Решение от 17.01.2024 по делу № 2-368/2024 (2-6886/2023;) от 04.09.2023

Дело –4465/2023

66RS0004-01-2023-003344-54

Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург           «07» сентября 2023 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М.,

при секретаре Логинове Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вахрушевой М. А. в лице законного представителя Хвостова А. А. к ТСЖ «Суриковское» о понуждении произвести перерасчет, взыскании суммы,

У С Т А Н О В И Л:

Хвостов А.А., выступая в качестве законного представителя несовершеннолетней Вахрушевой М.А., обратился в суд с иском к ТСЖ «Суриковское» о понуждении ответчика произвести перерасчет начислений по оплате за содержание жилого помещения с января 2020 года по февраль 2023 года, с отражением результата перерасчета на лицевом счете , уменьшить сумму начслений на 70 490 рублей 41 коп., взыскании штрафа в размере 35 245 рублей 21 коп. в виде уменьшения суммы начислений на указанную сумму, с отражением информации на лицевом счете, взыскании неосновательного обогащения – 59 985 рублей 00 коп.

В обоснование заявленного иска указано, что Вахрушева М.А. является собственником <адрес> г.Екатеринбурга, технического управление которым осущетвляется ТСЖ «Суриковское». В феврале 2022 года ТСЖ опубликовало уточненную бухгалтерскую и финансовую отчетность за 2020, 2021 годв, согласно которой в указанный период времени ответчик не понес соответствующие расходы, связанные с содержанием общего имущества. Фактически начисления за 2020 года произведен по тарифу 25,81 руб\кв.м., а за 2021-2022г.г. – 28,16 руб\кв.м., соответственно излишне начсленная плата за содержание общего имущества составила 70 490 рублей 41 коп. Кроме этого, с 2020 по 2022 годы истцу необоснованно была начислена плата за услуги парковки, которые должны быть оказаны на основании договора с владельцем транспортного средства, и более того, не могут быть оплачены собственниками помещенй многоквартирного дома по причине принадлежности земельного участка всем правообладателям, соответственно ТСЖ обязано возвратить неосновательно полученное – 59 985 рублей.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивал, обратив внимание суда на необоснованность установления тарифа, предусматривающего услуги, которые фактически не оказываются, при том, что данный тариф, как и все иные обязательные платежи должны быть установлены в порядке, определенном законом и Уставом, на основании решения общего собрания и на каждый календарный год. Ответчик не доказал обоснованность данного тарифа, действительность оказания услуг, не представил подлинники документов. При этом экономия, на что ссылается ответчик, расходуется на неизвестные, неподтвержденные цели. Собственники лишены возможности определить образовалась или нет экономия, ответчиком с формальной ссылкой на направление средств в резервный фонд, перерасчет не производится, действия с резервным фондом, создание которого является незаконным и необоснованным, отследить не представляется возможным. Более того, относительно взыскания по услуге «парковка» истец ссылается на то, что фактически данная услуга также не оказывается, начисление платы за пользование придомовой территорией, которая является изначально собственностью всех правообладателей помещений многоквартирного дома, незаконно, достоверные доказательства установления данной платы за каждый заявленный год не представлены.

В судебном заседании представители ответчика просили в иске отказать, так как тарифы установлены решениями общего собрания. Действительно, экономия образуется, но она направляется в резервный фонд, создание которого также определено общим собранием. Денежные средства резервного фонда направляются на работы, услуги в интересах всех собственников.

В судебное заседание не явилась третье лицо, о рассмотрении дела извещена.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, а также оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть первая); никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть вторая); суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть третья); результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть четвертая).

Предоставление суду полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. При этом доказательства по делу оцениваются судом не произвольно, а исходя из конституционного принципа подчинения судей только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (ч. 1 ст. 120 Конституции Российской Федерации).

Из изложенных норм процессуального закона и разъяснений по их применению следует, что выводы суда об установленных им фактах должны быть основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании. При этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон.

Согласно ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В гражданском судопроизводстве реализация этих принципов имеет свои особенности, связанные, прежде всего, с присущим данному виду судопроизводства началом диспозитивности: дела возбуждаются, переходят из одной стадии процесса в другую или прекращаются под влиянием, главным образом, инициативы участвующих в деле лиц. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений в соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации. В соответствии со ст. 57 ГПК Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. Исходя из указанных особенностей гражданского судопроизводства, активность суда в собирании доказательств ограничена.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Судом установлено, что Вахрушева М.А. является собственником <адрес> г.Екатеринбурга, техническое управление которым осуществляется ТСЖ «Суриковское».

В силу ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе (ч. 2 ст. 155 Кодекса).

Как указывает законный представитель Вахрушевой М.А., ответчиком необснованно были произведены начисления по плате за содержание общего имущества по за 2020 года по ставке 25,81 руб\кв.м., а за 2021, 2022 годы – 28,16 руб.\квм.

В то же время, по мнению представителя истца, фактически расходы на содержание общего имущества при заявленном объеме, отсутствовали, что подтверждается представленной самим ответчиком бухгалтерской и финансовой отчетностью.

В п.п. 12, 13-18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <//> N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указано, что наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, следует исходить из того, что к общему имуществу в многоквартирном доме относится только то имущество, которое отвечает признакам, закрепленным в статье 36 ЖК РФ и пункте 1 статьи 290 ГК РФ.

В частности, в состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (статья 16 Федерального закона от <//> N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").

Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и порядок обжалования в суд решения, принятого общим собранием собственников помещений в таком доме, установлены статьями 45 и 46 ЖК РФ, а также главой 9.1 ГК РФ.

При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении существенного условия договора управления многоквартирным домом о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, признанное недействительным решением суда, не подлежит применению. В этом случае плата за содержание жилого помещения подлежит перерасчету исходя из порядка определения размера платы, определяемого в соответствии с прежними условиями договора управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 статьи 162 ЖК РФ).

Таким образом, собственник обязан призводить оплату за содержание общего имущества многоквартирного дома в целях обеспечения его надлежащего состояния, размер которой определяется собственниками помещений многоквартирного дома, и соответственно обязателен и для тех собственников, которые в голосовании участия не принимали или голосовали против.

Действительно, размер платы не может быть установлен произвольно, однако в настоящем иске истец указывает на то, что ТСЖ не понесло расходов, сязанных с содержанием общего имущества и иных дополнительных и связанных расходов.

В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <//> N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике"; л) приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества) при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

В подтверждение осуществления деятельности, направленной на обеспесение надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома, ответчиком представлены протоколы общих собраний об установлении тарифа платы за содержание общего имущества.

Так, согласно выписке из протокола общего собрания членов ТСЖ «Суриковское» от <//>, были приняты решения об утверждении отчета об исполнении финансово-хозйтсвенного плана ТСЖ на 2020 г., 2021 г., годового финансово-хозяйственного плана ТСЖ на 2022 г.

Согласно данным документам тариф на 2020 г. установлен в размере 25,81 руб.кв.м., 2021 г. – 28,16 руб\кв.м., 2022 г. – 28,16 кв.м.

Как указал представитель ответчика, в 2020 г. действовал тариф 25,81 руб\кв.м. на основании Постановления Администрации г.Екатеринбурга. Кроме этого, согласно выписке из протокола общего собрания от <//>, с собственниками был утвержден финансово-хозяйственный план ТСЖ на 2019 года, с установлением целевого взноса на содержание жилья многоквартирного дома исходя из размера 25,81 руб.\кв.м. в месяц.

Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от <//> N 2916 (ред. от <//>) "О внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города Екатеринбурга", которым внесены изменения в Постановление Администрации города Екатеринбурга от <//> N 1091 "Об утверждении ставок платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" и установлена ставка в размере 25,81 руб.\кв.м.

Именно данная ставка и была применена ответчиком в 2020 году.

Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от <//> N 2602 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от <//> N 1091 "Об утверждении ставок платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" утверждена ставка 28,16 руб.\кв.м.

По общему правилу норм Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации N 75 и Правил N 491, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников является волеизъявление последних, выраженное в принимаемом на общем собрании таких собственников решении. Иное возможно только в особом случае, которым является отсутствие принятого в установленном порядке решения общего собрания собственников.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <//> N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из положений приведенных норм следует, что в случае, когда собственниками принято решение об установлении ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения, то применению подлежит ставка, утвержденная решением общего собрания собственников. При этом, срок действия установленного размера платы за содержание и ремонт жилья временными рамками не ограничен, должен только в течение года оставаться неизменным. То есть, установленный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме размер платы за содержание и ремонт жилья считается действующим до момента установления в предусмотренном законом порядке на общем собрании собственников помещений в таком доме нового размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Применение ставки платы за ремонт и содержание жилья, установленной органом местного самоуправления, возможно только в том случае, если на состоявшемся общем собрании собственников помещений многоквартирного дома вообще не принималось решения об установлении размера такого платежа.

Таким образом, основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.

При этом представителем истца не учтено, что он просит фактически изменить размер тарифа, утвержденного общим собранием, и данный тариф должен действовать в отношении всех собственников, которые не уполномочили истца на представление их интересов и не выразили несогласие с установлением такого тарифа, при том, что в соответствии с ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Также при разрешении иска суд исходит из того, что согласно выписке из Положения о резревоном фонда ТСЖ «Суриковское», утвержденного Протоколом общего собрания собственников помещений <адрес> г.Екатеринбурга и членов ТСЖ «Суриковскео» от <//> целью образования резервного фонда является образование финансовых резервов для последующего их использования на непредвиденные нужды ТСЖ, которые могут возникнуть в процессе деяткльности по управлению и содерданию общего имущества, источником формирования Резервного фонда являются: поступления целевых взносов на формирование Резервного фонда в размере, установленном решением общего собрания членов ТСЖ, денежные средства в виде положительной разницв от обязательных платежей и взносов и израсходованными денежными средствами (экономия), средства, получаемые Товариществом в счет погашения задолженности собственников за предыдущие пероды, доходы от хозяйственной деятклоности Товарищества, в том числе от сдачи в аренду объектов общего имущества, размещения рекламы, размещения средств Товарищества, суммы, полученные ТСЖ в результате взыскания штрафных санкций, в том числе в судебном порядке, в виде пени, штрафоов, иных платежей, добровольные взносы собственников или иных лиц, желающих оказать содействие реализации устанвой деятельноти Товарищества, иные, не запланированные ТСЖ поступления.

Таким образом, собственники приняли решение о создании Резервного фонда, одним из источников которого является экономия – денежные средства в виде положительно разницы от обязательных платежей взносов и израсходованными денежными средствами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации Товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели.

Соответственно законодателем определено право ТСЖ создавать резервные фонды, само по себе накопление денежных средств, полученных от экономии закону не противоречит, более того, соответствует интересам собственников при наличии такого волеизъявления, которое и было получено по результатам проведения общего собрания.

При разрешении иска суд исходит из того, что фактически предметом иска является оспаривание истцом тарифа, требования о некачественности оказанных услуг, либо не оказании услуг, не заявлено. Сам по себе тариф действует в отношении всех собственников и его размер установлен общим собранием.

Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Также суд исходит из того, что с какими-либо претензиями о некачественном оказании услуг, перерасчете платы, как того требуют положения ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 491, истец к ответчику не обращался.

Законный представитель истца указал на то, что суду не были представлены подлинники документов, однако суд исходит из того, что приобщенные к материалам дела выписки заверены печатью ТСЖ «Суриковское», указанные документы не опровергнуты иными относимыми и допустимыми доказательствами.

Также вопреки доводам представителя истца суд исходит из того, что в случае не принятия нового размера взноса, тарифа, для собственников действует принятый ранее размер указанного взноса и тарифа вплоть до внесения соответствующих изменений, что соответствует интересам собственников при том, что в силу прямого указания в законе каждый собственник обязан осуществлять содержание общего имущества.

В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <//> N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указано, что управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).

Относительно того, что собственниками не были проведены общие собрания, суд указывает на то, что как таковой обязанности проводить общие собрания законом не предусмотрено, в случае отсутствия инициативы назначения нового голосования действуют ранее установленные правила.

Собственники помещений многоквартирного дома не лишены возможности инициировать проведение собрания собственников и установить иной размер платы.

Суду представлена выписка из Правил охраны придомовой территории и организации доступа жильцов, посетителей, въезда и парковки автотранспорта, утвержденных протоколом общего собрания собственников и членов ТСЖ от <//>, согласно которым установлена плата за парковку в ночное время с 22-00 до 08-00 ввиду ограниченного количества мест для парковки и невозможности использования всеми владельцами автотранспортных средств одновременно, для компенсации расходов по оплате услуг охранной организации. Размер оплаты парковки устанавливается и утверждается ежегодным собранием членов ТСЖ при утверждении бюджета ТСЖ на очередной календарный год.

Как указал представитель ответчика, в течение длительного времени действует единая ставка за парковку – 77 рублей за парковку в сутки.

Поскольку истец является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, общим собранием собственников дома были утверждены тарифы на дополнительные услуги связанные с пользованием парковочным местом, то основания для признания незаконности таких начислений отсутствуют.

При этом предстапвитель истца лично голосовал «за» на вопросы об утверждении Правил охраны придомовой территории и конрольно-пропускного режима автотранспорта, пропуск и парковку автомашин на территории двора при наличии свободных мест, после 21-00 плата – 60 рублей за ночь.

Как указала представитель ТСЖ, данная плата взимается для обеспечения оплаты охраны территории, освещения и видеонаблюдения. В связи с ограниченной площадью придомовой территории собственники решили установить плату за ночное хранение автотранспорта.

Истец не оспорил, что данная территория не была распределена конкретиным собственникам, оплату производит только тот собственник, который фактически оставляет автомобиль на ночь. Само по себе обозначение услуги как «парковка» не свидетельствует о том, что ответчик ущемляет права собственников на использование общедомовой территории и организовал платные услуги по хранению транспортных средств, поскольку, как указано ответчиком, оплату производят те собственники помещений многоквартирного дома, которые оставляют транспорт на ночь для возмещения расходов на охрану, видеонаблюдение и освещение.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения иска, поскольку истцом не доказан факт незаконности действий ответчика, который при начислениях руководствуется решениями общих собраний.

Поскольку в удовлетворении требований о перерасчете суд отказывает, соответственно и отсутствуют основания для взыскания штрафа, неосновательного обогащения и отражения результата уменьшения суммы начисления платы за содержание общего имущества, как вытекающих из основного требования – о перерасчете.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░:

2-368/2024 (2-6886/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Товарищество собственников жилья Суриковское
Другие
Хвостов Алексей Анатольевич
Вахрушева Галина Александровна
Департамент государственного жилищного и строительного надзора
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее