68RS0027-01-2021-000168-36

М-79/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 февраля 2021 года г. Уварово Тамбовской области

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Нистратова В.В.,

рассмотрев административное исковое заявление Мамыкина Алексея Васильевича к должностным лицам Уваровской межрайонной прокуратуры Тамбовской области о признании незаконным бездействия, об отстранении от занимаемой должности,

У С Т А Н О В И Л:

Мамыкин А.В. обратился в Уваровский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением к должностным лицам Уваровской межрайонной прокуратуры Тамбовской области о признании незаконным бездействия; просит провести прокурорскую проверку и отстранить от занимаемых должностей Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области старшего советника юстиции ФИО3, заместителя Уваровского межрайонного прокурора советника юстиции ФИО4 за их бездействие, за нарушение Уголовного кодекса Российской Федерации и коррупционные действия, нотариуса города Уварово ФИО5 - за подделку документов, привлечь названных должностных лиц к уголовной ответственности с «обнулением их нечестно заработанного ими трудового стажа».

В обоснование административного искового заявления Мамыкин А.В. указывает на следующие обстоятельства.

Противозаконную подделку документации договора № от ДД.ММ.ГГГГ осуществила нотариус города Уварово ФИО5 при документальном мошенничестве судьи ФИО7 Заявитель просит направить это дело на новое, полное расследование, которого не было, и нет, как и честной, реальной документации, расследований. Указанные должностные лица специально уходят от своей ответственности, работы, поскольку знают, что договор №, заявление от ДД.ММ.ГГГГ подделаны нотариусом ФИО5, за указанные действия нужно возбуждать уголовное дело, а значит, надо будет много работать и обвинять своих знакомых и коллег в бездействии. Должностные лица прокуратуры могут провести проверку, расследование и возбудить уголовное дело, но они не хотят этого делать, поскольку их бывшие коллеги получили взятки. Они не желают наносить пятно на свои отделы, но доказательства взяточничества имеются: на какие «заработанные честным трудом деньги» бывший Уваровский межрайонный прокурор ФИО6 построил себе коттедж-дворец по адресу: <адрес> на какие деньги построил себе металлобазу «Лидер» и купил коттедж за несколько миллионов бывший судья ФИО7 Почему никто не проверяет и не берет во внимание пострадавших Мамыкину В.И. с Мамыкиной П.К., которых выгнали на улицу; дают лишь очередные отписки. У них нет совести, порядочности, они могут провести проверку, давать и получать запросы, беседовать со свидетелями, пострадавшими и обвиняемыми, но они не хотят этого делать, поскольку их бывшие коллеги, получившие взятки, «перевели» все в недвижимость. Суд вправе устроить служебную проверку прокурору ФИО3, его заместителю ФИО4, как и в МОМВД России «Уваровский» для начала нового честного расследования по делу относительно подделанного договора №.

Считаю, что в принятии административного искового заявления должно быть отказано по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1,3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае: если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах; если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом; поскольку же статья 118 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации устанавливает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, постольку предполагается, что один вид судопроизводства не должен смешиваться с другим и подменять его собой.

Нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривают возможности проверки действий прокурора (заместителя прокурора), совершенных в рамках уголовного судопроизводства на стадии проверки сообщения о преступлении.

Выбор конкретных мер прокурорского реагирования, в том случае, если имеются к тому основания, равно как и отказ в применении этих мер, относится к усмотрению органов прокуратуры, оценка которого не входит в компетенцию суда. В противном случае, это означало бы лишение органов прокуратуры самостоятельности в решении подведомственных им вопросов согласно положениям Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре в Российской Федерации". Применение прокурором мер прокурорского реагирования является диспозитивным правом указанного должностного лица, но не его обязанностью, которое реализуется в зависимости от того, усмотрено ли прокурором наличие оснований для принятия соответствующих мер. Орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении административными ответчиками обязанностей, возложенных на них законами, нормативными правовыми и иными актами, административным истцом по существу не приведены.

Несогласие с содержанием ответов не свидетельствует о неправомерных действиях должностных лиц Уваровской межрайонной прокуратуры Тамбовской области при рассмотрении обращения Мамыкина А.В.

Таким образом, заявленные административным истцом требования провести проверку и отстранить от занимаемых должностей Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области ФИО3, его заместителя ФИО4 за их бездействие, нарушение Уголовного кодекса Российской Федерации и коррупционные действия, и нотариуса города Уварово ФИО5 - за подделку документов, привлечь названных должностных лиц к уголовной ответственности с «обнулением их стажа работы» не подлежат рассмотрению в суде.

Кроме того, из административного искового заявления об оспаривании бездействия не следует, что бездействием административных ответчиков нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного считаю, что в данном случае следует отказать в принятии административного искового заявления к производству суда.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 128, частью 6 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

9а-11/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Мамыкин Алексей Васильевич
Ответчики
Уваровский межрайонный прокурор
Суд
Уваровский районный суд Тамбовской области
Судья
Нистратова Вероника Владимировна
Дело на сайте суда
uvarovsky.tmb.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее