ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Сакаль Е.С.
секретаря Хмелевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Васильевой Т.И., Васильева Э.А. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «ответчик» о признании незаконными решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости;
установил:
Васильева Т.И., Васильев Э.А. (далее-истцы) обратились с административным иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «ответчик» (далее –кадастровая палата) и просили признать незаконными решения № от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в осуществлении кадастрового учета, возложить обязанность поставить на государственный кадастровый учет земельные участки: площадью 1250 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, по адресу: АДРЕС площадью 1000 кв.м с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, по адресу: АДРЕС, сельское поселение Никоновское, СНТ «Сфера», уч. 7. Заявленные требования мотивировали следующим. На основании Постановления главы администрации ..... муниципального района ..... № от ДД.ММ.ГГГГ Васильевой Т.И. в собственность передан земельный участок площадью 1250 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, по адресу: АДРЕС Право собственности зарегистрировано, о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права. На основании Постановления главы администрации Раменского муниципального района АДРЕС № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО в собственность передан земельный участок, площадью 1000 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, по адресу: АДРЕС Право собственности зарегистрировано, о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права. Истцы считают, что обратились в кадастровую палату с межевым планом, поэтому кадастровая палата вправе была осуществить кадастровый учет с присвоением нового кадастрового номера с последующими изменениями в сведениях ЕГРП. Вместо этого кадастровой палатой был выдан отказ.
Представитель кадастровой палаты с заявленными требованиями не согласился, считает, что законных оснований для их удовлетворения, не имеется.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно части 1 статьи 2 названного Кодекса порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частями 4 и 5 указанной статьи, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права). Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти. органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов рассматриваемого дела установлено, что решениями № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ. кадастровой палатой отказано в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков в соответствии с п.6 ч.2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.207 г. № 221_ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении (л.д. 18, 20).
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
На основании части 3 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.
Нормами статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом порядке документов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
В силу пункта 2 указанной статьи постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Основания отказа в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 27 Федерального закона N 221-ФЗ, согласно которой, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случаях, если истек срок приостановления.
При этом, в силу пункта 4 статьи 21 Федерального закона N 221-ФЗ, орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 Закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Основания приостановления в осуществлении кадастрового учета указаны в статье 26 Федерального закона N 221-ФЗ, согласно которой орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона N 221-ФЗ решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
Истцы обратились в кадастровую палату с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ №; № о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости по адресу: АДРЕС Мотивом для приостановления осуществления кадастрового учета и последующего отказа в его проведении послужили те обстоятельства, что заявителями не устранены обстоятельства, препятствующие постановке объекта на кадастровый учет: по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», разделом III Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказа Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года № 42 (далее - Порядок) и приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка» (далее - Требования), выявлено: - в нарушение части 10 статьи 38 Закона не представлен документ, подтверждающий образование земельных участков, расположенных по адресу: АДРЕС, площадью 1250 кв.м; в нарушении п.п. 51,52 Требований сведения о виде разрешенного использования и категория земель не подтверждены актом органа государственной власти (органа местного самоуправления), уполномоченных на присвоение категории земель и вида разрешенного использования земельным участком (л.д. 19,21).
В силу статьи 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, то есть проведение государственного кадастрового учета носит заявительный характер.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества являются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Таким образом, решения № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в осуществлении кадастрового учета, соответствуют требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку в них подробно расписаны причины, послужившие основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Исходя из указанных выше норм права, оценивая представленные доказательства, не имеется оснований для признания незаконными оспариваемых решений и возложении обязанности на кадастровую палату поставить на государственный кадастровый учет земельные участки: площадью 1250 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, по адресу: АДРЕС площадью 1000 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, по адресу: АДРЕС действия ФГБУ "ответчик" об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Исходя из вышеизложенного, отсутствует нарушенное право истцов, подлежащее защите заявленным способом.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд
р е ш и л :
в удовлетворении требований Васильевой Т.И., Васильева Э.А. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «ответчик» о признании незаконными решений № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в осуществлении кадастрового учета, возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет земельные участки: площадью 1250 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, по адресу: АДРЕС; площадью 1000 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, по адресу: АДРЕС отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Московского областного суда через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: