дело № 12-2453/2023
УИД 23RS0031-01-2023-007139-50
РЕШЕНИЕ
17 августа 2023 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Рысин А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ярыгин А.В. на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар № БЛ № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», в отношении Ярыгин А.В.,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования г. Краснодар № БЛ № от ДД.ММ.ГГГГ Ярыгин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Ярыгин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. Ссылаясь на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство на праве договора аренды и в момент административного правонарушения находилось у другого лица: ФИО3О.
В судебное заседание Ярыгин А.В. не явился, о слушании дела извещалась надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) по делу об административном правонарушению выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ гласит, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье, согласно которому положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, по смыслу закона лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.
В соответствии со статьей 3.10 Закона Краснодарского края от
ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением является неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе.
Согласно пункту 10 постановления администрации муниципального образования город Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар» создание парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ
№ 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов с соблюдением положений, предусмотренных ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также проектной документацией.
В силу пункта 7 статьи 13 Федерального закона № 443-ФЗ от
ДД.ММ.ГГГГ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10.1 Закона Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в пределах полномочий, установленных главой 10 настоящего Закона: административными комиссиями.
Из постановления административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар № БЛ 23053821 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 15:20 час. до 15:57 час. Ярыгин А.В., находясь на платной муниципальной парковке № по адресу: г. Краснодар по обеим сторонам <адрес>, от <адрес> до ул. им. Гоголя, не осуществил оплату за размещение транспортного средства марки ХОНДА с государственным регистрационным номером Е780РХ123.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях», и вина Ярыгин А.В. в его совершении подтверждаются имеющимся в деле доказательствами: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПаркРайт заводской № (свидетельство о поверке №, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ), схемой размещения транспортного средства с дислокацией дорожных знаков.
Указанный прибор фото, - видеофиксации работал в автоматическом режиме, осуществлял фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным этим техническим средством, не имеется.
Как усматривается из схемы размещения оборудования и средств ОДД муниципальной платной парковки, расположенной: г. Краснодар по обеим сторонам <адрес>, от <адрес> до ул. им. Гоголя, на въезде в зону парковки размещены знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.6.5 - «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 - «Платные услуги».
Основанием для привлечения Ярыгин А.В. к административной ответственности по статье 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» послужило невыполнение обязанности по оплате парковки.
Постановление в отношении Ярыгин А.В. как собственника транспортного средства, вынесено коллегиальным органом в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения материалов, полученных с применением вышеназванного специального технического средства, работающего в автоматическом режиме.
При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьи 26.1 КоАП РФ, в том числе время и место его совершения.
Процедура привлечения Ярыгин А.В. к административной ответственности не нарушена, в том числе и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которое вопреки утверждениям заявителя, полностью отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения.
Несогласие Ярыгин А.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и субъективное толкование норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом допущены существенные нарушения названных законов, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Действия Ярыгин А.В. правильно квалифицированы по статье 3.10 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях».
Административное наказание назначено Ярыгин А.В. в течение установленного законом срока привлечения к административной ответственности, в пределах санкции статьи.
Факт того, что в момент административного правонарушения транспортным средством управляло другое лицо не может быть подтвержден, ввиду недостатка доказательств, к жалобе не приложено объяснение ФИО3О., о том, что в момент административного правонарушение он управлял транспортным средством, а также не приложен договор ОСАГО.
В соответствии с пунктом 32 Порядка, лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной парковки, обязано осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.
При этом невыполнение требований, указанных в пунктах 32, 33 раздела V настоящего Порядка, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечёт административную ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 34 Порядка).
Кроме того, в силу пункта 40 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар, утвержденных постановления администрации муниципального образования город Краснодар № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Порядок) при наличии технической возможности оплата за пользование платной парковкой осуществляется иными, помимо использования паркомата, способами.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «Городские парковки Краснодара», оплата за размещение транспортного средства возможна, в том числе через мобильные приложения «Парковки Краснодара», через web-портал «Городские парковки Краснодара» (www.parkingkrd.ru), а также путем постоплаты с помощью мобильного приложения и на сайте https://parkingkrd.ru (в личном кабинете) до конца текущих суток (до 23:59).
При должной осмотрительности и предусмотрительности Ярыгин А.В. должен был и мог предвидеть негативные последствия своих действий.
Согласно Закону Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях» административные комиссии - постоянно действующие в муниципальных образованиях коллегиальные органы, уполномоченные в соответствии с частью 5 статьи 11.3 осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных на территориях соответствующих муниципальных образований, а также выносить по этим делам решения в порядке, установленном федеральным законом.
С учетом установленных обстоятельств, оснований для отмены постановления административного органа не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ № ░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3.10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░