Адм. дело № 2а-3629/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
21 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Емельяненко Е. А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) административного судопроизводства дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу о взыскании с Копылова В. В., место жительства: Санкт-Петербург, Х, обязательных платежей и санкций (в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации),
установил:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу (далее также административный истец, контрольный, налоговый орган) обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным иском, требуя взыскать с Копылова В. В. (далее также административный ответчик, налогоплательщик, гражданин) недоимку по налогу на доходы физических лиц (глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации) в размере 3 427 рублей 00 коп, а также пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 11 рублей 31 коп; всего взыскать: 3 438 рублей 31 коп.
В обоснование этих требований указано, что налогоплательщиков в установленном порядке подана декларация о своих доходах и впоследствии оплачен налог, исчисленный самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, вместе с тем положенный к уплате размер был вычислен неправильно, в связи с чем гражданину налог был доначислен, а также начислены пени за просрочку платежа.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года в действие вводится Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) настоящее дело о взыскании обязательного платежа отнесено к категории административных дел (рассматриваемых в том числе по специальным правилам главы 32 КАС РФ).
Частью 2 статьи 140 КАС РФ, в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Поскольку предъявленная ко взысканию в рамках настоящего дела общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, притом, явка кого-либо из участвующих в деле лиц обязательной признана не была, судом определено рассмотреть дело в упрощенном (письменном) порядке административного судопроизводства.
Исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 "Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", утвержденного Приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539), Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (также по тексту Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (также по тексту ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Соответственно, административный истец обладает правом на подачу вышеуказанного административного иска.
Обязанность ответчика своевременно уплачивать налоги по установленным законом ставкам вытекает из требований статьи 57 Конституции Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 44, пункта 1 статьи 45, главы 23 НК РФ.
Так, согласно пункту 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Пунктами 1 - 3 статьи 225 НК РФ установлено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 4 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Пунктами 1, 4 статьи 229 НК РФ определено, что налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Из материалов дела следует, что налогоплательщиком в налоговый орган представлена вышеуказанная налоговая декларация.
В ходе камеральной налоговой проверки представленной гражданином декларации установлен факт занижения уплачиваемого размера, в связи с чем налоговым органом произведено доначисление налога, начислены пени за просрочку платежа; в последнее известное налоговому органу место жительства налогоплательщика направлено заказной корреспонденцией соответствующее требование (от дд.мм.2015 № Х) об уплате начислений, которое в силу пунктов 5, 6 статьи 69 НК РФ считается полученным через шесть дней после дня его направления заказной корреспонденцией в последнее известное налоговому органу место жительства налогоплательщика.
Указанные требования оставлены административным ответчиком без удовлетворения, обязанность по уплате налога до настоящего времени не исполнена; доказательства обратного суду не представлены. В дело не поступили возражения по его существу. Таким образом, в деле отсутствуют сведения об исполнении рассматриваемой налоговой обязанности равно об основаниях полного либо частичного освобождения от нее, предоставлении отсрочки (рассрочки) ее исполнения.
Учитывая выявленную в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" публично-правовую природу исковых требований о взыскании обязательных платежей, суд полагает обязательным проверку соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 НК РФ, также и в отсутствии заявления стороны в споре.
По общему правилу, вышеуказанный срок начинает свое течение на следующий день после истечения срока определенного органом контроля за уплатой налогов плательщику для исполнения его обязанности в направленном ему в порядке статей 69, 70 НК РФ Требовании (п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Вышеуказанных требованиях, направленных налоговым органом гражданину, был установлен срок платежа - до дд.мм.2015, соответственно, последним днем для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями является дд.мм.2016; рассматриваемый административный иск поступил в суд дд.мм.2015, то есть в пределах законного срока.
Исследовав всесторонне и полно аспекты настоящего дела, суд находит законным и обоснованным удовлетворить рассматриваемого иска.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1 - 3, 9, частями 1, 2 статьи 290, главами 15, 32, 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу с Копылова В. В., место жительства: Санкт-Петербург, Х, обязательные платежи и санкции, а именно: недоимку по налогу на доходы физических лиц (глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации) в размере 3 427 рублей 00 коп, а также пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 11 рублей 31 коп; всего взыскать: 3 438 рублей 31 коп.
Взыскать с Копылова В. В., место жительства: Санкт-Петербург, Х, в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии (статья 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судья: Е. А. Емельяненко