Решение по делу № 8а-7497/2020 [88а-10221/2020] от 21.02.2020

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва 10 июня 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Рахманкиной Е.П.,

судей Анатийчук О.М., Войты И.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Купчик Валентина Устиновича на решение Заволжского районного суда города Твери от 12 июля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 23 октября 2019 года по административному делу по административному иску ООО «Петровна» о признании незаконным и отмене пункта 2 представления исполняющего обязанности заместителя прокурора Заволжского района г. Твери об устранении нарушений требований законодательства ( дело 2а- 971/2019),

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманкиной Е.П., объяснения заинтересованного лица Купчик В.У., поддержавшего доводы жалобы, представителя административного истца ООО «Петровна» Шачнева В.Н. возражавшего против доводов кассационной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Административный истец ООО «Петровна» обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокурору Заволжского района г. Твери о признании незаконным и отмене п. 2 представления исполняющего обязанности заместителя прокурора Заволжского района г. Твери, в части требования произвести по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>перерасчет и осуществить начисление соответствующих платежей за коммунальные услуги исходя из одного зарегистрированного гражданина по холодному водоснабжению - с 01.07.2017, горячему водоснабжению - с 01.02.2017, электроснабжению - с 01.07.2017, водоотведению - с 01.04.2017 до определения в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее-Правила № 354), количества временно проживающих в указанной квартире потребителей.

В обоснование заявленных требований указав, что ООО «Петровна» осуществляет деятельность по управлению и обслуживанию многоквартирного <адрес> на основании лицензии № 000109 от 14.05.2015. В квартире данного дома зарегистрирован один собственник жилого помещения Купчик В.У., вместе с которым в жилом помещении проживает супруга Купчик Н.Н. и трое несовершеннолетних детей. Ссылаясь на положения ч. 4 ст. 30, ч. 2, 4 ст. 154, ч. 1 ст. 155, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ полагал, что супруга и малолетние дети Купчика В.У. не обладают статусом временных жильцов, поэтому положения п.п. 56, 57, 58 Правил №354 неприменимы. Указал, что при у становлении факта совместного проживания Купчика В.У. с членами семьи по вышеуказанному адресу, подтвержденного многочисленными заявлениями, судебными исками, протоколами судебных заседаний, а также решениями судов общей юрисдикции, отсутствие регистрации членов семьи заявителя Купчика В.У. в данном жилом помещении не имеет значения. Многоквартирный дом оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, не принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения. Следовательно, закон не возлагает на ООО «Петровна» обязанность нести расходы по оплате потребленных объемов соответствующих коммунальных услуг членами семьи Купчика В.У. Просил удовлетворить заявленные требования.

Решением Заволжского районного суда города Твери от 12 июля 2019 года, постановлено:

«Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Петровна» о признании незаконным и отмене пункта 2 представления исполняющего обязанности заместителя прокурора Заволжского района г. Твери об устранении нарушений требований законодательства - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить пункт 2 представления исполняющего обязанности заместителя прокурора Заволжского района г. Твери от 04.02.2019 года № 2-23-2019 об устранении нарушений требований федерального законодательства в части требования о необходимости проведения ООО «Петровна» по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес> перерасчета и осуществления начисления соответствующих платежей за коммунальные услуги исходя из одного зарегистрированного гражданина по холодному водоснабжению - с 01.07.2017, горячему водоснабжению - с 01.02.2017, электроснабжению - с 01.07.2017, водоотведению - с 01.04.2017 до определения в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, количества временно проживающих в указанной квартире потребителей.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 23 октября 2019 года данное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, по мотиву неправильного применения судами норм материального и процессуального закона. Указывает на не соответствие выводов суда обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании заинтересованное лицо Купчик В.У. кассационную жалобу поддержал, дал объяснения по доводам в ней изложенным.

Представитель административного истца ООО «Петровна» возражал против удовлетворения жалобы, считает решение и апелляционное определение законными и обоснованными.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.329 КАС РФ, при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Согласно ч.2 ст. 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Таких нарушений при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено.

Исходя из содержания ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ следует, что предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6).

Согласно п. 1 ст. 24 указанного выше Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Как следует из судебных актов и установлено судами, прокуратурой Заволжского района г. Твери по обращению Купчика В.У., проживающего по адресу: <адрес> была проведена проверка соблюдения ООО «Петровна» требований законодательства о жилищно-коммунальным хозяйстве. По результатам проверки в адрес генерального директора ООО «Петровна» вынесено представление от 04.02.2019 г. № 2-23-2019 об устранении выявленных нарушений: произвести по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес> перерасчет и осуществление начисления соответствующих платежей, за коммунальные услуги исходя из одного зарегистрированного гражданина по холодному водоснабжению - с 01.07.2017, горячему водоснабжению - с 01.02.2017, электроснабжению - с 01.07.2017, водоотведению - с 01.04.2017 до определения в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, количества временно проживающих в указанной квартире потребителей.

Судом установлено, что в многоквартирном доме , расположенном <адрес> создано товарищество собственников жилья «Металлист-7». 17.06.2010 ТСЖ «Металлист-7» заключен договор управления многоквартирным домом с ООО «Петровна».

С целью оказания коммунальных услуг потребителям, проживающим в данном многоквартирном доме, ООО «Петровна» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями: ООО «Тверская генерация», ООО «Тверь Водоканал», АО «АтомЭнергоСбыт», ООО «Газпром межрегионгаз Тверь».

Собственниками квартиры расположенной <адрес> являются Купчик В.У., Карчевская Н.В., Ковалевская Ю.В.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в спорной квартире с 2009 года проживает супруга Купчика В.У.- Купчик Н.Н. <данные изъяты>), кроме того в данной квартире с рождения проживают несовершеннолетние дети: Купчик И.В.- ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Купчик А.В.- ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Купчик А.В.- ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как следует из справки ООО «Первый квартал» от 05.12.2018, Купчик Н.Н. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> вместе с дочерью Иванниковой В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сыном Купчиком И.В.-ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерью Купчик А.В.-ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерью Купчик А.В.-ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно представленным квитанциям за апрель 2019 года по оплате за коммунальные услуги по электроэнергии, горячему водоснабжению, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, оборудована индивидуальными приборами учета электроэнергии и горячей воды.

Согласно акту приемки квартирных водомерных узлов со счетчиками от 06.03.2013 в квартире, расположенной по адресу: <адрес> установлены индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды.

Из имеющихся в деле документов, акта проверки Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № 840/ОГ-2018 от 27.12.2018 следует, что Купчик В.У. не представлял показания индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды за расчетные периоды после марта 2017 года, индивидуального прибора учета горячей воды - после октября 2016 года.

08.12.2016 УК ООО «Петровна» составлен акт об установлении количества граждан, проживающих в жилом помещении – 5 потребителей в квартире <адрес>

Согласно акту о выявлении несанкционированного вмешательства в прибор учета потребления коммунальной услуги по электроэнергии от 17.10.2018 ООО «Петровна» установлен факт отсутствия прибора учета № 041593, по показаниям которого ранее осуществлялся расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению. Установлено, что Купчик В.У. демонтировал прибор учета электроэнергии № 041953 в нарушение требований п. 81 (13) Правил № 354 без предварительного уведомления исполнителя, в отсутствие представителей ООО «Петровна».

Купчиком В.У. 05.10.2018 подано заявление об осуществлении процедуры ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии № 109273949.

В указанном заявлении, в нарушение требований п. 81 Правил № 354, отсутствовали сведения о предлагаемой дате и времени ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; типе и заводском номере установленного прибора учета, месте его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; о показаниях прибора учета на момент его установки; дате следующей поверки, к заявлению не приложена копия паспорта на прибор учета.

Во вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета электроэнергии ООО «Петровна» отказано.

Руководствуясь нормами жилищного законодательства и принимая во внимание положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства, а также доводы участвующих лиц, пришел к выводу о незаконности и отмене пункт 2 представления исполняющего обязанности заместителя прокурора Заволжского района г. Твери от 04.02.2019 № 2-23-2019 об устранении нарушений требований федерального законодательства в части требования о необходимости проведения ООО «Петровна» по жилому помещению, расположенному по адресу: г. <адрес> перерасчета и осуществления начисления соответствующих платежей за коммунальные услуги исходя из одного зарегистрированного гражданина, поскольку истцом не представлено доказательств того, что действия истца не соответствовали нормам действующего законодательства.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования административного истца, указал, что в вышеуказанной квартире с 15.01.2017 фактически не имелось индивидуальных приборов учета горячей воды, поскольку срок эксплуатации данных приборов истек, были демонтированы индивидуально прибора учета электрической энергии № 041593 без уведомления ООО «Петровна», о чем Купчик В.У. в силу подпункта «з» п. 34 Правил № 354, п. 7.3.6 договора управления многоквартирным домом был обязан информировать исполнителя о количестве граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении. Акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении от 08.12.2016 составлен в соответствии с Правилами № 354 и законно принят исполнителем с 15.01.2017 в качестве документа, явившегося основанием для применения в расчетах платы за коммунальные услуги.

Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, не найдя оснований для его отмены.

Выводы судов судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно п. 58 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, действующей с 01 июня 2013 года) количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пп. е(1) пункта 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», введенного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 и действующего с 01 июня 2013 года, исполнитель имеет право: устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

В силу п. 56(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Согласно редакции пункта 58 Правил предоставления коммунальных услуг, действующей с 01.01.2017, количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

При этом пунктом 56(1) указанных Правил по настоящее время в части порядка составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, изменений не претерпел.

Исходя из анализа норм действующих законодательств, собранных по делу доказательств, учитывая, что потребитель Купчик В.У. в 2016 - 2017 г. перестал передавать показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, электрической энергии, учитывая истечение 15.01.2017 срока проверки на индивидуальные приборы учета горячей воды, выявление несанкционированного вмешательства в прибор учета электроэнергии (демонтаж прибора учета № 041593), по истечении установленных в п. 59 Правил № 354 периодов, вывод суда о том, что начисление платы за коммунальные услуги по электроснабжению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению потребителям, проживающим в вышеуказанной квартире, следовало производить согласно п. 60 Правил № 354, исходя из норматива потребления, является верным.

Доводы, изложенные заявителем в рассматриваемой кассационной жалобе, по существу повторяют доводы, которыми были обоснованы заявленные требования, апелляционная жалоба и не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку всем этим доводам уже дана надлежащая оценка судами при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания судов, в кассационной жалобе не содержится.

Доводы кассационной жалобы о несогласии с изложенными выводами судов и судебной оценкой доказательств при вышеизложенных обстоятельствах несостоятельны, направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и переоценку установленных нижестоящими судами обстоятельств по делу, в связи с чем не могут служить основаниями к отмене судебных постановлений, предусмотренными ст. 328 КАС РФ.

Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит.

С учётом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ судебная коллегия по административным делам,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Заволжского районного суда города Твери от 12 июля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 23 октября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Купчик Валентина Устиновича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8а-7497/2020 [88а-10221/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
ООО "Петровна"
Ответчики
Ио зам.прокурора Заволжского района г. Твери - Андрианова Р.Г.
Прокурор Заволжского района г. Твери
Прокуратура Тверской области
Другие
Карчевская Н.В.
ООО "Тверь Водоканал"
ГУ ГЖИ Тверской области
ООО "Тверская генерация"
Ковалевская Ю.В.
Купчик Н.Н.
Купчик Валентин Устинович
АО "АтомЭнергоСбыт"
ТСЖ "Металлист-7"
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Рахманкина Елена Павловна
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
15.04.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее