Решение по делу № 2а-7931/2019 от 22.07.2019

Дело №2а-7931/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 25 сентября 2019 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Кравченко О.Е.

при секретаре Меркушкиной Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сайфетдиновой Елены Николаевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по красноярскому краю о признании действий (бездействий) незаконными;

У С Т А Н О В И Л:

Сайфетдинова Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением в котором просит признать незаконным бездействие руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по красноярскому краю Варфоломеевой Е.В., мотивируя тем, что 03 марта 2019 года она обратилась к ответчику с заявлением о привлечении к административной ответственности собственника земельного участка с кадастровым номером У и сносе незаконного строения – кирпичного забора. 29 марта 2018 года государственным органом была проведена выездная проверка, выявлены нарушения со стороны Петерсон И.Р., однако со стороны административного ответчика до настоящего времени достаточных, своевременных и необходимых мер к устранению нарушений и восстановлению ее (истца) прав не предпринято.

В судебном заседании административный истец Сайфетдинова Е.Н. заявленные административные исковые требования поддержала, пояснив, что с марта 2018 года до настоящего времени меры к восстановлению ее прав ос стороны государственного органа не приняты, предписания не были исполнены, в результате чего она вынуждена была обращаться в суд за восстановлением своих прав. Нарушение ее прав административным ответчиком связано с длительным не принятием мер к устранению нарушений земельного законодательства.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по красноярскому краю Зоркина И.В. (по доверенности) против удовлетворения заявленных требований возражала, поддержала доводы изложенные в письменном отзыве, указывая, что на поступающие от истца заявления были даны ответы, в ходе проведения проверки по ее обращению в отношении Петерсон И.Р. было выдано предписание, при поступлении ходатайства от Петерсон И.Р. о продлении срока для устранения нарушений, а также направленного в адрес истца предложения о мирного урегулировании спора со стороны Петерсон И.Р., со стороны Управления в пределах представленных полномочий срок устранения нарушений был продлён до 11 марта 2019 года, что в том числе не препятствовало административному истцу обратится в суд в гражданско-правовом порядке за защитой своих прав, что и было ею сделано, при этом в ходе рассмотрения дела судом 19.09.2019г. с Петерсон И.Р. было заключено мировое соглашение и утверждено судом. 29 марта 2019 года была проведена проверка, о чем составлен акт и выдано предписание об устранении нарушений до 11 сентября 2019 ода, проверка исполнения которого назначена государственным инспектором на 07 октября 2019 года.

Заинтересованное лицо Петерсон И.Р. в судебное заседание не явилась, извещена посредством телефонограммы о дне, времени и месте рассмотрения дела, согласно сообщению ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с занятостью на работе, подтвердив обстоятельства заключения мирового соглашения с Сайфетдиновой Е.Н.

Заслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров

В силу положений ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, только при наличии в совокупности двух признаков, а именно: несоответствия указанных решения, действия (бездействия) закону или иным правовым актам и нарушения этими решением, действием (бездействием) прав, законных интересов граждан, организаций и иных лиц, решение, действие (бездействие) государственного органа могут быть признаны незаконными.

Как установлено в судебном заседании,

Согласно пункту 3 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.

Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Как установлено судом и не опровергнуто административным истцом, 05 марта 2018 года Сайфетдинова Е.Н. обратилась к начальнику отдела государственного земельного надзора Управления росреестра по красноярскому краю с заявлением о привлечении собственника земельного участка с кадастровым номером У и вынесении предписания о сносе незаконного строения – кирпичного забора.

14 марта 2018 года было выдано задание на проведение административного обследования объекта земельных отношений в период с 15.03.2018г. по 28.03.2018г. включительно, во исполнение которого 16 марта 2018 года было проведено административное обследование и составлен акт 4-11 с фототаблицей.

14 мая 2018 года от административного истца в адрес ответчика поступила жалоба о необходимости сообщения о принятых мерах по ее обращению, на которую, руководителем Громовой Т.А. дан в установленные сроки соответствующий ответ от 04 июня 2018 года.

31 мая 2018 года составлен акт проверки №4-68 гражданина Петерсон И.Р., по итогам которой выдано ей предписание №4-43 от 31.05.2018г. со сроком устранения до 01 октября 2018 года, о проведении указанной проверки Петерсон И.Р. уведомлялась письменно на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 04.04.2018г. №2122 и сопроводительного письма от 09.04.2018г. №51/08036, что подтверждается сведениями Ответа об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66000017811909.

Кроме того, 31 мая 2018 года в адрес Петерсон И.Р. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по итогам проведения документарной проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка с кадастровым номером У, которое направлено ей по почте что подтверждается сведениями отслеживания отправлений с почтовым идентификатором 66000020806701. а также получено лично ее представителем по доверенности 27.09.2018г.

27 сентября 2018 года (до истечения срока установленного для устранения нарушений согласно предписанию) по ходатайству Петерсон И.Р. определением управления Росреестра по красноярскому краю срок устранения нарушения был продлён до 11 марта 2019 года. поскольку со стороны Петерсон И.Р.ю сообщено о принятии мер для добровольного урегулирования и устранения в добровольном порядке нарушений, о чем в том числе 08.05.2019 заявителю - Е.Н. Сайфетдиновой за подписью и.о. руководителя Управления Е.В. Варфоломеевой подготовлен ответ (№ 51/10362).

Таким образом суд полагает, что все обращения поступающие от имени административного истца ответчику, рассмотрены Управлением в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ, при этом права и законные интересы заявителя Управлением не нарушены, ответы подготовлены в установленные сроки, доказательств иного не приведено.

Согласно пункту 5 части 9 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486 должностные лица имеют право «выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки».

В соответствии с пунктами 106, 107 Административного регламента срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен: на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено
предписание об устранении нарушений законодательства, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

Таким образом, в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Если к моменту окончания указанного в предписании срока устранения нарушений законодательства постановление по делу об административном правонарушении не вынесено, или вынесенное постановление не вступило в законную силу, срок исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства подлежит продлению на основании ходатайства лица, которому выдано предписание.

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке: выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства; принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП.

Распоряжением государственного органа от 12 марта 2019 года №1063 была назначена в отношении Петерсон И.Р. внеплановая выездная проверка, о чем направлено уведомление полученное лично Петерсон И.Р. по итогам которой составлен акт №4-32 от 29 марта 2019 года и выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком до 11 сентября 2019 года, полученное Петерсон И.Р. лично 29.03.2019г.

Проанализировав доводы административного истца, разрешая по существу его исковые требования, суд полагает, что действия административного ответчика как органа наделённого полномочиями в целях проверки наличия нарушений действующего земельного законодательства, не нарушают его прав и законных интересов, действия по рассмотрению обращения, а также проверки и выдаче соответствующего предписания совершены надлежащим образом, какого-либо незаконного бездействия не усматривается.

Сайфетдинова Е.И. обращалась в Октябрьский районный суд г. Красноярска с исковым заявлением к И.Р. Петерсон о возложении обязанности не чинить препятствия в пользовании земельным участком, сносе забора, возложении обязанности проведения работ по рекультивации земельного участка, которое рассмотрено по существу и между сторонами заключено мировое соглашение, которое утверждено судом 19.09.2019г.

Таким образом, учитывая, что убедительных доказательств, объективно подтверждающих нарушение прав и законных интересов административного истца суду не представлено, на обращения административного истца даны соответствующие ответы, получение которых и факт ознакомления с которыми Сайфетдинова Е.Н. в судебном не оспорила, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований Сайфетдиновой Е.Н. в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Сайфетдиновой Елены Николаевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по красноярскому краю о признании действий (бездействий) незаконными – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна.

Судья: О.Е. Кравченко

2а-7931/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сайфетдинова Елена Николаевна
Ответчики
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
27.11.2019Судебное заседание
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Дело оформлено
25.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее