23 ноября 2017 года Ширинский районный суд с. Шира
В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А.,
при секретаре Падчик Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о понуждении общества с ограниченной ответственностью «Тепловые Сети» (ООО «ТеплоСети») к обеспечению наличия на котельных на период отопительного сезона неснижаемого семидневного запаса топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор, обосновывая заявленные требования, пояснил в исковом заявлении, что ответчик, имея в эксплуатации котельные в с.Целинное, с. Коммунар, с.Борец, Ширинского района, оказывает услуги теплоснабжения в этих населенных пунктах. Однако, на отопительный период 2017 – 2018 гг. на указанных котельных не создан неснижаемый нормативный запас топлива – угля, что может повлечь наличие чрезвычайной ситуации и потому нарушает права неопределенного круга лиц. Поставка угля в котельные производится автотранспортом, а потому, в соответствии с действующим законодательством на котельных должен быть обеспечен 7-суточный запас топлива. Семисуточная потребность в угольном топливе по условиям самого холодного месяца года на котельной в с.Целинное составляет 58 тонн, на котельной в с.Коммунар составляет 112 тонн, на котельной в с.Борец составляет 59 тонн. С учетом изложенного, прокурор просит обязать ответчика обеспечить наличие в течение всего отопительного периода 2017 – 2018 гг. семисуточного неснижаемого нормативного запаса топлива на котельных.
В судебном заседании прокурором, в лице ст. помощника прокурора Ширинского района Гранкина Д.А., заявленные требования поддержаны в полном объеме.
Представитель ответчика Абдина Н.В., имея надлежащие полномочия на основании доверенности от 28 июля 2017 года, исковые требования признала в полном объеме.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил возможным о рассмотрении дела по существу в отсутствие представителей ответчика.
Заслушав участников процесса суд приходит к следующим выводам.
Преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает, что настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 1 данного закона дает понятия о том, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Являются общеизвестными, а потому, в силу ч.1 ст. 61 ГПК РФ, не подлежащим доказыванию те обстоятельства, что резкое аномальное понижение температуры окружающего воздуха в холодный период на территории Ширинского района может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации.
Согласно вышеуказанного Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В свою очередь, п. Ж ст.14 этого Закона прямо предусматривает, что организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также, на основании п.20 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 18.07.2013) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Кроме того, Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают в себя, в том числе, топливо. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, в частности, объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение данных норм Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 утвержден «Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)», которая устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых норм, тепловой энергии.
В соответствии с п.п. 2 указанного Порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Для твердого топлива, доставляемого автомобильным транспортом, объем запаса топлива составляет 7 суток.
Согласно расчета создания нормативного неснижаемого запаса топлива по котельным ООО «ТеплоСети», исполненного ответчиком, ННЗТ для котельных с.Коммунар составляет 112 тн, для котельных с.Целинное – 58 тн, для котельной с.Борец – 59 тн.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов гражданского судопроизводства.
При таких обстоятельствах суд, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, принимает признание ответчиком иска, поскольку это признание не противоречит закону и не нарушает чьих либо прав и законных интересов.
В соответствие с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ширинского района удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Тепловые Сети» обеспечить наличие в котельных в течение всего отопительного периода 2017 – 2018 гг. семисуточного неснижаемого нормативного запаса топлива в количестве не менее: для котельных с.Коммунар – 112 тн, для котельных с.Целинное – 58 тн, для котельной с.Борец – 59 тн.
Решение обратить к немедленному исполнению.
На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий:
судья Ю.А. Ячменев