ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Щекино Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Терехова Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № № в отношении АО «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство», юридический адрес: <адрес> №, ИНН №, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
установил:
Управлением <данные изъяты> службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в отношении АО «ЩЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, а именно: за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В протоколе об административном правонарушении №-в от ДД.ММ.ГГГГ указано о том, что качество водопроводной воды подаваемой жителям <адрес> не соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, согласно экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ вход, № от ДД.ММ.ГГГГ в исследованной пробе питьевой воды из разводящей сети холодного водоснабжения отобранной по адресу: <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам так как показатель жесткости составил <данные изъяты> (в норме не более 7 гр.Ж); пробе питьевой воды из разводящей сети холодного водоснабжения отобранной по адресу: <адрес> (котельная 21, кран на границе балансовой принадлежности) не соответствует гигиеническим нормативам, так как показатель мутности составил <данные изъяты> (в норме не более 1,5 мг/л), показатель жесткости составил <данные изъяты> (в норме не более <данные изъяты>) выявлено превышение предельно - допустимой концентрации жесткости общей в 1,8 раза, что не соответствует требованиям ст. 11, ч. 1, ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30<данные изъяты>21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В судебном заседании представитель АО «ЩЖКХ» - Соболев А.А., вину в совершении административного правонарушения не признал, полагая, что при производстве административного расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской не установлено, на каком участке произошло ухудшение качества воды (во внутренней водопроводе сети жилого дома, бремя содержания которой несет управляющая организация, или принадлежащей АО «ЩЖКХ»), то есть не был произведен отбор пробы воды на границе эксплуатационной ответственности АО «ЩЖКХ», а также в насосной станции водозаборного сооружения.
Допрошенный в качестве специалиста начальник службы ВКХ АО «ЩЖКХ» Бровнинц К.А. сообщил, что доступа к сетям холодного водоснабжения до стен жилого многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес>, на вводе в жилой дом, в подвальном помещении дома нет.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в свое отсутвие.
Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в числе прочего обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Пунктами 1, 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 утверждены СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно п.75 главы 4 данного СанПиН, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Предельно-допустимая концентрации жесткости - 7Ж?.
Как усматривается из материалов дела, 15.02.2021 в Управление Роспотребнадзора поступило обращение Гладышевой И.С. по факту несоответствия качества водоснабжения, а также несоблюдения гарантирующей организацией АО «ЩЖКХ» норм, предъявляемых к качеству воды, поскольку после кипячения водопроводной воды на её поверхности появляется пленка с белыми хлопьями, на дней емкости появляется осадок.
Определением Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 04.03.2021 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО «ЩЖКХ», постановлено провести административное расследование.
Согласно Уставу, одной из основных задач АО «ЩЖКХ» является обеспечение качества питьевой воды, обработки сточных вод, теплоснабжения.
Таким образом, АО «ЩЖКХ» обязано обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения посредством обязательного соблюдения санитарных правил предоставляемой питьевой воды.
Из протоколов осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> по 14 час. 00 мин. проведен осмотр разводящей сети холодного водоснабжения отобранной по адресу: <адрес> В ходе осмотра отобраны пробы холодного водоснабжения для производства исследования.
Определением Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена санитарно-гигиеническая экспертиза. На разрешение эксперта поставлен вопрос о проведении исследований отобранных проб питьевой воды.
Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Щекино» № от ДД.ММ.ГГГГ вход, № от ДД.ММ.ГГГГ в исследованной пробе питьевой воды из разводящей сети холодного водоснабжения отобранной по адресу: <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам так как показатель жесткости составил <данные изъяты> (в норме не более <данные изъяты> пробе питьевой воды из разводящей сети холодного водоснабжения отобранной по адресу: <адрес> (котельная 21, кран на границе балансовой принадлежности) не соответствует гигиеническим нормативам, так как показатель мутности составил <данные изъяты> (в норме не более <данные изъяты> показатель жесткости составил <данные изъяты> (в норме не более <данные изъяты>).
По результатам проверки в отношении АО «ЩЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-в согласно которому АО «ЩЖКХ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ. Копия протокола вручена представителю АО «ЩЖКХ».
Факт совершения АО «ЩЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и виновность организации в его совершении подтверждается материалами административного дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Срок давности привлечения к административной ответственности АО «ЩЖКХ» не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности АО «ЩЖКХ».
В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Отягчающими вину обстоятельствами, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судья признает повторное совершение однородного правонарушения.
Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие смягчающих обстоятельств и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о наличии правовых оснований для назначения АО «ЩЖКХ» административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Тот факт, что у АО «ЩЖКХ» отсутствует возможность построить собственную станцию по умягчению воды, само по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ. Принимая на себя обязательства по надлежащему содержанию, обслуживанию, эксплуатации водозаборного сооружения, АО «ЩЖКХ» было осведомлено о состоянии данного объекта, объемах поступающих в его распоряжение денежных средств и т.д. Являясь коммерческой организацией, обязано исполнить надлежащим образом взятое на себя обязательство.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать АО «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа – УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области);
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: подпись.