78RS0014-01-2022-003751-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 11 мая 2022 года
Судья Московского районного суда города Санкт-Петербурга Коновалова Ю.В.,
в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Токарева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Токарева Д. В., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
10.06.2021 в 17 часов 00 минут по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д.3-5, лит.А, пом.3-Н, 4-Н Токарев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Н.П. Зеленко».
В соответствии с приказом КГИОП № от 20.02.20001 здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Смоленская ул., д.3-5, литера А является выявленным объектом культурного наследия «Дом Н.П. Зеленко».
Согласно выписке из ЕГРН собственником помещения 3-Н, 4-Н является Токарев Д.В..
25.05.2021 на основании приказа КГИОП от 29.04.2021 № проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой доступ в помещение 3-Н, 4-Н не обеспечен, документы, указанные в п.13 приказа КГИОП проверяющему лицу не предоставлены.
Актом внеплановой проверки от 25.05.2021 № зафиксированы нарушения, а именно: в границах помещения 3-Н, 4-Н на дворовых фасадах объекта выполнена замена оконных заполнений в количестве 7 шт. на новые металлопластиковые белого цвета, стекло заклеено светлым непрозрачным материалом, выполнен ремонт оконных откосов строительными смесями с захоом на поверхнсть фасадов – материал и характер отделки которого – гладкая штукатурка в соответствии с распоряжением КГИОП от 23.11.2011 № составляют предмет охраны объекта. Через открытое оконное заполнение установлено, что со стороны помещения на оконных откосах снят штукатурный слой до кирпичной клаки. Цоколь из известняковой скобы, который в соответствии с распоряжением КГИОП от 23.11.2011 №составляет предмет охраны объекта, в границах помещения 3-Н, 4-Н частично докомпанован строительными смесями. КГИОП не выдавалось задание и разрешение на проведение указанных работ, проектная документация не согласовывалась.
КГИОП в адрес Токарева Д.В. почтовым отправлением от 26.05.2021 направлен акт проверки от 25.05.2021 № приложением предписания от 25.05.2021 № об обеспечении доступа в помещение 3-Н, 4-Н объекта 10.06.2021 и предоставления документов кадастрового и технического учета на пом. 3-Н, 4-Н.
10.06.2021 на основании приказа КГИОП от 10.06.2021 № проведена проверка предписания КГИОП от 25.05.2021 №, по результатам которой доступ в помещение 3-Н, 4-Н не обеспечен, документы технического и кадастрового учета на помещение 3-Н, 4-Н не предоставлены.
Также актом внеплановой проверки от 10.06.2021 № зафиксированы новые нарушения в части окрашивания фасадов и откосов оконных и дверного проемов в уровне первого этажа в границах помещения 3-Н, 4-Н. КГИОП не выдавалось задание и разрешение на проведение указанных работ, проектная документация не согласовывалась.
Токарев Д.В. 10.06.2021 в 17 часов 00 минут по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д.3-5, лит.А, пом.3-Н, 4-Н в нарушение п.1 ст.33, ст.45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Н.П. Зеленко», в содержании объекта культурного наследия в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, нарушении неизменности облика объекта культурного наследия, в том числе путем проведения самовольных работ по окрашиванию фасадов и откосов оконных и дверного проемов в уровне первого этажа в границах помещения 3-Н, 4-Н, расположенного в выявленном объекте культурного наследия «Дом Н.П. Зеленко», Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д.3-5, лит.А, пом.3-Н, 4-Н в отсутствии согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП. То есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Токарев Д.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения слушания по делу извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании 11.04.2022 года представитель КГИОП по доверенности Г обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд установил вину Токарева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина Токарева Д.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 14.02.2022 года в отношении Токарева Д.В. по ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, в котором подробно отражено существо административного правонарушения и верно дана его юридическая квалификация;
- приказом председателя КГИОП М № от 29.04.2021 года о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Токарева Д.В.;
-актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственно охраны объектов культурного наследия физического лица Токарева Д.В. от 25.05.2021 года, в котором отражены выявленные нарушения ст.ст. 11, 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
- планом и фототаблицей к акту проверки;
-предписанием КГИОП от 25.05.2021 №, выданное Токареву Д.В. об обеспечении 10.06.2021 в 17 часов 00 минут доступа специалисту отдела государственного надзора Управления организационного обеспечения и контроля КГИОП в помещение 3-Н, 4-Н.
- приказом председателя КГИОП М № от 10.06.2021 года о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Токарева Д.В.;
- актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственно охраны объектов культурного наследия физического лица Токарева Д.В. от 10.06.2021 года, в котором отражены выявленные нарушения ст.ст. 11, 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
-фототаблицей к акту проверки;
- предписанием КГИОП от 10.06.2021 №, выданное Токареву Д.В. об обеспечении 30.06.2021 в 17 часов 00 минут доступа специалисту отдела государственного надзора Управления организационного обеспечения и контроля КГИОП в помещение 3-Н, 4-Н.
- выпиской из ЕГРН по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д.3-5, литер А, пом.3-Н, 4-Н, собственник Токарев Д.В.;
- справкой о регистрации Токарева Д.В. по адресу: Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ленина, д.2, кв.5,
- копией приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 20 февраля 2001 года № об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность;
- списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Представленные доказательства суд находит относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для установления доказанности вины Токарева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 16.1 Закона N 73-ФЗ установлено, что выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п.1 ст. 45 Закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со ст. 47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Смоленская ул., д.3-5, литера А является выявленным объектом культурного наследия «Дом Н.П. Зеленко» на основании приказа КГИОП от 20.02.2001 №15.
Приказ КГИОП от 20.02.2001 №15 является общедоступным нормативным правовым актом («Вестник Администрации Санкт-Петербурга», №11, 30.11.2001) и в соответствии с разъяснениями п. 9 ППВС РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» обладающий существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, в том числе: издание его в установленном порядке уполномоченным органом власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовым норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений. Таким образом, Токареву Д.В. было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.
Оценив совокупность представленных доказательств, суд находит установленной вину Токарева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом Н.П. Зеленко», расположенного по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д.3-5, лит.А, пом.3-Н, 4-Н, а именно: в содержании объекта культурного наследия в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, нарушении неизменности облика объекта культурного наследия, в том числе путем проведения самовольных работ по окрашиванию фасадов и откосов оконных и дверного проемов в уровне первого этажа в границах помещения 3-Н, 4-Н, расположенного в выявленном объекте культурного наследия «Дом Н.П. Зеленко», Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д.3-5, лит.А, пом.3-Н, 4-Н в отсутствии согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также ее имущественное положение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение администратвиного правонарушения впервые.
С учетом характера совершенного правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить Токареву Д.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, поскольку считает, что в данном случае будут достигнуты цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 40102810045370000002, ░░░ 024501901, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░/░░ 04951000540), ░░░ 7705851331; ░░░░░ 45382000, ░░░ 770301001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 05411601071010013140, ░░░░ №5-885/2022.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.