Решение по делу № 5-1/2022 (5-841/2021;) от 16.11.2021

К делу №5-1/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тихорецк 13 января 2022 года

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Семенов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Энергостроймонтаж» Юрьева Сергея Владимировича по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Энергостроймонтаж» (далее – ООО «Энергостроймонтаж») Юрьев С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без разрешительных документов (без патента).

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - генеральный директор ООО «Энергостроймонтаж» Юрьев С.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался путем направления судебной повестки заказной почтовой корреспонденцией по адресу: <адрес>, однако за получением повестки по извещениям организации почтовой связи не явился, в связи с чем, указанное почтовое отправление было возвращено обратно в суд.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 N 343 (пункт 6 Постановления).

При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Юрьева С.В.

Представитель административного органа Отдела МВД России по Тихорецкому району в судебное заседание не явился, о времени и месте надлежаще извещен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела,

в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Положениями статьи 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации определено, что патентом признается документ, подтверждающий в соответствии с указанным Законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Положениями статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации регламентировано, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15.11.2021 в 10 часов 00 минут в ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району выявлен факт нарушения миграционного законодательства должностным лицом – генеральным директором ООО «Энергостроймонтаж» Юрьевым С.В., выразившийся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: 45,85722С,40,09208В, парк «К» вблизи ул. <адрес> в отсутствие патента на работу, в нарушение требований части 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

В ходе проведения административного расследования установлено, что 05.02.2021 между ОАО «РЖД» и АО «РЖДстрой» был заключен договор генподряда №4116924 на выполнение строительно-монтажных работ на ст. Тихорецкая.

В свою очередь АО «РЖДстрой» заключило договоры подряда с ООО «Вертикаль» №06-21-01-7284 от 21.06.2021 и с ООО «Энергостроймонтаж» №06-20-01-5221 от 26.03.2020.

Заместитель генерального директора ООО «Энергостроймонтаж» ФИО6 пояснил, что ООО «Энергостроймонтаж» и АО «Рждстрой» в 2020 году заключили договор на выполнение капитального ремонта и строительства железной дороги на ст. Тихорецкая, при этом ООО «Энергостроймонтаж» заключило договор субподряда с ООО «Агролакс» на выполнение строительно-монтажных работ на ст. Тихорецкая, о том, кто привлек 10 граждан Республики Таджикистан к трудовой деятельности без разрешительных документов, ему не известно.

21.09.2021 и 23.10.2021 ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району направлено определение об истребовании сведений от ООО «Энергостроймонтаж» с целью получения договора, заключенного между ООО «Энергостроймонтаж» и организацией, осуществляющей работы на ст. Тихорецкая.

23.10.2021 ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району направлено определение об истребовании сведений от ООО «Агролакс» с целью получения договора субподряда, заключенного между ООО «Агролакс» и ООО «Энергостроймонтаж», на осуществление работ на ст. Тихорецкая.

Ответы на вышеуказанные определения не получены.

В пункте 4.2.13 договора №06-20-01-5221 от 26.03.2020, заключенного между АО «РЖДстрой» и ООО «Энергостроймонтаж», предусмотрено, что в случае привлечения в ходе выполнения работ по настоящему договору субподрядных организаций, подрядчик до заключения договора субподряда обязан уведомить Генподрядчика о привлечении к выполнению работ субподрядной организации с приложением документов, подтверждающих соответствие привлекаемой субподрядной организации требованиям законодательства РФ и Генподрядчика. Генподрядчик вправе запросить у подрядчика любые сведения, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядных организаций требованиям законодательства РФ и Генподрядчика.

Согласно информации, полученной от АО «РЖДстрой», уведомления от подрядных организаций о привлечении субподрядчиков для выполнения работ на ст. Тихорецкая в АО «РЖДстрой» не поступали.

Комплекс строительно-монтажных работ в соответствии с координатами 45,85722С,40,09208В, парк «К» вблизи ул. <адрес> выполняет ООО «Энергостроймонтаж».

15.11.2021 по результатам проведенного административного расследования инспектором ОВМД ОМВД России по Тихорецкому району в отношении генерального директора ООО «Энергостроймонтаж» Юрьева С.В. составлен протокол об административном правонарушении №21-219395 по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие должностного лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица – генерального директора ООО «Энергостроймонтаж» Юрьева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении №21-219395 от 15.11.2021; рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району о выявленном факте нарушения миграционного законодательства Российской Федерации ООО «Энергостроймонтаж» от 16.09.2021; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.09.2021; письменными объяснениями иностранного гражданина от 15.09.2021; письменными объяснениями заместителя генерального директора ООО «Энергостроймонтаж» от 15.09.2021; определениями начальника ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району об истребовании сведений; договором №06-20-01-5221 от 26.03.2020 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на ст. Тихорецкая, заключенным между АО «РЖДстрой» и ООО «Энергостроймонтаж», и дополнительным соглашением к договору от 19.08.2021; договором подряда, заключенным между АО «РЖДстрой» и ООО «Вертикаль» №06-21-01-7284 от 21.06.2021, и дополнительным соглашением к нему от 19.08.2021; иными материалами дела и не оспаривается привлекаемым к ответственности должностным лицом.

С учётом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, судья считает правильной квалификацию действий должностного лица, данную органом административного преследования, как совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания Юрьеву С.В. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья считает целесообразным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа, считая, что такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Должностное лицо – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Энергостроймонтаж» Юрьева Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по КК (ОМВД РФ по Тихорецкому району)

ИНН получателя платежа: 2321006390

КПП 236001001

ОКТМО 03654000

Номер счета получателя: 0310064300000011800

Наименование банка получателя платежа: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

Кор/счет: 40102810945370000010

БИК: 010349101

КБК: 18811601181019000140,

Л/с 04181054290.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в соответствующий орган для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток.

Судья Тихорецкого городского суда

Краснодарского края Е.А.Семенов

5-1/2022 (5-841/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрьев Сергей Владимирович
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Семенов Евгений Анатольевич
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
16.11.2021Передача дела судье
16.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2022Рассмотрение дела по существу
14.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее