Решение по делу № 2-1366/2017 от 18.01.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар                             ДД.ММ.ГГГГ

    

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи    Кантимира И.Н.    

при секретаре Черкашиной И.В.

с участием:

представителя истца Пономаревой Е.И. – Масловой М.В. (доверенность 23АА5681605 от 23.05.2016 года),        

представителя ответчика    Территориального управления Росимущества в Краснодарском крае – Литвиненко А.В. (доверенность № 10/19732 от 22.12.2016 года),

    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаревой Е. И., Пономаревой О. А., Зубрей Г. И. к Территориальному управлению Росимущества в Краснодарском крае о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Пономарева Е.И., Пономарева О.А. и Зубрей Г.И. обратились в суд с иском к Территориальному управлению Росимущества в Краснодарском крае о понуждении заключить с Пономаревой Е.И. (на ? долю), Пономаревой О.А. (на 1/4 долю), Зубрей Г.И. (на 1/4 долю) договор купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 11 190 кв.м., назначение: для эксплуатации зданий, сооружений, по адресу: <адрес>, за выкупную стоимость в размере <данные изъяты> копеек.

В судебном заседании представитель истца Пономаревой Е.И. – Маслова М.В.,    поддержала заявленные исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме. Заявленные требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Пономаревой Е.И., Пономаревой О.А. и Зубрей Г.И. (покупателей) с одной стороны и К. (продавец) с другой стороны был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества и сооружений. По условиям указанного договора купли-продажи покупатели приобрели в общую долевую собственность (Пономарева Е.И. – ? доля, Пономарева О.А. – ? доля, Зубрей Г.И. - ? доля) недвижимое имущество: нежилые здания и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>. Цель приобретения объектов не связана с осуществлением предпринимательской деятельности, купля-продажа для всех истцов была обусловлена необходимостью долгосрочного вложения денежных средств, приобретение земельного участка в собственность также не считает экономической деятельностью, а связывает исключительно с правом физического лица, собственника зданий и сооружений произвести в установленном законом порядке выкуп земельного участка, на котором эти здания и сооружения находятся. С указанной целью истцами были оплачены и изготовлены материалы межевания земельного участка, получена кадастровая выписка и прочие документы, которые 15.10.2014 года были переданы представителю собственника для передачи участка в собственность, однако вплоть до настоящего времени ответчик отказывается передать его истцам за плату, предусмотренную законодательством. Расчет оплаты произведен истцами согласно законодательству, действовавшему на момент подачи искового заявления, исходя из правил установленных для выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, поскольку представителем собственника не был определен размер кадастровой стоимости земельного участка.

Истец Пономарева О.А. просила суд рассмотреть дело без ее участия, о чем суду заявлено ходатайство в письменном виде, о том же суд просила в соответствующем ходатайстве истец Зубрей Г.И. В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского кодекса РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Территориального управления Росимущества в Краснодарском крае – Литвиненко А.В., в судебном заседании просила суд в иске отказать по доводам, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, согласно которым, по мнению ответчика, истицами неправильно избран способ защиты права, и дело должно разрешаться не в порядке искового производства, а в рамках административного искового заявления о признании действия (решения) государственного органа незаконным; настоящий спор принят судом к рассмотрению с нарушением правил о подведомственности (подсудности); выкупная стоимость рассчитана истцами неверно, исходя из установленных на момент возникновения права выкупа правовых норм, регулировавших определение стоимости земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ и муниципальных образований, что к федеральным земельным участкам неприемлемо.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по иску, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пономарева Е.И., Пономарева О.А. и Зубрей Г.И. на основании договора купли-продажи приобрели в общую долевую собственность (Пономарева Е.И. – ? доля, Пономарева О.А. – ? доля, Зубрей Г.И. - ? доля) у К. недвижимое имущество нежилые здания и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> следующем составе:

    нежилое здание, назначение: нежилое, площадью 6031,3 кв.м., инвентарный номер: 330, кадастровый (условный) ;

    нежилое здание, назначение: нежилое, площадью 667,5 кв.м., инвентарный номер: 330, кадастровый (условный) ;

    нежилое здание, назначение: нежилое, площадью 54 кв.м., инвентарный номер: 330, кадастровый (условный) ;

    нежилое здание, назначение: нежилое, площадью 21,6 кв.м., инвентарный номер: 330, кадастровый (условный) ;

    нежилое здание, назначение: нежилое, площадью 129,2 кв.м., инвентарный номер: 330, кадастровый (условный) ;

    нежилое здание, назначение: нежилое, площадью 47,1 кв.м., инвентарный номер: 330, кадастровый (условный) ;

    нежилое здание (склад для тары и семян), назначение: нежилое, площадью 1205,2 кв.м., инвентарный номер: 330, кадастровый (условный) ;

    нежилое здание (гараж), назначение: нежилое, площадью 138,5 кв.м., инвентарный номер: 330, кадастровый (условный) ;

    нежилое здание, назначение: нежилое, площадью 66,3 кв.м., кадастровый (условный) ;

    навес литер е, склад литер Г2, навес литер Г3, навес литер Г4, навес литер Г6, ворота литер I, ворота литер II, ворота литер III, забор литер IV, забор литер V, уборная литер VI, эстакада литер Х, эстакада литер XI, подъездные ж/д пути литер XII, сантехнический колодец литер XVI, сантехнический колодец литер XVII, сантехнический колодец литер XVIII, мощение литер XXI, пожарный водоем литер XIX, сантехнический колодец литер XXII, сантехнический колодец литер XXIII, сантехнический колодец литер XXIV, забор литер XXV, сантехнический колодец литер XXVI, сантехнический колодец литер XXVII, ворота литер XXVIII, ворота литер XХIX, мощение литер ХХХ, платформа, внешнеплощадочная сеть канализационная, внутриплощадочный водопровод, площадочная сеть водопровода, площадочная сеть канализации.

В соответствии с ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

     Исходя из положений ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ч. 2 ст. 309 Гражданского кодекса РФ).

Продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется без проведения торгов (п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно данным приобщенной к материалам настоящего дела выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним спорный участок находится в федеральной собственности.

    Положением о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 N 49, предусмотрено осуществление территориальным органом полномочий собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Краснодарского края, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.

В силу положений статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган не вправе отказать в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на этом земельном участке, а равно в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды земельного участка.

В силу пункта 1 статьи 36 ЗК РФ, действовавшей до 01.03.2015 года (на момент спорных правоотношений), исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 5 этой же статьи предусмотрено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В спорный период действовал Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 (далее - Перечень документов).

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.

Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 этой же статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

    15.10.2014 года истцы обратились к ответчику с письменным заявлением о приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, на котором расположены вышеперечисленные здания и сооружения продовольственного снабжения, сбыта, заготовок (склады), производственного характера.

    14.11.2014 года ТУ Росимущества в Краснодарском крае сообщило заявителям об отсутствии данных о кадастровой стоимости указанного земельного участка. В связи с чем, для определения такой кадастровой стоимости, выкуп земельного участка не представляется возможным. При получении указанной информации ТУ Росимущества в Краснодарском крае вернется к рассмотрению вопроса о предоставления земельного участка в общую долевую собственность за плату.

    Кроме того, ТУ Росимущества по Краснодарскому краю предложило истцам составить соглашение об определении долей. 21.11.2014 года такое требование ТУ Росимущества было истцами исполнено, ответчику представлен подлинник соответствующего соглашения.

    25.12.2014 года в ответ на обращение заявителей ответчик направил в их адрес письмо, в котором пояснил, что письмом ТУ Росимущества от 17.11.2014 года № 09/13505 в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от 17.11.2014 года № 09/13505 была запрошена информация о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка в виде кадастровой справки либо с указанием данной кадастровой стоимости в кадастровом паспорте земельного участка.

    Письмом № 16242/01-6 филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю сообщила ТУ Росимущества, что по сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для эксплуатации зданий и сооружений» относится к категории земель «земли населенных пунктов». Кадастровая стоимость земельного участка не была определена в связи с тем, что вид разрешенного использования «для эксплуатации зданий и сооружений» не позволяет отнести его к определенной группе видов разрешенного использования, указанных в п. 1.2. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 года № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов». Для определения кадастровой стоимости согласно Приказу № 1756 «Об утверждении результатов кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края» филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю рекомендовано представителю собственника изменить в установленном законодательством порядке вид разрешенного использования земельного участка и привести его в соответствие с формулировками, указанными в п. 1.2. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом № 39.

    Исходя из приведенной выше нормы права, закрепленной в ст. 209 Гражданского кодекса РФ только собственник вправе определять юридическую судьбу вещи, в том числе осуществлять необходимые действия, направленные на изменение в установленном законодательством порядке вида разрешенного использования земельного участка. Однако доказательств осуществления таких мероприятий представитель ответчика суду в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представил.

26 марта 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от N 279 были утверждены Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, согласно п. 2 которых цена продажи принадлежащего государству земельного участка без проведения торгов должна определяется в размере его кадастровой стоимости.

    22.06.2015 года истцы обратились к руководителю ТУ Росимущества в Краснодарском крае с просьбой ускорить рассмотрение заявления от 15.10.2014 года, произвести расчет выкупа земельного участка по состоянию на момент 15.10.2014 года, предоставить заявителям в собственность за плату земельный участок, на котором расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителям на праве собственности.

    31.07.2015 года ответчик направил в адрес заявителей письмо, в котором повторно пояснил, что письмом ТУ Росимущества от 17.11.2014 года № 09/13505 в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю от 17.11.2014 года № 09/13505 была запрошена информация о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка в виде кадастровой справки либо с указанием данной кадастровой стоимости в кадастровом паспорте земельного участка и филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю представлен кадастровый паспорт от 01.04.2015 года № 2343/12/15-360536 с указанием кадастровой стоимости земельного участка, которая составляет 90 399 181 рублей 60 копеек.

В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ и сложившейся судебной практикой по данной категории споров, выкупная стоимость земельного участка должна определяться исходя из порядка, установленного на момент обращения собственников объектов недвижимости, в государственный орган (Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2016 года по делу N 305-ЭС15-16104, А41-44783/2014), в данном случае на 15.10.2014 года.

На указанную дату действовал Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года N 136-ФЗ в редакции от 21.07.2014 года, согласно ч. 1.1. ст. 36 которого продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из представленных в материалы настоящего дела документов, уполномоченным органом исполнительной власти такой порядок определения цены установлен не был. Многократные обращения к уполномоченному органу конкретного результата не давали, территориальный орган более двух лет не мог определить цену продажи участка, и сделал это только после того, как Постановлением Правительства РФ был окончательно утвержден приведенный выше порядок. На момент обращения в территориальный орган в октябре 2014г. кадастровая стоимость земельного участка, несмотря на непредставление таких сведений заявителем, могла быть установлена ответчиком самостоятельно исходя из требований законодательства и при условии изменения им вида разрешенного использования земельного участка, что также сделано не было.

По указанной причине суд считает обоснованным и применимым в данном случае порядок определения выкупной стоимости земельных участков, который на момент обращения граждан в государственный орган применялся к выкупу государственных и муниципальных земельных участков в Краснодарском крае.

Ограничительное толкование положений части 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ не должно приводить, в нарушение закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства, - к неравному подходу по отношению к собственникам недвижимого имущества как субъектам права, находящимся в равном положении, независимо от уровня собственности земельного участка, право на который приобретается собственником недвижимости.

Статьей 10 Закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» было предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют право на приватизацию этих земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством. Какого-либо исключения для земельных участков, находящихся на территории Краснодарского края из состава федеральной собственности, действовавшим законодательством предусмотрено не было.

Исходя из содержания ст. 10 приведенного Закона при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», находящихся в государственной собственности Краснодарского края или государственная собственность на которые не разграничена земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, цена этих земельных участков определяется в следующем порядке: в городе Краснодаре - в семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Решением городской Думы Краснодара от 24.11.2005 года N 3 п.2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар» была установлена ставка земельного налога в г. Краснодаре – 0,1 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для эксплуатации зданий, сооружений. Кадастровая (рыночная) стоимость земельного участка – 90 399 181,6 рублей. Площадь земельного участка – 11 830 кв.м. Вид разрешенного использования – для эксплуатации зданий и сооружений. Ставка земельного налога – 0,103 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; (Решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 года N 3 п.2 (ред. от 20.11.2014 года) «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар»).

Кадастровая стоимость за единицу площади земельного участка (один квадратный метр) рассчитана истцами следующим образом: <данные изъяты> рублей.

Размер годового земельного налога за 1 кв.м. – <данные изъяты> рублей.

Установленная кратность ставки земельного налога – 17 (в городе Краснодаре - в семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка) согласно ст. 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года N 532-КЗ (ред. от 02.07.2014 года) «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (принят ЗС КК 23.10.2002 года).

Цена выкупа за единицу площади земельного участка (один квадратный метр) – <данные изъяты> рублей. То есть цена выкупа спорного земельного участка по расчетам истцов составляет – <данные изъяты> рублей. Расчет судом проверен, признается достоверным.

    Согласно ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    Исходя из ст. 12 Гражданского кодекса РФ присуждение к исполнению обязанности является одним из способов защиты права.

В соответствии с ч. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Согласно земельному законодательству, действующему на момент рассмотрения настоящего спора (п. 2 ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ), земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

Порядок предоставления в собственность земельных участков собственникам находящихся на таких участках строений, сооружений определен законом: без проведения торгов (ст. 39.3 Земельного кодекса РФ) и на основании договора купли-продажи (ст. 39.1 Земельного кодекса РФ).

Продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется без проведения торгов (п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ).

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Испрашиваемые земельные участки образованы под объектами недвижимости, принадлежащими заявителям по праву собственности, поставлены на кадастровый учет, из оборота не изъяты, правами третьих лиц не обременены. Связь объектов недвижимости, зданий и сооружений с испрашиваемыми земельными участками подтверждается кадастровыми паспортами зданий, сооружений, представленными уполномоченному собственником государственному органу.

Объектом купли-продажи в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ гл. V могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (ч. 1 ст. 37 Земельного кодекса РФ). В данном случае кадастровый учет участок прошел, никаких ограничений, обременений он также не имеет.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность (ст. 39.20 Земельного кодекса РФ).

Исходя из содержания ст. 244 Гражданского кодекса РФ при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона, возникает общая собственность.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 245 Гражданского кодекса РФ, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.

В данном случае до обращения к представителю собственника с заявлением о приобретении участка в собственность истцы определили свои доли в праве на него пропорционально долям в праве общей собственности на находящиеся на участке объекты недвижимого имущества, строения и сооружения, а именно: (Пономарева Е.И. – ? доля, Пономарева О.А. – ? доля, Зубрей Г.И. - ? доля).

Исходя из приведенных правовых норм с учетом требований Положения территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае заключение договора с истцами по настоящему делу является для ответчика обязательным.

На основании ст. ст. 209, 218, 244, 245, 309, 445 Гражданского кодекса, ст. ст. 39.1, 39.3, 39.16, 39.20 Земельного кодекса РФ и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Пономаревой Е. И., Пономаревой О. А. и Зубрей Г. И. к Территориальному управлению Росимущества в Краснодарском крае о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка – удовлетворить.

Обязать Территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае заключить с Пономаревой Е. И. (на ? долю), Пономаревой О. А. (на 1/4 долю), Зубрей Г. И. (на 1/4 долю) договор купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 11 190 кв.м., назначение: для эксплуатации зданий, сооружений, по адресу: <адрес>, за выкупную стоимость в размере <данные изъяты> копеек.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Советский районный суд в течение месяца.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                    И.Н. Кантимир

2-1366/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зубрей Г.И.
Пономарева Е.И.
Пономарева О.А.
Ответчики
ТУ Росимущества
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
18.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2017Передача материалов судье
20.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2017Подготовка дела (собеседование)
02.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2017Предварительное судебное заседание
21.02.2017Предварительное судебное заседание
09.03.2017Предварительное судебное заседание
09.03.2017Судебное заседание
09.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее