Решение по делу № 2-2187/2016 от 27.04.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2016 года г. Азов

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижникова В.В. при секретаре Катиценой С.А., с участием прокурора Тапилина Д.В., рас­смотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2187/2016 по иску Азовского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Заветы Ильича» о понуждении совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и за­конных интересов неопределенного круга лиц и Российской Феде­рации к обществу с ограниченной ответственностью «Заветы Ильича» (далее – ответчик) о понуждении совершить действия.

Согласно исковому заявлению в ходе проверки, установлено, что ответчик осуществляет деятельность по производству, хранению, розничной и оптовой торговли сельскохозяйственной продукции.

На территории хозяйства имеется 7 площадок имеющих источники загрязнения атмосферы: административное здание; бригада №1; бригада №2; центральная ремонтная мастерская; гараж; зерносклады; автозаправочная станция. В результате инвентаризации на предприятии установлено 23 стационарных источника выбросов загрязняющих веществ, из которых 3 организованных и 20 неорганизованных.

В результате деятельности ответчика от источников выбросов вредных загрязняющих веществ осуществлялись выбросы в атмосферный воздух вредных веществ, в том числе: железа оксид, пыль меховая, пыль зерновая, амилены, керосин и другие.

В нарушение требований ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ответчик в период с 01.07.2015 по настоящее время осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух.

На основании изложенного и руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.22, ч.1 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», истец просил суд обязать ответчика получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца – Тапилин Д.В., действующий на основании удостоверения, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещена о дате и месте слушания дела надлежащим образом, что подтверждается наличием судебного извещения в деле, судебное засе­дание проведено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, изучив собранные по делу доказательства, суд находит исковые требования прокурора, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ответчику о понуждении совершить действия обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст.12 и ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специального уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ.

Статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Кроме этого частью 2 указанной статьи установлена обязанность юридических лиц при эксплуатации транспортных средств по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и соблюдению установленных технических нормативов.

Согласно ч.3 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183, нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются и утверждаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

Между тем, в нарушение указанных норм ответчик осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферу в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна основываться на следующих принципах:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость государственного экологического надзора;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;

сохранение биологического разнообразия;

обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды;

международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

Осуществление деятельности ответчика без устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства, нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятною окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Азовского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Заветы Ильича» о понуждении совершить действия удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Заветы Ильича» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский город­ской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 14.06.2016 года.

2-2187/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Азовский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Заветы Ильича"
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
27.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее