Решение по делу № 3а-686/2020 от 04.03.2020

Дело № 3а-686/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2020 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Титовца А.А.,

при секретаре Елисеевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эфа» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Эфа» (далее ООО «Эфа», Общество) обратился в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости:

наименование: торговый комплекс, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 2743,6 кв.м, адрес объекта: Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, д. 85б, равной его рыночной стоимости в размере 34616 688 руб. по состоянию на 1 января 2018 г.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

Административный истец участие своего представителя в рассмотрении дела не обеспечил, явка представителя административного истца обязательной не признана.

Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Агафонова Т.А. возражений по размеру кадастровой стоимости согласно заключению судебной оценочной экспертизы не заявляет, просит отложить рассмотрение дела для заключения соглашения о примирении в части распределения судебных расходов.

Заинтересованные лица ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края». Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, администрация г. Березники возражений по иску не заявили, участие представителей в рассмотрении дела не обеспечили.

В соответствие с положениями ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело рассмотрено при данной явке. Оснований для отложения рассмотрения административного искового заявления судом не установлено, так как в настоящее время сторонами не заявлено требований о распределении судебных расходов, поэтому данный вопрос может быть разрешен в дальнейшем в соответствии со ст. 114.1 КАС Российской Федерации.

Судом установлено, что ООО «Эфа» является собственником здания торгового комплекса с кадастровым номером **, расположенного по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки, д. 85б, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2018 утверждена приказом Министерства по управлению имуществом и земельных отношений Пермского края № СЭД-31-02-2-2-1323 от 25.10.2018 в размере 86283503,84 руб.

Данное здание включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год, приложение к постановлению Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п (пункт 3700 таблицы 1).

Согласно отчету об оценке № 176/19-Н от 30.09.2019, подготовленного оценщиком ООО «Капитал и право» Я., рыночная стоимость данного объекта капитального строительства на дату оценки 01.01.2018 составляет 34616 688 руб.

Из заключения судебной оценочной экспертизы № 8 от 04.06.2020, подготовленного экспертом К., следует, что отчет об оценке не соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральных стандартов оценки, в связи с чем экспертом рыночная стоимость этого нежилого здания определена в размере 38912 000 руб.

Исследовав и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствие со ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 № 237-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Правовой интерес Общества в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости основан на положениях п. 2 ст. 375, подп. 1 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и внесении изменений в Закон Пермского края «О налогообложении в Пермском крае» и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

В соответствие с ч. 5 ст. 247, п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС Российской Федерации обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Как указано выше, для проверки соответствия отчета судом была назначена судебная оценочная экспертиза, которой установлено наличие нарушений требований законодательства об оценочной деятельности, повлекших искажение рыночной стоимости объекта оценки на 12,41%. Так экспертом отмечено, что оценщиком неверно использована корректировка для «арендных ставок офисно-торговый объектов» вместо корректировки «цены офисно-торговых объектов», необоснованно использована корректировка на «передаваемые имущественные права» применимая для корректировки цен на земельные участки, находящиеся в долгосрочной аренде (нарушение п. 5 ФСО № 3). Поэтому суд при определении рыночной стоимости объекта оценки исходит из размера рыночной стоимости нежилого здания, определенного экспертом.

Согласно ч. 8 ст. 83 КАС Российской Федерации заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением эксперта (комиссии экспертов) должно быть мотивировано в решении или определении суда.

Лицами, участвующими в деле, мотивов о несогласии с заключением эксперта не заявлено.

У суда основания для несогласия с заключением эксперта отсутствуют.

Право К. на проведение судебной оценочной экспертизы подтверждено при ее назначении и при рассмотрении требования по существу сомнению не подвергается.

При определении рыночной стоимости эксперт применил сравнительный подход (метод сравнения продаж). В ходе применения сравнительного подхода им был проведен анализ рынка предложений по продаже объектов недвижимости, подобран ряд аналогов. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в расчетной таблице. Определение величины рыночной стоимости произведено путем математического взвешивания стоимостных показателей, полученных в ходе применения метода сравнительного подхода за вычетом рыночной стоимости земельного участка.

Каких-либо нарушений стандартов оценочной деятельности, позволяющих усомниться в несоответствии определенной стоимости объекта критериям, приведенным в ст. 3 вышеуказанного Закона, не установлено. Отчет (заключение эксперта) не допускает неоднозначного толкования и введения в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Доказательств того, что рыночная стоимость объекта недвижимости является иной, суду не представлено, ходатайств об истребовании относимых доказательств не заявлено.

Согласно ч. 3 ст. 249 КАС Российской Федерации резолютивная часть решения суда по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должна содержать указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости объекта недвижимости. Следовательно, результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости объекта капитального строительства. При этом в отсутствие доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости истцу не может быть отказано в реализации права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Эфа» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости:

наименование: торговый комплекс, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 2743,6 кв.м, адрес объекта: Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, д. 85б, равной его рыночной стоимости в размере 38912 033 руб. по состоянию на 1 января 2018 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 4 марта 2020 г.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись.

3а-686/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭФА"
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Другие
Муниципальное образование "город Березники"
ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Управление Росреестра по Пермскому краю
Пономарева Анна Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Титовец Андрей Алексеевич
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация административного искового заявления
05.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее