Решение по делу № 11-1659/2023 (11-17486/2022;) от 29.12.2022

Судья Кочетков К.В.

УИД: 74RS0016-01-2022-001354-31

    Дело № 2а-1124/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-1659/2023 (№ 11-17486/2022)

31 января 2023 года                      г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего            Жуковой Н.А.,

судей        Доевой И.Б., Челюк Д.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи             Росляковым С.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Татьяны Сергеевны к Управлению социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района о признании решения об отказе в назначении пособия незаконным, возложении обязанности назначить выплату

по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района на решение Еткульского районного суда Челябинской области от 23 ноября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Доевой И.Б. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы и возражений, пояснения истца Кузнецовой Т.С. и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Кузнецова В.И., судебная коллегия

установила:

Кузнецова Т.С. обратилась с административным иском к Управлению социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района (далее – УСЗН администрации Еткульского муниципального района) о признании незаконным решения от 27 июня 2022 года № <данные изъяты> об отказе в предоставлении государственной услуги о назначении ежемесячной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», признании права на получение ежемесячной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» в связи с рождением первого ребенка, возложении обязанности назначить и выплачивать указанную ежемесячную выплату со дня обращения с заявлением - с 03 июня 2022 года (л.д. 4-7).

В обоснование заявленных требований Кузнецова Т.С. указала, что родила первого ребенка <данные изъяты> <данные изъяты> года. Решением ответчика от 27 июня 2022 года № <данные изъяты> ей отказано в предоставлении государственной услуги - назначении ежемесячной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» в связи с рождением первого ребенка, в связи с превышением среднедушевого дохода двукратной величины прожиточного минимума по Челябинской области за период с 01 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года. На основании представленных ею документов специалистами УСЗН администрации Еткульского муниципального района был произведен расчет, в результате которого средний душевой доход ее семьи составил 30 478 рублей 41 копейка, что выше двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Челябинской области на 2022 год (14 253 рубля). Считает, что расчет среднедушевого дохода семьи произведен неверно, поскольку доход ее супруга был принят без вычета из него алиментов, уплачиваемых на содержание ребенка от первого брака.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Решением Еткульского районного суда Челябинской области от 23 ноября 2022 года, принятым в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, административный иск Кузнецовой Т.С. удовлетворены частично. Судом постановлено: признать незаконным решение УСЗН администрации Еткульского муниципального района от 27 июня 2022 года № <данные изъяты> об отказе Кузнецовой Т.С. в назначении ежемесячной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»; возложить на УСЗН администрации Еткульского муниципального района обязанность рассмотреть вопрос о назначении Кузнецовой Т.С. ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка со дня обращения за назначением указанной выплаты – с 03 июня 2022 года; взыскать с УСЗН администрации Еткульского муниципального района в пользу Кузнецовой Т.С. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д. 54-56).

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика УСЗН администрации Еткульского муниципального района просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Настаивает на том, что Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлен определенный перечень выплат, не подлежащих учету в составе дохода семьи граждан, претендующих на ежемесячную выплату в связи с рождением первого ребенка, в который алименты не включены. Поскольку среднедушевой доход семьи истца превысил предусмотренную величину прожиточного минимума в Челябинской области, отказ в назначении Кузнецовой Т.С. ежемесячной выплаты является законным, а вывод суда первой инстанции о наличии оснований для исключения из заработной платы суммы алиментов, удерживаемых на содержание ребенка от другого брака, является неправомерным (л.д. 58-59).

В возражениях на апелляционную жалобу административный истец Кузнецова Т.С. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность (л.д. 64-67).

Настоящее дело передано для рассмотрения в гражданском судопроизводстве в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Одновременно информация о слушании дела размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в порядке статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании статей 113, 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебном заседанию, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.

Исследовав материалы дела, в том числе новые доказательства, принятые в порядке абзаца 2 части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Кузнецова Т.С. и Кузнецов В.И. состоят в зарегистрированном браке, являются родителями <данные изъяты>, родившейся <данные изъяты> года (л.д. 10, 30-31).

На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 1 Еткульского района Челябинской области от <данные изъяты> года с Кузнецова В.И. в пользу <данные изъяты> взысканы алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, в размере 1/4 части всех видов заработка и (или) иного доходу Кузнецова В.И., начиная с 14 октября 2019 года, ежемесячно до совершеннолетия ребенка (л.д. 11).

03 июня 2022 года Кузнецова Т.С. в связи с рождением первого ребенка посредством портала «Государственные услуги» обратилась в УСЗН администрации Еткульского муниципального района с заявлением о назначении ежемесячной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» в связи с рождением первого ребенка (л.д. 12-14).

Решением ответчика от 27 июня 2022 года № <данные изъяты> Кузнецовой Т.С. отказано в предоставлении государственной услуги - назначении ежемесячной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» в связи с рождением первого ребенка, в связи с превышением среднедушевого дохода семьи Кузнецовой Т.С. за период с 01 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Челябинской области на 2022 год (л.д. 33).

Так, на основании представленных Кузнецовой Т.С. документов специалистами УСЗН администрации Еткульского муниципального района был произведен расчет, в результате которого средний душевой доход ее семьи за период с 01 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года составил 30 478 рублей 41 копейка, что выше двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Челябинской области на 2022 год (14 253 рубля): общий доход семьи Кузнецовой Т.С. составляет 1 097 222 рублей 64 копеек, среднедушевой доход семьи в период с 01 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года составил 30 478 рублей 41 копейка, прожиточный минимум 14 253 рубля, коэффициент – 2, ВПМ х коэффициент ВПМ = 28 506 рублей (л.д. 19, 15-18, 34-37).

В ответе УСЗН администрации Еткульского муниципального района от 15 июля 2022 года № <данные изъяты> на обращение Кузнецовой Т.С. указано, что Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» не содержит требований о не учете при расчете среднедушевого дохода каких-либо расходов, а согласно разъяснением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2021 года № 24-7/10/В-15818 алименты, получаемые на детей, учитываются в доходах семьи, а алименты, выплачиваемые в другую семью, не вычитываются из доходов семьи (л.д. 21).

Обращаясь в суд с настоящим иском. Кузнецова Т.С. указала, что расчет среднедушевого дохода семьи произведен неверно, поскольку доход ее супруга был принят без вычета из него алиментов, уплачиваемых на содержание ребенка от первого брака.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», Федерального закона от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512, на основании анализа и оценки представленных в материалы дела доказательств, исходил из того, что алименты на содержание несовершеннолетних детей учитываются при определении дохода семьи их получающей, и не могут учитываться в виде дохода семьи, в которой один из родителей производит оплату, что прямо закреплено в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512, в связи с чем пришел к выводу о незаконности принятого УСЗН администрации Еткульского муниципального района решения от 27 июня 2022 года № <данные изъяты> об отказе Кузнецовой Т.С. в назначении ежемесячной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», а также возложении обязанности на ответчика рассмотреть вопрос о назначении Кузнецовой Т.С. ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка со дня обращения за назначением указанной выплаты – с 03 июня 2022 года, не усмотрев оснований для признания за Кузнецовой Т.С. права на получение ежемесячной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», поскольку данный вопрос в соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит разрешению при повторном рассмотрении заявления о назначении выплаты.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, приняты в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном судебном акте. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Проверяя по доводам апелляционной жалобы ответчика решение суда, судебная коллегия не находит оснований для его отмены, полагая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, назначаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (пункт 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В абзаце втором статьи 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» закреплено, что государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Статьей 3 поименованного закона определены цели оказания государственной социальной помощи, в их числе поддержание уровня жизни малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 12 этого же федерального закона оказание государственной социальной помощи осуществляется, в частности, в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий и других выплат).

Из приведенных норм следует, что целями государственной социальной помощи, которая может осуществляться в том числе в виде денежных выплат, является поддержание уровня жизни в том числе малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также снижение уровня социального неравенства и повышение доходов населения.

В целях социальной защиты семей в связи с рождением детей 28 декабря 2017 года принят Федеральный закон № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», в котором законодатель в статье 1 установил круг лиц, имеющих право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, и определил условия получения указанной ежемесячной денежной выплаты.

Названным Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» в статье 1 также предусмотрено, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 января 2018 года до 1 января 2023 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

В статье 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» определен порядок расчета среднедушевого дохода семьи для целей предоставления данной выплаты, установлено, что величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В частности, на 2021 - 2025 годы устанавливается переходный период поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2021 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. При этом, на 2022 год и последующие годы величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.

Статьей 5 Федерального закона от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» предусмотрено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 (далее - Перечень), из дохода семьи исключается сумма уплаченных алиментов.

По смыслу приведенных норм федеральный законодатель, определяя порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и виды доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания государственной социальной помощи, установил, что при расчете среднедушевого дохода семьи алименты учитываются в том случае, если они получены членами семьи, а не уплачены ими.

Следовательно, сумма алиментов, удержанная из заработной платы супруга истца на содержание ребенка от первого брака, не могла быть учтена при расчете среднедушевого дохода семьи Кузнецовой Т.С., вопреки ошибочным доводам автора жалобы об обратном.

При таких обстоятельствах довод ответчика о правомерности оспариваемого решения УСЗН администрации Еткульского муниципального района является неверным, основан на неправильном применении норм материального права, выразившимся в неприменении положений Федерального закона от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика в указанной части, судебная коллегия также учитывает, что меры социальной поддержки, предоставляемые в силу закона отдельным категориям граждан, направлены на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.

Учитывая вышеприведенные положения правовых норм, ежемесячная денежная выплата в связи с рождением первого ребенка, в отношении которой истцом были предъявлены исковые требования, относится к числу мер социальной поддержки граждан; с учетом уровня материального обеспечения семей, нуждающихся в социальной поддержке в связи с рождением первого ребенка, на обеспечение которых направлена данная выплата, произвольное, то есть в отсутствие установленных нормами права оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эту меру социальной поддержки является недопустимым.

Между тем, поскольку суд апелляционной инстанции осуществляет рассмотрение и разрешение настоящего дела по правилам гражданского судопроизводства, следовательно руководствуется полномочиями, предоставленными суду апелляционной инстанции нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Так, согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда (часть 5 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Положения части третьей статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязывающие суд принять решение по заявленным истцом требованиям, а также предоставляющие суду право в случаях, предусмотренных законом, выйти за пределы заявленных требований, как и положения частей четвертой и пятой статьи 198 этого же Кодекса, закрепляющие требования к содержанию решения суда, направлены на обеспечение принятия судом законного и обоснованного решения, являются процессуальными гарантиями права на судебную защиту.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В связи с этим в резолютивной части должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано.

Из материалов дела следует, что среднедушевой доход семьи Кузнецовой Т.С. без учета суммы алиментов, удержанной из заработной платы Кузнецова В.И. на содержание ребенка от первого брака за период с 01 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года составит 26 754 рубля 39 копеек (согласно ответу УСЗН администрации Еткульского муниципального района от 30 января 2023 года № <данные изъяты> на запрос судебной коллегии), что менее двукратной величины установленного прожиточного минимума за трудоспособного населения в Челябинской области на 2022 год (14 253 рубля), следовательно, на момент обращения с заявлением к ответчику Кузнецова Т.С. имела право на назначение ежемесячной выплаты, предусмотренной пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» в связи с рождением первого ребенка с даты обращения с заявлением 03 июня 2022 года.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также нормы гражданского процессуального права, судебная коллегия изменяет решение суда в части возложения обязанности на ответчика рассмотреть вопрос о назначении Кузнецовой Т.С. ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка со дня обращения за назначением указанной выплаты – с 03 июня 2022 года (пункт 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), указав на возложение обязанности на УСЗН администрации Еткульского муниципального района назначить и произвести Кузнецовой Т.С. ежемесячную денежную выплату в связи с рождением первого ребенка со дня обращения с заявлением – с 03 июня 2022 года

Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения, апелляционная жалоба ответчика не содержит; другими лицами, участвующими в деле, решение суда не обжалуется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Еткульского районного суда Челябинской области от 23 ноября 2022 года изменить в части возложения обязанности.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района назначить и произвести Кузнецовой Татьяне Сергеевне ежемесячную денежную выплату в связи с рождением первого ребенка со дня обращения с заявлением – с 03 июня 2022 года.

В остальной части это же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03 февраля 2023 года.

11-1659/2023 (11-17486/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Татьяна Сергеевна
Ответчики
УСЗН администрации Еткульского муниципального района Челябинской области
Другие
Кузнецов Виталий Иванович
Министерство социальных отношений
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Доева Инга Бабиевна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
29.12.2022Передача дела судье
31.01.2023Судебное заседание
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023Передано в экспедицию
31.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее