Дону 25 сентября 2024 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Малько С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЮСК», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 07.08.2024 № 2024-08-082, установлено, что 02.08.2024 в 10:30 по адресу: <адрес>, проведен внеплановый инспекционный визит в отношении ООО «ЮСК», по результатам которого составлен акт инспекционного визита от 02.08.2024 № 75. Указанным актом установлено, что Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее по тексту - Комитет) утверждена Программа проверок от 30.05.2024 № 69-24 за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Фонтан и каскад в западном партере Театральной площади», расположенного по адресу: <адрес> (далее по тексту – объект культурного наследия), в отношении ООО «ЮСК», МКРФ 00641 от 05.04.2013, <данные изъяты> <адрес>. Комитетом выдано разрешение от 30.05.2024 № 69-24 на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия (срок действия до 30.05.2025). На основании программы проверок комитетом принято решение от 01.08.2024 № 75-н о проведении внепланового инспекционного визита в отношении ООО «ЮСК». При проведении осмотра объекта культурного наследия должностными лицами комитета зафиксировано: объект культурного наследия окружен строительным забором, выполненным из металлического профиля и профилированного листа, на котором размещен паспорт объекта; складирование строительных материалов (песок, гранитные плиты, арматурные стержни, тротуарная плитка, трубы и др.) на территории объекта культурного наследия; демонтировано покрытие тротуаров и троп; установлена скульптурная композиция «Атланты»; демонтирована облицовка подпорных стенок; ведутся работы по устройству кирпичной кладки и оштукатуриванию поверхности подпорных стенок; ведутся работы по оштукатуриванию поверхностей конструкций фонтана «Каскад»; выполнены работы по оштукатуриванию поверхностей полукруглой подпорной стенки. При проведении опроса генерального директора ООО «ЮСК» И.А.А. установлено, что у производителя работ имеется проектная документация по сохранению объекта культурного наследия, на объекте культурного наследия проведен демонтаж облицовки фонтана «Каскад», демонтаж облицовки подпорных стен, разрешенного бетонного основания, заливка бетонных оснований, устройство кирпичной кладки подпорных стен с выведением в горизонт по высоте для достижения строгой геометрии, снятие покрытия земельного участка (тротуарной плитки), демонтаж системы водоснабжения, ремонт насосной, монтаж системы водоснабжения, фонтанного оборудования, демонтаж облицовки подпорной стены с западной стороны объекта культурного наследия, демонтаж и монтаж с последующей реставрацией фигур «атлантов», «чаша с пестиком», «земноводные», демонтаж плитки «малого бассейна», реставрация материала облицовки фонтана, снятие растительного слоя, завод грунта (чернозем). Также при проведении опроса указано, что работы по устройству кирпичной кладки подпорных стенок не предусмотрены проектной документацией, решение по изменению проектного решения относительно подпорных стен принималось коллегиально при участии заказчика, авторского надзора и подрядчика, соответствующая запись есть в журнале авторского надзора. Проектной документацией, разработанной силами проектной организации ООО «ЮСК» и согласованной комитетом (письмо от 29.11.2021 № 20/1-10131), предусмотрен демонтаж существующей облицовки из гранитных плит подпорных стенок с лестницами с последующей облицовкой гранитными плитами. Вместе с тем устройство кирпичной кладки по подпорным стенам с лестницами согласованной проектной документацией не предусмотрено. Учитывая изложенное, проводимые ООО «ЮСК» работы не соответствуют согласованной проектной документации и выданному разрешению от 30.05.2023 № 69-24 в части устройства кирпичной кладки подпорных стен объекта культурного наследия, что привело к нарушению требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Закон). Указанное нарушение зафиксировано протоколом об административном правонарушении от 07.08.2024 № 2024-08-082, составленным в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уведомленного надлежащим образом (уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получено 02.08.2024), иными материалами дела, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание представители ООО «ЮСК» и Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем суд рассмотрел административное дело в их отсутствие.
Суд, исследовав представленные материалы административного дела и дополнительно представленные материалы, приходит к выводу о том, что факт совершения ООО «ЮСК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, имел место и нашел подтверждение при рассмотрении дела.
Так, ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 11 Закона государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия осуществляется посредством регионального государственного контроля (надзора) в области охраны культурного наследия, осуществляемого региональными органами охраны объектов культурного наследия, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.45 Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В судебном заседании установлено, что 02.08.2024 в 10:30 по адресу: <адрес> Комитетом проведен внеплановый инспекционный визит, по результатам которого составлен акт инспекционного визита от 02.08.2024 № 75, которым установлено следующее.
Комитетом утверждена Программа проверок от 30.05.2024 № 69-24 по контролю за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Фонтан и каскад в западном партере Театральной площади», расположенного по адресу: <адрес> (далее по тексту – объект культурного наследия), в отношении ООО «ЮСК».
Комитетом выдано разрешение от 30.05.2024 № 69-24 на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия (срок действия до 30.05.2025).
На основании программы проверок комитетом принято решение от 01.08.2024 № 75-н о проведении внепланового инспекционного визита в отношении ООО «ЮСК».
Должностными лицами комитета при проведении осмотра объекта культурного наследия зафиксировано: объект культурного наследия окружен строительным забором, выполненным из металлического профиля и профилированного листа, на котором размещен паспорт объекта; складирование строительных материалов (песок, гранитные плиты, арматурные стержни, тротуарная плитка, трубы и др.) на территории объекта культурного наследия; демонтировано покрытие тротуаров и троп; установлена скульптурная композиция «Атланты»; демонтирована облицовка подпорных стенок; ведутся работы по устройству кирпичной кладки и оштукатуриванию поверхности подпорных стенок; ведутся работы по оштукатуриванию поверхностей конструкций фонтана «Каскад»; выполнены работы по оштукатуриванию поверхностей полукруглой подпорной стенки.
При проведении опроса генерального директора ООО «ЮСК» И.А.А. установлено, что у производителя работ имеется проектная документация по сохранению объекта культурного наследия, на объекте культурного наследия проведен демонтаж облицовки фонтана «Каскад», демонтаж облицовки подпорных стен, разрешенного бетонного основания, заливка бетонных оснований, устройство кирпичной кладки подпорных стен с выведением в горизонт по высоте для достижения строгой геометрии, снятие покрытия земельного участка (тротуарной плитки), демонтаж системы водоснабжения, ремонт насосной, монтаж системы водоснабжения, фонтанного оборудования, демонтаж облицовки подпорной стены с западной стороны объекта культурного наследия, демонтаж и монтаж с последующей реставрацией фигур «атлантов», «чаша с пестиком», «земноводные», демонтаж плитки «малого бассейна», реставрация материала облицовки фонтана, снятие растительного слоя, завод грунта (чернозем).
Также при проведении опроса указано, что работы по устройству кирпичной кладки подпорных стенок не предусмотрены проектной документацией, решение по изменению проектного решения относительно подпорных стен принималось коллегиально при участии заказчика, авторского надзора и подрядчика, соответствующая запись есть в журнале авторского надзора.
Проектной документацией, разработанной силами проектной организации ООО «ЮСК» и согласованной комитетом (письмо от 29.11.2021 № 20/1-10131), предусмотрен демонтаж существующей облицовки из гранитных плит подпорных стенок с лестницами с последующей облицовкой гранитными плитами.
Вместе с тем устройство кирпичной кладки по подпорным стенам с лестницами согласованной проектной документацией не предусмотрено.
Таким образом, проводимые ООО «ЮСК» работы не соответствуют согласованной проектной документации и выданному разрешению от 30.05.2023 № 69-24 в части устройства кирпичной кладки подпорных стен объекта культурного наследия, что привело к нарушению требований п. 1 ст. 45 Закона.
С учетом вышеизложенного, оснований полагать, что отсутствует событие либо состав административного правонарушения в действиях ООО «ЮСК» и, как следствие, ООО «ЮСК» необходимо освободить от административной ответственности, не имеется.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ООО «ЮСК» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении выявленных объектов культурного наследия.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия при изложенных выше обстоятельствах признаков малозначительности не содержит, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно требованиям ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания ООО «ЮСК» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, совершенное ООО «ЮСК» правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что общество восстанавливает облик памятника архитектуры, полагаю возможным назначить ООО «ЮСК», административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать ООО «ЮСК» (ИНН <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: р/счет: <данные изъяты>
Документ, свидетельствующий о добровольной уплате административного штрафа, предоставить в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. Карла Маркса, 10/2.
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок с момента вступления настоящего постановления в законную силу ООО «ЮСК» может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья С.В. Малько