РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 августа 2024 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Марьиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Болдыревой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филатова А.Ю. на постановление начальника отдела государственного контроля и надзора комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Филатов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ Филатов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
Из вышеуказанного постановления следует, что Филатов А.Ю. признан виновным в том, что имея разрешение на добычу охотничьих ресурсов серии № №, со сроком действия с 31 октября 2023 года по 31 января 2024 года, не выполнил условия этого разрешения по направлению сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области в течение 20 дней с момента окончания последнего срока охоты, указанного в разрешении.
По указанным обстоятельствам 02 апреля 2024 года специалистом-экспертом отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Афониным А.И. был составлен протокол об административном правонарушении № по частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области, Филатов А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе Филатов А.Ю. указал, что не добывал в указанный период охотничьих ресурсов.
Начальник отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Чернышкин В.В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении Афонин А.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу положений статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольную уступку права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с указанным Федеральным законом.
В целях реализации статьи 31 Закона № 209-ФЗ Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 29 августа 2014 года № 379 утвержден порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц. Указанные бланки являются его неотъемлемой частью, в связи, с чем указание в ней на конкретные действия по направлению таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», в свою очередь, относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Согласно Приложения № 5 к приказу Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379 (ред. от 16 ноября 2020 года) «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», таблица 3 «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков осуществления охоты, указанных в разрешении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении Филатова А.Ю. по части 1 статьи 7.11 КоАП РФ подлежит проверке, доказаны ли факт получения Филатовым А.Ю. разрешения на охоту, место получения разрешения и период времени на который оно выдано, вид объектов животного мира, на который выдано разрешение, а также факт непредставления сведений о добытых охотничьих ресурсах.
Судом установлено, что 31 октября 2023 года Филатов А.Ю. получил в комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области разрешение на добычу пушных животных серия 64 №, со сроком действия с 31 октября 2023 года по 31 января 2024 года.
В соответствии с протоколом № от 02 апреля 2024 года установлено, что Филатов А.Ю. не выполнил условия этого разрешения, а именно не направил сведения о добытых охотничьих ресурсов и их количество в комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области в течение 20 дней с момента окончания срока охоты указанного в разрешение.
Постановлением № от 08 мая 2024 года, начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области Филатов А.Ю. признан виновным в нарушении предусмотренном части 1 статьи 7.11 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 700 руб.
Вместе с тем, заявителем жалобы суду доказательств направления (сдачи) разрешения серия 64 № в адрес комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области не представлено.
Принимая решение по делу, суд учитывает, что в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет 1 год. Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 02 апреля 2024 года. Срок привлечения Филатова А.Ю. к административной ответственности в настоящее время не истек.
В соответствии с статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Суд, исследовав представленные материалы дела полагает, что в действиях заявителя имеет место состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.11 КоАП РФ, так как допущено нарушение законодательства Российской Федерации о пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьи 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░