Судья Пуцыкина Н.Ю. |
№ 33-2703/2022 10RS0012-01-2022-000259-84 №2-174/2022 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 сентября 2022 г. |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Глушенко Н.О.,
судей Тимошкиной Т.Н., Курчавовой Н.Л.
при секретаре Полат И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истцов на решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 09 июня 2022 года по иску Л.В., И.А. к Управлению федеральной налоговой службы по Республике Карелия о взыскании невыплаченной части денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, суммы отпускных, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
(...) Л.В. обратилась в суд, мотивируя требования тем, что с 09.06.1992 замещала должности государственной гражданской службы в МИ ФНС № 5 по РК, последняя занимаемая должность - главный государственный инспектор Отдела выездных проверок МИ ФНС России № 5 по РК. Приказом ФНС России от 15.12.2021 № (...) произведена реорганизация МИ ФНС № 5 по РК; уволена с государственной службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы. Указывает, что при увольнении ей выплачена компенсация за 50,16 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная ч.3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Просила взыскать с ответчика компенсацию при увольнении (4-х месячного денежного содержания) в размере 165634,40 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск (50,16 к.дн.)- 78058,33 руб., сумму недоначисленных отпускных- 92302,77 руб., всего 335995, 51 руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.
С аналогичным иском в Питкярантский городской суд обратилась (...) И.А.
Просила взыскать с Управления федеральной налоговой службы по Республике Карелия компенсацию при увольнении (4-х месячного денежного содержания) в размере 139409,24 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск (46,16 к.дн.) 54262,17 руб., сумму недоначисленных отпускных 89212,31 руб., всего 282883,72руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб. В обоснование требований указала, что с 05.06.1995 замещала должности государственной гражданской службы в МИ ФНС № 5 по РК. Уволена в связи с сокращением должности гражданской службы. При увольнении ей была выплачена компенсация за 41,16 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная ч.3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Истицы полагают, что при расчете отпускных в период службы и компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск в расчет среднего заработка необоснованно не включались выплачиваемые средства материального стимулирования. Считают, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные в соответствии с приказами ответчика в период службы средства материального стимулирования должны учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсацией при увольнении за неиспользованный отпуск
Определением суда гражданские дела объединены в одно производство.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
С решением суда не согласны истцы, в апелляционной жалобе просят его отменить, принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме. Повторяя позицию, изложенную в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции, обращают внимание суда на то, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года №601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органом сверх установленного фонда оплат труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, т.е. связано с исполнением служащим его должностных обязанностей, осуществляется по результатам оценки достижения государственным служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Исходя из правовой природы указанных выплат, указанные выплаты должны учитываться при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа в в порядке, предусмотренном для исчисления премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
Представителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия Н.А. (...) направлены письменные возражения на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истцы и представитель истцов (...) О.А., действующая на основании ордера, поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика (...) Н.А., действующая на основании доверенности, возражала по доводам апелляционной жалобы.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права и несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Судом установлено, что в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 15.12.2021 № (...) «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия» начата процедура реорганизации Инспекции ФНС России по г. Петрозаводску, Межрайонных инспекций ФНС России № 1, №2, №5, №9,№10 путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Карелия. 28.03.2022 завершена реорганизация территориальных инспекций, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. С указанного момента Управление ФНС России по РК является правопреемником в отношении задач, функций, прав и обязанностей по вопросам деятельности инспекций, в том числе МИ ФНС № 5 по РК.
(...) Л.В. проходила у ответчика гражданскую службу с 09.06.1992. С 20.06.2012 назначена в порядке перевода на должность федеральной государственной гражданской службы главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок. 25.03.2022 с ней расторгнут служебный контракт, истец освобождена от должности и уволена на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с сокращением должности).
При увольнении (...) Л.В. была выплачена компенсация за 50,16 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В период службы (...) Л.В. выплачивались премии, суммы, которые не были учтены при расчете ее денежного содержания в целях определения вышеназванных компенсаций: в июле 2020-28980,13 руб., в августе 2020-64 600 руб., в сентябре 2020- 23439,18 руб., в ноябре 2020-36 320 руб., в декабре 2020-25250,33 руб., в апреле 2021- 31605,83 руб., в мае 2021-70 800 руб., в июне 2021-70 300 руб., в июле 2021- 43560,08 руб., в августе 2021- 59900 руб., в сентябре 2021- 45691,26 руб., в октябре 2021-76500 руб., в декабре 2021- 98546,03 руб.
(...) И.А. проходила гражданскую службу у ответчика с 05.06.1995. Последняя замещаемая должность–старший государственный налоговый инспектор отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками проверок МИ ФНС № 5 по РК. 25.03.2022 с ней расторгнут служебный контракт, истец освобождена от должности и уволена, в связи с сокращением должности, на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При увольнении (...) И.А. была выплачена компенсация за 41,16 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В период службы (...) И.А. выплачивались премии, суммы, которые не были учтены при расчете ее денежного содержания в целях определения вышеназванных компенсаций: в апреле 2020- 71538,48 руб., в июле 2020- 29191,50 руб., в августе 2020- 58100 руб., в сентябре 2020- 26951,79 руб., в ноябре 2020- 32700 руб., в декабре 2020- 16484,48 руб., в апреле 2021- 15746,56 руб., в мае 2021-63700 руб., в июне 2021- 63300 руб., в июле 2021- 29982, 32 руб., в августе 2021- 53900 руб., в сентябре 2021- 36620,35 руб., в октябре 2021- 69000 руб., в декабре 2021- 85978, 41 руб.
Указанные выплаты материального стимулирования были произведены истицам сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции, исходил из того, что материальное стимулирование в состав денежного довольствия не входит, истцам материальное стимулирование было осуществлено сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований.
Между тем с такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.
Судебная коллегия находит заслуживающим внимание довод апелляционной жалобы, и указывает, что пункт 2 вышеуказанных Правил не исключает возможность учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, что следует из части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Юридически значимым в настоящем споре являлось определение правовой природы произведенных истцам перед увольнением выплат в виде материального стимулирования. Выплата гражданским служащим указанного материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и по сути имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленным в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Что в данном случае подтверждается тем, что в ФНС России приказом от 07.05.2014 создана Комиссия по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, и аналогичные комиссии созданы во всех территориальных органах ФНС России, в т.ч. и в УФНС России по Республике Карелия, которая ежеквартально определяет механизм распределения бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование гражданских служащих с учетом эффективности исполнения каждым служащим возложенных на него должностных обязанностей.
Соответствующая позиция изложена и в письме Министерства финансов России от 27.04.2021 № 14-03-03/32289. Министерство труда и социальной защиты РФ в письме от 05.05.2021 № 14-0/10/В-5300 также придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих положения.
При этом ссылки стороны ответчика на то, что установленным решением комиссии механизмом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, вышеуказанные выводы не опроверг░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2014 ░. № 14-04-05/34482 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2021 ░. № 14-03-03/32289 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 6 ░ 8 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░░ 2007 ░. № 562, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2014 ░. № 238-7.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░. 3,4 ░.1 ░░.330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ (...) ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: 165634,40 ░░░. (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░); 78058,33 ░░░. (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50,16 ░.░░.); 92302,77 ░░░. (░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░: 30 ░░░░ ░░░░-░░░░ 2021 ░.; 16 ░░░░ ░░░░░░░░ 2021 ░.; 30 ░░░░ ░░░░░░-░░░░ 2022 ░.).
░░░░░░░░ ░░░░░░░ (...) ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: 139409,24 ░░░. (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░); 54262 ░░░. (░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 46,16 ░.░░.); 89212,31 ░░░. (░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░: 13 ░░░░ ░ ░░░ 2021 ░.; 30 ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ 2021 ░.; 14 ░░░░ ░ ░░░░░░ 2021 ░.; 30 ░░░░ ░░░░░░-░░░░ 2022 ░.).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 237 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 5000 ░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░,░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 335995 ░░░. 51 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 282883 ░░░. 72 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░