Решение по делу № 2-4395/2015 от 31.07.2015

№ 2-4395/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2015 года          Октябрьский районный суд г. Новороссийска

Краснодарского края в составе:

председательствующего Бойковой А.И.,

с участием представителя ответчика Администрации МО г. Новороссийск по доверенности Левченко Н.В.,

при секретаре Рыжковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования <адрес> и Министерству социального развития и семейной политики <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением за счет краевого бюджета,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Мо <адрес> (далее администрация) и Министерству социального развития и семейной политики <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств краевого бюджета.

В обоснование иска указала, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края. С 1978 года до своего совершеннолетия она воспитывалась в детском доме, поскольку осталась без попечения родителей, и решением Приморского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен данный факт.

Осенью 2014 года она обратилась в администрацию с заявлением о включении её в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Приказом -ЖС от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в удовлетворении её заявления по тем основаниям, что она, якобы, не относится к категории детей-сирот.

Считает, что в соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», она имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, с учетом изменений, внесенных 29.06.2015г. в закон <адрес> -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущества и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», согласно которым: лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение их жилым помещением (ст. 8 Закона). В настоящее время жильем она не обеспечена, проживает на съемной квартире вместе с совершеннолетней дочерью.

В судебном заседании истица и её представитель ФИО5 заявление поддержали, просили его удовлетворить и истица пояснила, что до 2014 года не знала о своих правах, в связи с чем, не подавала заявления в Администрацию Мо <адрес> для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Представитель ответчика Администрации МО <адрес> ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований истицы, с учетом изменений в законодательстве.

Представитель ответчика Министерства социального развития и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом и своевременно.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. <адрес> -КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущества и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», заявление о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается ими в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства, если они своевременно не были поставлены на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление о включении в список и документы, установленные частью 9 настоящей статьи, представляются лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, лично либо в случае невозможности его личного присутствия иным уполномоченным лицом при наличии доверенности, оформленной и удостоверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, однако на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не состоит, поскольку своевременно не подала необходимые документы в орган местного самоуправления, ввиду правовой некомпетентности.

Решением Приморского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. был установлен юридический факт, что ФИО1 в период с 1978 года по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до совершеннолетия, осталась без попечения родителей, и с того же времени проживает в субъекте Федерации – <адрес>.

    Из копии справки Филиала ГУП Кк «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по архивным данным Филиала ФИО1 (Кривцова) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. в период до ДД.ММ.ГГГГ не числилась и не числится собственником объектов жилого фонда и не участвовала в приватизации жилья в <адрес> и в <адрес>.

    Из копии исторической справки ГУП Кк «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ , а также из Уведомления об отсутствии в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по <адрес> края за истицей также право собственности на недвижимое имущество до ДД.ММ.ГГГГ и после ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрировано.

В настоящее время она, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена жилым помещением, договор социального найма с ней не заключался, в ее собственности жилые помещения отсутствуют.

Из статьи 7.21 Закона видно, что включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.

В соответствии со ст. 7.1 Закона, расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является сиротой, не имеет закрепленного за ней жилого помещения, в связи с чем, имеет право на обеспечение её жилым помещением.

Исполнение обязанности включения ФИО1 в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обеспечения жилым помещением органами местного самоуправления и исполнительной власти субъекта РФ не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом и от каких-либо других условий, в частности от достаточности финансирования соответствующих программ.

Исходя из изложенного, суд находит исковое заявление ФИО1 подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО1 к Администрации муниципального образования <адрес> и Министерству социального развития и семейной политики <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением за счет краевого бюджета,

Признать за ФИО1 право на обеспечение жилым помещением в качестве лица, относившегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать Министерство социального развития и семейной политики <адрес> включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями ФИО1.

Обязать Министерство социального развития и семейной политики <адрес> выделить субвенции из краевого бюджета на приобретение жилого помещения специализированного жилого фонда для ФИО1.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

2-4395/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савченко Н.И.
Ответчики
Администрация
Другие
Министерство социального развития и семейной политики
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
31.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2015Передача материалов судье
05.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2015Подготовка дела (собеседование)
01.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2015Судебное заседание
25.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2015Дело оформлено
29.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее