№ 1-109/2021
№
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
19 мая 2021 года г. Джанкой
Джанкойский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи: Юрченко С.В.,
при секретаре Сапельникове В.А.,
с участием государственного обвинителя Михайлова А.А.,
подсудимого Курдыбаха Л.А.,
защитника адвоката – Даниелян А.Ж., представившего ордер № от 06 апреля 2021 года
представителя потерпевшего – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Курдыбаха Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не судимого
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.285, ч.2 ст.292 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Решением № 1/9-5, 9 сессии 1 созыва Масловского сельского совета от 30 апреля 2015 года, Курдыбаха Л.А. избран на должность главы муниципального образования – <адрес> сельское поселение <адрес> Республики Крым – председателем <адрес> сельского совета первого созыва с момента принятия Присяги 30 апреля 2015 года.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Курдыбаха Л.А. являлся главой органа местного самоуправления и высшим должностным лицом указанного муниципального образования, постоянно осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Занимая указанную должность Курдыбаха Л.А. на основании Устава муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, утвержденного решением сельского совета <адрес> сельского поселения 1/3-4, 3 сессии 1 созыва от 18.11.2014, как председатель <адрес> сельского совета осуществлял следующие полномочия: являлся высшим должностным лицом Поселения(ч.1 ст.41 Устава), представлял Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения(п.1 ст. 44 Устава), распоряжался средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий, являлся распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на содержание и обеспечение деятельности <адрес> сельского совета(п.10, ст. 44 Устава), обеспечивал осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым(п.14, ст. 44 Устава), руководил деятельностью администрации <адрес> сельского совета на принципах единоначалия и нес персональную ответственность за выполнение администрацией <адрес> сельского совета входящих в ее компетенцию полномочий(п.15, ст. 44 Устава), представлял администрацию <адрес> сельского поселения в отношениях с <адрес> сельским советом, иными органами местного самоуправления Поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями(п.16, ст. 44 Устава), осуществлял иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению Главы поселения, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями <адрес> сельского совета к компетенции председателя <адрес> сельского совета(п.26, ст. 44 Устава).
Решением 1/9-6, 9 сессии 1 созыва от 30 апреля 2015 года сельского совета <адрес> сельского поселения Джанкойского муниципального района Республики Крым, председатель <адрес> сельского совета первого созыва Курдыбаха Л.А. наделен полномочиями по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <адрес> сельского совета, а также иным вопросам отнесенным к его компетенции федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Председатель <адрес> сельского совета-глава администрации <адрес> сельского поселения первого созыва Курдыбаха Л.А. наделен полномочиями на право первой подписи на финансовых и юридических документах.
Таким образом, Курдыбаха Л.А., занимая указанную выше должность председателя <адрес> сельского совета <адрес> Республики Крым - главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть имел полномочия по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <адрес> сельского совета, иным вопросам согласно федерального законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым, наделен правом первой подписи на финансовых и юридических документах, имел полномочия по управлению и распоряжению имуществом, в том числе в рамках договорных отношений по перечислению денежных средств на банковские счета предприятий, то есть являлся должностным лицом по признаку выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
Однако, Курдыбаха Л.А., занимая указанную выше должность председателя <адрес> сельского совета – главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, используя свое служебное положение, действуя из иной личной заинтересованности, совершил умышленное преступление против интересов государственной службы при следующих обстоятельствах.
29.09.2016 года между администрацией <адрес> сельского поселения в лице Председателя <адрес> сельского совета - Главы администрации <адрес> сельского поселения Курдыбахи Л.А. и <данные изъяты> в лице директора ФИО2. заключен договор № на выполнение проектных работ. В соответствии с п. 1.1.1. предметом Договора является разработка проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта: «<данные изъяты> <адрес>». Согласно п. 2.2. Договора срок выполнения работ - 35 рабочих дней. В соответствии с разделом 3 договора общая стоимость работ по Договору, поручаемых исполнителю к выполнению и подлежащих оплате составляет - 78 000 рублей, в том числе НДС 18% - 11 898,30 рублей, оплата работ производится по подписанным Актам выполненных работ.
В период времени с 29.09.2016 по 01.11.2016, более точное время в ходе предварительного следствия не установлено, у Курдыбахи Л.А., достоверно осведомленного, что условия договора № от 29.09.2016 на разработку проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта «<данные изъяты> <адрес>» подрядчиком не выполнены, преследуя иную личную заинтересованность в виде освоения большего количества бюджетных средств, с целью достижения мнимых показателей эффективности бюджетного исполнения, благоустройства территорий <адрес> сельского поселения, а также для создания видимости исполнения социально значимого для <адрес> сельского поселения договора по созданию санитарно-защитной зоны скважины вышеуказанного объекта, предназначенного для водоснабжения населенного пункта, возник преступный умысел на использование должностным лицом - главой органа местного самоуправления своих служебных полномочий вопреки интересам службы, а именно совершение заведомо незаконных действий, связанных с изменением порядка и условий оплаты работ, подлежащих выполнению подрядчиком <данные изъяты>
Реализуя свой преступный умысел, Курдыбаха Л.А., 01.11.2016 года в период времени с 09 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, более точное время в ходе предварительного следствия не установлено, находясь в помещении своего служебного кабинета, расположенного адресу: <адрес>, являясь должностным лицом, реализуя преступный умысел, направленный на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, умышленно, в нарушении установленного законодательством РФ порядка, а именно: п.п. 1, 10, 14, 15, 16, 26 Устава муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, утверждённого решением сельского совета <адрес> сельского поселения 1/3-4, 3 сессии 1 созыва от 18.11.2014, Решения 1/9-6, 9 сессии 1 созыва от 30.04.2015 сельского совета <адрес> сельского поселения Джанкойского муниципального района Республики Крым, ст.36 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в нарушение условий договора № от 29.09.2016, достоверно зная, что подрядчиком работы по указанному договору не выполнены, осознавая противоправность и наступление общественно-опасных последствий от своих действий в виде незаконного расходования бюджетных средств <адрес> сельского поселения, подписал своей электронной подписью платежное поручение № от 01.11.2016, а также заявку на кассовый расход № от 11.11.2016, которые в последующем были направлены в отделение № УФК по Республике Крым, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, а также охраняемых экономических интересов общества и государства в виде незаконного израсходования бюджетных денежных средств в размере 78 000 рублей, перечисленных на расчетный счет <данные изъяты>», а также неисполнении до настоящего времени условий указанного договора по созданию проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта: «шахта Консервный завод 8036 <адрес>», а в последующем и самой санитарно-защитной зоны данного объекта, представляющего особую социальную значимость, используемого в качестве источника водоснабжения населенного пункта, что на протяжении длительного периода времени нарушает его нормальную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что оплата по указанному выше договору была осуществлена, а работы не были выполнены, указанное обстоятельство повлекло нарушение прав и законных интересов главного распорядителя бюджетных средств - администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, тем самым Курдыбаха Л.А. дискредитировал в глазах населения органы государственной власти.
Кроме того, Решением № 1/9-5, 9 сессии 1 созыва <адрес> сельского совета от 30 апреля 2015 года, Курдыбаха Л.А. избран на должность главы муниципального образования – <адрес> сельское поселение <адрес> Республики Крым – председателем <адрес> сельского совета первого созыва с момента принятия Присяги 30 апреля 2015 года.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Курдыбаха Л.А. являлся главой органа местного самоуправления и высшим должностным лицом указанного муниципального образования, постоянно осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Занимая указанную должность Курдыбаха Л.А. на основании Устава муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, утвержденного решением сельского совета <адрес> сельского поселения 1/3-4, 3 сессии 1 созыва от 18.11.2014, как председатель <адрес> сельского совета осуществлял следующие полномочия: являлся высшим должностным лицом Поселения(ч.1 ст.41 Устава), представлял Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения(п.1 ст. 44 Устава), распоряжался средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий, являлся распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на содержание и обеспечение деятельности <адрес> сельского совета (п.10, ст. 44 Устава), обеспечивал осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым(п.14, ст. 44 Устава), руководил деятельностью администрации <адрес> сельского совета на принципах единоначалия и нес персональную ответственность за выполнение администрацией <адрес> сельского совета входящих в ее компетенцию полномочий(п.15, ст. 44 Устава), представлял администрацию <адрес> сельского поселения в отношениях с <адрес> сельским советом, иными органами местного самоуправления Поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями(п.16, ст. 44 Устава), осуществлял иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Крым к ведению Главы поселения, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями Масловского сельского совета к компетенции председателя <адрес> сельского совета(п.26, ст. 44 Устава).
Решением 1/9-6, 9 сессии 1 созыва от 30 апреля 2015 года сельского совета <адрес> сельского поселения Джанкойского муниципального района Республики Крым, председатель <адрес> сельского совета первого созыва Курдыбаха Л.А. наделен полномочиями по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <адрес> сельского совета, а также иным вопросам отнесенным к его компетенции федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. Председатель <адрес> сельского совета-глава администрации <адрес> сельского поселения первого созыва Курдыбаха Л.А. наделен полномочиями на право первой подписи на финансовых и юридических документах.
Таким образом, Курдыбаха Л.А., занимая указанную выше должность председателя <адрес> сельского совета <адрес> Республики Крым- главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть имел полномочия по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <адрес> сельского совета, иным вопросам согласно федерального законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым, наделен правом первой подписи на финансовых и юридических документах, имел полномочия по управлению и распоряжению имуществом, в том числе в рамках договорных отношений по перечислению денежных средств на банковские счета предприятий, то есть являлся должностным лицом по признаку выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.
Однако, Курдыбаха Л.А., занимая указанную выше должность председателя <адрес> сельского совета – главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, используя свое служебное положение, действуя из иной личной заинтересованности, совершил умышленное преступление против интересов государственной службы при следующих обстоятельствах.
29.09.2016 года, между администрацией <адрес> сельского поселения в лице Председателя <адрес> сельского совета - Главы администрации <адрес> сельского поселения Курдыбахи Л.А. и <данные изъяты>» в лице директора ФИО2 заключен договор № на выполнение проектных работ. В соответствии с п. 1.1.1. предметом Договора является разработка проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта: <данные изъяты> <адрес>». Согласно п. 2.2. Договора срок выполнения работ - 35 рабочих дней. В соответствии с разделом 3 договора общая стоимость работ по Договору, поручаемых исполнителю к выполнению и подлежащих оплате составляет - 78 000 рублей, в том числе НДС 18% - 11 898,30 рублей, оплата работ производится по подписанным Актам выполненных работ.
В период времени с 29.09.2016 по 12.10.2016, более точное время в ходе предварительного следствия не установлено, у Курдыбахи Л.А., достоверно осведомленного, что условия договора № от 29.09.2016 на разработку проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта «<данные изъяты> <адрес>» подрядчиком не выполнены, преследуя иную личную заинтересованность, с целью придания видимости эффективности своей работы в части создания социально-значимого объекта, а именно санитарно-защитной зоны скважины объекта: «<данные изъяты> <адрес>», то есть, действуя из иной личной заинтересованности, а также преследуя интересы в освоении большего количества бюджетных средств, с целью достижения мнимых показателей эффективности бюджетного исполнения, благоустройства территорий Масловского сельского поселения, возник преступный умысел направленный на внесение в официальный документ, заведомо ложных сведений, не соответствующих действительности.
Реализуя свой преступный умысел, Курдыбаха Л.А., 12.10.2016 в период времени с 09 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, более точное время в ходе предварительного следствия не установлено, находясь в помещении своего служебного кабинета, расположенного адресу: <адрес>, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, в нарушении установленного законодательством РФ порядка, а именно: п.п. 1, 10, 14, 15, 16, 26 Устава муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, утверждённого решением сельского совета <адрес> сельского поселения 1/3-4, 3 сессии 1 созыва от 18.11.2014, Решения 1/9-6, 9 сессии 1 созыва от 30.04.2015 сельского совета <адрес> сельского поселения Джанкойского муниципального района Республики Крым, ст. 36 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в нарушение условий договора № от 29.09.2016, достоверно зная, что подрядчиком работы по указанному договору не выполнены, осознавая противоправность своих действий, и предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий, в виде неисполнения своих обязательств подрядчиком по договору № от 29.09.2016, удостоверил своей подписью и печатью администрации <адрес> сельского поселения Республики Крым акт выполненных работ от 12.10.2016, согласно которому условия Договора № от 29.09.2016 выполнены в полном объеме. Подлежит оплате 78 000 рублей, в том числе НДС 18% - 11 898,30 рублей.
Вышеуказанный акт выполненных работ с момента его подписания Курдыбахой Л.А. приобрел официальный характер и являлся официальным документом, так как имел установленные формальные реквизиты и подписи уполномоченных лиц, а также имел юридическое значение и повлек за собой соответствующие юридические последствия в виде незаконного перечисления на расчетный счет <данные изъяты> денежных средств в сумме 78 000 рублей на основании данного акта, а также платежного поручения № от 01.11.2016 и заявки на кассовый расход № от 01.11.2016, подписанных Курдыбахой Л.А. электронной подписью.
Указанные незаконные действия Курдыбахи Л.А. повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, а также охраняемых законом интересов общества и государства в виде незаконного израсходования бюджетных денежных средств в размере 78 000 рублей, перечисленных на расчетный счет <данные изъяты> а также неисполнении до настоящего времени условий указанного договора по созданию проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта: «<данные изъяты> <адрес>», а в последующем и самой санитарно-защитной зоны данного объекта, представляющего особую социальную значимость, используемого в качестве источника водоснабжения населенного пункта, что на протяжении длительного периода времени нарушает его нормальную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что оплата по указанному акту была осуществлена, а работы не были выполнены, указанное обстоятельство повлекло нарушение прав и законных интересов главного распорядителя бюджетных средств – администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, тем самым Курдыбаха Л.А. дискредитировал в глазах населения органы государственной власти.
Подсудимый Курдыбаха Л.А. в судебном заседании вину свою полностью признал, пояснив, что поверил подрядчику, превысил свои полномочия. На момент когда подписывал платежное поручение электронной подписью, проект не был выполнен и не был готов. Акт сам составил ФИО3, привез его готовый, он подписывал его с ним. Далее в бухгалтерию отдали, он отдал секретарю, перечеслением денег должен был заниматься бухгалтер, она подготовила платежное поручение и он поставил электронную подпись, реквизиты внес бухгалтер. О том, что деньги перечислены, а работы не выполнены, вряд ли было известно работникам сельского совета. Договор хранился у бухгалтера, он дал ей указание, она выполнила. Это бюджет администрации, там была и арендная плата, собственные сборы. Денежные средства пока не возмещались, проект так и не сделан. Все обстоятельства изложенные в обвинении признает, понимал, что не готов проект. Он просил ФИО4 чтобы она проконсултировалась в казначействе, узнать по поводу предоплаты. Письменных обращений чтобы разорвать договор с подрядчиком, чтобы приняли санкции в отношении него, не было. Оплачивала ФИО4 часть, последнюю оплату ФИО5 проводила. Электронную подпись на платежное поручение он поставил, пользовался ею он. Если бы не подписал деньги бы не пошли, у бухгалтера своей электронной подписи не было. Бумажные деньги в банк никто не носил. Его электронный ключ находился у бухгалтера. Он подписал платежное поручение своей электронной подписью и заявку на кассовый расход 344. Бухгалтеру о том, что сначала перечисляют деньги, а выполнение этой работы будет потом, не говорил. За исполнение договора отвечает глава администрации. Если он поясняет бухгалтеру, что договор исполнен, представляет акт, полномочий или обязнности у бухгалтера проверять данную информацию нет. Сверка по договорам не проводилась. Гражданский иск признает. Раскаивается в содеянном.
Кроме полного признания подсудимым своей вины, таковая нашла свое полное подтверждение не только в показаниях представителя потерпевшего, но также подтверждается показаниями свидетелей и другими исследованными судом доказательствами.
Так допрошенный в судебном заседании представитель потерпевшего ФИО1 пояснил, что он является председателем <адрес> сельского совета глава администрации <адрес> сельского поселения. Подсудимого знает. После выборов он заступил в должность, в ноябре 2019 года, прокуратура прислала запросы о всех поставках, контрактах, закупках, которые происходили с 2015 по 2019 год. В бухгалтерии взяли все договора поставки и направили в прокуратуру. Потом выяснилось, что договора поставки есть, денежные средства ушли из сельского поселения, а итога работы нет. Потом пришел запрос конкретно, они ответили, дали копии документов, потом приехал следователь, стали просматривать всю документацию. Избран он был 23 сентября 2019 года. Когда он пришел, там не было бухгалтера, он сказал подсудимому, чтобы он сдал должность, он сказал, что у него бухгалтерии нет, ничего сдавать не буду. Через неделю нашел бухгалтера, пока открыли электронные ключи, подписи электронные, то, что нашли, с компьютера с бухгалтерии все распечатали. Скважины работают до сих пор, на сегодняшний день проектная документация не изготовлена. Без проектно-сметной документации они не могут подать документы на заказ денежных средств. Они ждут решение суда по этому уголовному делу. ФИО3 не руководитель, руководитель его жена, в принципе он руководил. После того как стало известно об этом факте, подсудимый ему говорил, что он его обманул и он не предпринял никаких действий. Гражданский иск поддерживает.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО6 пояснила, что о проекте она не знала, по поводу перечисления 78 тысяч ей ничего неизвестно, насчет того готов или нет проект, ей неизвестно. Знает, что не были выполнены работы по обустройству башни в <адрес>. Деньги перечислял бухгалтер, раз она работала. Сама она занимается справками, ведением похозяйственной книги, работой с населением. Знала, что <данные изъяты> работает. Решения о переведении денежных средств тому или иному обществу за выполненные работы, принимал председатель сельского совета.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7 пояснила, что работает бухгалтером, она единственный бухгалтер в сельском поселении, приступила к своим обязанностям 30.09.2019 года. Ей известно, что деньги были израсходованы, а документации нет в администрации. Когда пришла, бухгалтера там не было. Кто исполнял обязанности не знает, знает, что подписывали у Главы. В кассовых операциях стояла электронная подпись главы. Все платежные поручения которые были предоставлены ею были изъяты из программы «СУФД», там они хранятся, их можно распечатать, посмотреть, контракт тоже можно оттуда достать, в бумажном виде его не было. В Администрации юриста нет, мер по возмещению ущерба они пока не принимают. Ей Курдыбаха ничего по этому факту не пояснял.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснила, что на тот момент работала заместителем главы администрации по работе с населением <адрес> сельского поселения, в ее обязанности входило ведение документации, справки, письма, общение с гражданами, по обращению граждан и дороги входили в ее обязанности. Платежные документы в ее обязанности не входили. Технической документации об исполнении договора она не видела. Следователь ей показал копии платежных документов по санитарной защите и по разработке технической документации, и по разработке технической документации на несколько дорог. На сумму не обратила внимание. Платежное поручение было распечатано, это был электронный документ. Представителей <данные изъяты> видела, они проводили в то же время у них газификацию, видела, что приезжало несколько человек, по каким вопросам, ей неизвестно, бывало такое, что при ней что-то расписывался Л.А.. У них в штате было несколько бухгалтеров, был ведущий специалист, исполнением договоров, перечислением денежных средств занимается бухгалтер, в начале сентября 2016 года была бухгалтером ФИО4, потом ФИО5, она работала месяц или два. В бухгалтерию она не лезла в 2016 году, обычно Л.А. все договора отдавал бухгалтеру, и бухгалтер должен была его подвесить в программе «СУФД» для проверки казначейства, чтобы провели деньги. Контроль за исполнением договоров в администрации осуществлял наверное бухгалтер и глава. У нее было право первой подписи если нет Л.А., это Уставом закреплено. Между ней и подсудимым в период ее работы были какие-то разговоры, что «Провидна» не выполняет какие-то свои обязательства, конкретно не может сказать.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила, что работает в <адрес> сельсовете с 2015 года. Представители <данные изъяты> может были в сельском совете, какую деятельность вели, ей неизвестно. Деньги перечисляла бухгалтер, которая работала на тот период. В ноябре уже работала ФИО5. Кто конкретно перечислял, ей неизвестно.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО4 пояснила, что подсудимый ей знаком. На тот момент она находилась на больничном в связи с беременностью, договора, которые якобы были оплачены, оригиналы она не видела, она работала на тот момент ведущим специалистом по ведению бухгалтерского учета и финансам, ушла на больничный, потом уволилась. Видела образцы договоров, там была стопроцентная предоплата, когда она обратилась в казначейство имеет ли она право проплатить стопроцентную предоплату, ей сказали нет, она отдала договора Л.А. и больше их не видела. Работала она с 22 апреля 2016 года по 27 сентября 2016 года, принимал ее на работу Курдыбаха. Договоров была пачка, ей их давал Л.А., посоветоваться с казначейством. В договоре № на разработку проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта «<данные изъяты> <адрес>» в условиях договора стояла стопроцентная предоплата, ей сказали в казначействе такого быть не может, чтобы они оплатили сто процентов должен быть либо счет-фактура выполненной работы, либо накладная, она его отдала и больше не видела. С одной стороны был сельский совет, кто с другой стороны не помнит. На больничный ушла с 27 сентября 2016 года. После больничного по срочному договору была принята ФИО5. Вместо ее исполняла обязанности ФИО5, она ходила, она ей все показывала, до больничного она ей показывала где что. В бытность ее работы, ей предоставлялась накладная, после этого она оплачивала, она проверяла акт выполненных работ, она должна была акт выполненных работ или накладную приложить к платежному поручению, в целом решение о переводе денежных средств принимал Глава администрации.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что договора скорее всего оплачивала она, проектно-сметная документация по скважине и капитальный ремонт дороги, сказала, что она их оплатила, поскольку проходила стажировку две недели, после официально не была устроена, потом два месяца проработала официально, возможно в то время была еще Е. до нее которая была бухгалтер, возможно вдвоем оплачивали. Дата договора была в конце сентября, скорее всего 29 число. В каких условиях подписывался договор не помнит, поскольку в это время только начала стажироваться, он уже был составлен, возможно подписан. С ФИО3 знакома, поскольку он приезжал, привозил документы и подписывал документы от имени ФИО2, с директором <данные изъяты> не знакома. На 1 ноября 2016 года, думает еще не работала, надо смотреть трудовую. Глава администрации говорит, что заключен договор, она его регистрирует, запрашивает в администрации документы, есть ли счет, акт, счет с договором был, акт сразу не был подписан, потом его подписали и после этого она смогла через казначейство оплатить это. Акт выполненных работ обязательное условие для перечисления денежных средств. Предмет договора разработка проектно-сметной документации по скважине, она не видела эту проектно-сметную документацию и не видела, чтобы им ее предоставили, акт выполненных работ видела и по акту оплатила. Ее задача проверить бухгалтерские документы, счет, акт и договор. В договоре было прописано, что в течении тридцати шести дней фирма выполнит эту услугу, акт это подтверждение выполненных работ. Было давление на главу администрации и бухгалтера со стороны администрации <адрес> использовать бюджет. Если Е. в этот момент ушла в декретный отпуск, точно оплатила она, если нет, возможно вдвоем оплатили. Уволилась, поскольку ее не устраивало, что не был организован учет и в общем работа.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО10 пояснила, что из районного бюджета деньги <адрес> сельскому поселению целевые на постановку на кадастровый учет скважин и проектно-сметную документацию по дорогам, не выделялись. Все имущество которое имеется у сельского поселения они должны оформить по законодательству Российской Федерации и поставить на учет, для этого нужно заказывать работы у кадастровых инженеров и проводить соответствующие мероприятия. На государственном уровне ставится на учет. Со стороны финансового органа указаний главам сельских поселений что нужно им провести, заказать, оплатить проектные работы по поводу скважин, не давалось, в администрации есть отделы, которые занимаются непосредственно вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Сельское поселение действует в пределах полномочий определенных 131-м федеральным законом. Целевые средства сельскому поселению на выполнение оформления скважин из районного бюджета не поступали в виде субсидий, субвенций.
Кроме того, вина подсудимого подтверждается:
постановлением Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании от 16.11.2020, согласно которому Джанкойской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в бюджетной сфере, в том числе соблюдения законности использования бюджетных средств при заключении и исполнении контрактов. Проведенной проверкой установлен факт незаконной оплаты услуг Подрядчика по договору № от 29.09.2016, заключенному между администрацией <адрес> сельского поселения в лице Председателя <адрес> сельского совета - Главы администрации <адрес> сельского поселения Курдыбахи Л.А. и <данные изъяты> в лице директора ФИО2 на выполнение проектных работ по разработке проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта: «<данные изъяты> <адрес>». Оплата осуществлена на основании документов, подписанных главой администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Курдыбахой Л.А., при условии, что работы по указанному договоры не выполнены(Т.1, л.д.16-17).
-протоколом явки с повинной Курдыбахи Л.А. от 11.01.2021 согласно которому Курдыбаха Л.А. сообщил, 30.04.2015 он был избран главой муниципального образования <адрес> Сельское поселение <адрес> Республики Крым - председателем <адрес> сельского совета первого созыва. 29.09.2016 между Администрацией <адрес> сельского поселения в его лице и ООО «Газопоставляющая компания «Провидна» был заключен договор №ССЗ на выполнение проектных работ, предметом которого являлся разработка проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта: «<данные изъяты> <адрес>», цена договора 78 000 рублей. Свои договорные обязательства <данные изъяты> по указанному договору свои обязательства не выполнили, никакого проекта они не составили. Несмотря на это, им был подписан акт о выполненных работ от 12.16 по вышеуказанному контракту, после чего согласно платежному поручению № от 01.11.2016 из бюджета администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым на расчетный счет <данные изъяты> перечислены денежные средства в сумме 78 000 рублей за выполнение договора № от 29.09.2016. Подписывая данный акт и платежное поручение он знал, что работы фактически не выполнены. Это он сделал по своим личным убеждениям, поскольку думал, что подрядчик в последующем выполнит свои договорные обязательства. В содеянном раскаивается просит суд учесть данные обстоятельства(Т.1, л.д.184-185).
-протоколом осмотра места происшествия от 17.02.2021, согласно которому осмотрено помещение рабочего кабинета председателя <адрес> сельского совета - Главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, расположенное по адресу: <адрес>. В ходе осмотра места происшествия зафиксирована обстановка в помещении(Т.1, л.д.229-233).
- рапортом помощника Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым ФИО11 от 12.11.2020, согласно которому в ходе проверки им установлено, что Администрацией <адрес> сельского поселения 29.09.2016 с <данные изъяты> заключен договор № на разработку проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта: «<данные изъяты> <адрес>». По данному договору работы приняты и в качестве оплаты денежные средства в сумме 78 000 рублей были переведены 01.11.2016 согласно платежного поручения на счет <данные изъяты> Однако проектная документация разработана не была(Т.1, л.д.18).
- решением сельского совета <адрес> сельского поселения 9 сессии 1 созыва №1/9-5 от 30.04.2015, согласно которому Курдыбаха Л.А. избран на должность главы муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес> Республики Крым - председателем <адрес> сельского совета первого созыва с момента принятия Присяги 30.04.2015(Т.1, л.д.62).
- решением сельского совета <адрес> сельского поселения 9 сессии 1 созыва №1/9-6 от 30.04.2015, согласно которому Курдыбаха Л.А. наделён полномочиями по изданию правовых актов в виде решений и распоряжений по вопросам организации деятельности <адрес> сельского совета, а также иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством Российской Федерации и законодательство Республики Крым. Председатель <адрес> сельского совета - глава администрации <адрес> сельского поселения первого созыва Курдыбаха Л.А. наделён полномочиями на право первой подписи на финансовых и юридических документах(Т.1. л.д.63).
- уставом муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес>, являющийся приложением к решению <адрес> сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, которым определены полномочия председателя <адрес> сельского совета (т. 1 л.д. 64-130).
-договором № от 29.09.2016, заключенным между администрацией <адрес> сельского поселения в лице Председателя <адрес> сельского совета - Главы администрации <адрес> сельского поселения Курдыбахи Л.А. и <данные изъяты> в лице директора ФИО2 на выполнение проектных работ. В соответствии с п. 1.1.1. предметом Договора является разработка проекта санитарно-защитной зоны скважины объекта: «<данные изъяты> <адрес>». Согласно п. 2.2. Договора срок выполнения работ - 35 рабочих дней. В соответствии с разделом 3 договора общая стоимость работ по Договору, поручаемых исполнителю к выполнению и подлежащих оплате поставляет - 78 000 рублей, в том числе НДС 18% - 11 898,30 рублей, оплата работ производится по подписанным Актам выполненных работ.(т. 1 л.д. 58-60)
-актом выполненных работ от 12.10.2016 года, подписанным подписью Курдыбахи Л.А. и печатью администрации <адрес> сельского поселения Республики Крым, а также директором <данные изъяты>, согласно которому условия Договора № от 29.09.2016 выполнены в полном объеме. Подлежит оплате 78 000 рублей, в том числе НДС 18% - 11 898,30 рублей(т. 1 л.д. 168)
- заявкой на кассовый расход № от 01.11.2016 года, согласно которому администрация <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым подала в Управление Федерального казначейства по Республике Крым заявку на кассовый расход из средств бюджета <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым в сумме 78 000 рублей на счет <данные изъяты>. Основание платежного поручения - договор на выполнение проектных работ № от 29.09.2016, а также акт выполненных работ от 12.10.2016 (т. 1 л.д. 169).
-платежным поручением № от 01.11.2016, согласно которому со счета администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым на счет <данные изъяты> переведены денежные средства в сумме 78 000 рублей в счет оплаты работ по договору № от 29.09.2016 (т. 1 л.д. 170).
-письмом <данные изъяты>» от 24.03.2020, согласно которому указанное учреждение не располагает данными о проведении государственной экспертизы и выдаче заключений по договору № от 29.09.2016(Т.1, л.д.27).
Таким образом, с соответствии со ст. 299 УПК РФ суд приходит к выводу о том, что имели место деяния, в совершении которых обвиняется Курдыбаха Л.А., эти деяния совершил подсудимый и они предусмотрены Уголовным Кодексом РФ; Курдыбаха Л.А. виновен в их совершении и подлежит уголовному наказанию, оснований для освобождения его от наказания и вынесения приговора без наказания не имеется; оснований для изменения категории преступлений на менее тяжкую, также не имеется.
Действия подсудимого необходимо квалифицировать по ч.2 ст.285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления; по ч.2 ст. 292 УК РФ как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из иной личной заинтересованности(при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 УК РФ), повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
Оснований сомневаться во вменяемости подсудимого у суда нет.
Курдыбаха Л.А. совершил преступления, которые в соответствии со ст.15 УК РФ по ч.2 ст.285 УК РФ относятся к тяжким преступлениям, по ч.2 ст.292 УК РФ к преступлениям средней тяжести.
При определении вида и размера наказания суд в соответствии со ст.ст.6 и 60 УК РФ учитывает характер и общественную опасность преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
Курдыбаха Л.А. ранее не судим, <данные изъяты>(Т.2, л.д.106), <данные изъяты>(Т.2, л.д.107-108).
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, в соответствии с п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ, судом признаются явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, а также полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих наказание подсудимого судом не установлено.
С учетом всех материалов дела, характеристик личности подсудимого, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд считает возможным достижение целей его исправления и предупреждения совершения новых преступлений только при назначении наказания в виде лишения свободы. Иное, в том числе более мягкое наказание, не достигнет целей, предусмотренных ст. 43 УК РФ.
Суд также признает невозможным сохранение за подсудимым права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий и считает необходимым назначение подсудимому дополнительного наказания в виде лишения права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, а так же организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.
Окончательное наказание подсудимому необходимо назначить с применением ч.3, ч.4 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний.
При этом, учитывая, пожилой возраст подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить ему основное наказание с применением ст. 73 УК РФ.
С целью контроля над осужденным в период испытательного срока суд считает необходимым возложить на него дополнительные обязанности.
Дополнительное наказание подлежит реальному самостоятельному исполнению.
Приговор Джанкойского районного суда от 29 мая 2020 года которым Курдыбаха Л.А. осужден по ч.2 ст. 285, ч.2 ст. 292, ч.ч.3,4 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти, а также организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на три года, на основании ст. 73 УК РФ назначенное основное наказание считается условным с испытательным сроком на три года, подлежит самостоятельному исполнению, при этом, оснований для применения к данному приговору положений ч.5 ст. 69 УК РФ суд не находит, поскольку в статье 74 УК РФ дан исчерпывающий перечень обстоятельств, на основании которых возможна отмена условного осуждения.
При назначении наказания суд учитывает положения ч.1 ст. 62 УК РФ и не находит исключительных обстоятельств для применения положений ст.64 УК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Гражданский иск Джанкойского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 78000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 78000 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 308, 309 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.285 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.292 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 1 ░░░░ 8 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 3, ░.4 ░░. 69 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 3 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░. 73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 29 ░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 78000(░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ -