Решение по делу № 2а-3496/2021 от 21.07.2021

Дело № 2а-3496/2021

УИД: 59RS0004-01-2021-004969-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.,

при секретаре Бикаевой Г.А.,

с участием заинтересованного лица Сиринова С.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сириновой ФИО9 к Муниципальному образованию город Пермь в лице Администрации г. Перми, Городской межведомственной комиссии о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

Сиринова Л.А. обратилась в суд с административным иском к Муниципальному образованию город Пермь в лице Администрации г. Перми о признании незаконным бездействия, выразившегося в не вынесении решения администрацией г. Перми о признании <Адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что 21.08.2014 года межведомственная комиссия вынесла решение, что дом по <Адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, заключение № 218. 09.10.2014 года вынесено распоряжение администрации г. Перми о мерах по сносу № СЭД-11-01-04-148. Администрация г. Перми после решения межведомственной комиссии, обязана вынести решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на основании прямого указания закона, а после вынести распоряжение о мерах по сносу, в противном случае, все ее действия, связанные с изъятием земельного участка и жилых помещений незаконны.

В ходе рассмотрения дела требования административным истцом были дополнены, в дополнение Сиринова Л.А. указала, что в связи с имеющимся в Ленинском районном суде г. Перми делом № 2-15/2020, в котором заявлены требования администрации г. Перми к семье Сириновых о снятии с регистрационного учета, принудительно, а также принудительного выселения и об изъятии жилого помещения по адресу <Адрес> и земельного участка, просит возложить на ответчика обязанность воздержаться от совершения вышеуказанных действий до исполнения решения суда по настоящему делу, в случае удовлетворения заявленных требований.

Административный истец Сиринова Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Администрации г. Перми в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, представила суду отзыв на административное исковое заявление, дело просит рассмотреть в отсутствие представителя.

Определением суда от 23.09.2021 года (в протокольной форме) к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Городская межведомственная комиссия. Представитель Городской межведомственной комиссии в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Управления жилищных отношений администрации г. Перми в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Заинтересованные лица Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Отдел по вопросам миграции ОП № 6 МВД России по г. Перми, Прокуратура Пермского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Сиринов С.Я. в судебном заседании 12.10.2021 года заявил ходатайство об истребовании документов, которое удовлетворено судом, после объявленного перерыва в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо заявлений, ходатайств не представил.

Оценив доводы административного искового заявления, доводы возражений административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (статья 15).

Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В соответствии с разъяснением, которое дано в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

В силу ч. 1,2,4 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи (ч. 11 ст. 32 ЖК РФ).

В судебном заседании установлено, что Сириновой Л.А. на праве собственности принадлежат жилые помещения: комната с частью вспомогательных помещений, площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая <данные изъяты> кв.м. в 3-х комнатной квартире на 2 этаже с номером 2 на поэтажном плане, расположенная в <Адрес> (<Адрес> <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи комнаты); квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная на 1 этаже по адресу: <Адрес> (<Адрес>) <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи, с обременением залог в силу закона в пользу АК СБ РФ).

В указанных жилых помещениях никто не зарегистрирован, Сиринова Л.А., ФИО4 и их дети ФИО2, ФИО3 и ФИО3 были зарегистрированы по месту жительства (пребывания) по адресу: <Адрес> комнате площадью <данные изъяты> кв.м, жилая площадь <данные изъяты> кв.м. и выписаны ДД.ММ.ГГГГ по решению суда.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м. (категория земель: земли населенных пунктов, под существующий жилой дом) под указанным выше домом внесены в государственный кадастр недвижимости.

В связи с принятием межведомственной комиссией при администрации Ленинского района г. Перми заключения от 21.08.2014 года № 218 о признании многоквартирного <Адрес> аварийным и подлежащим сносу, изданного на основании технического паспорта, технического заключения ООО «Региональный проектный институт» и акта обследования дома начальником управления жилищных отношений администрации города Перми издано распоряжение от 09.10.2014 года № СЭД-11-01-04-148 «О мерах по сносу дома № 14 по ул. Петропавловской Ленинского района г.Перми», которым собственникам жилых помещений в названном доме предписано освободить занимаемые жилые помещения в течение шести месяцев с момента получения уведомления и снести аварийный дом в течение 6 месяцев с момента получения уведомления.

Начальником департамента земельных отношений администрации города Перми издано распоряжение от 02.09.2015 года № 2003 «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд», которым постановлено изъять для муниципальных нужд земельный участок под многоквартирным жилым домом, признанным аварийным и подлежащим сносу, с кадастровым номером площадью <данные изъяты>.м. по <Адрес>.

Начальником управления жилищных отношений администрации города Перми издано распоряжение от 24.03.2016 года № СЭД-11-01-04-61 «О внесении изменений в распоряжение начальника управления жилищных отношений от 09.10.2014 года. № СЭД-11-01-04-148 «О мерах по сносу дома № 14 по ул. Петропавловской Ленинского района города Перми», которым собственникам жилых помещений в названном доме предписано освободить занимаемые жилые помещения в течение семи дней с момента получения уведомления и снести аварийный дом в течение 1 месяца с момента получения уведомления, а отделу расселения жилищного фонда принять меры по отселению граждан в срок до 31.12.2016 года.

В соответствии с распоряжением начальника управления жилищных отношений от 03.06.2016 года за № СЭД-11-01-04-103 «Об изъятии жилых помещений в доме № 14 по ул. Петропавловской Ленинского района г.Перми» п.1.36 и п.1.49 постановлено изъять для муниципальных нужд путем выплаты возмещения за жилое помещение комнату с частью вспомогательных помещений в <Адрес> площадью 29,7 кв.м., <Адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. (т.1 л.д.24-26).

Постановлением администрации города Перми № 644 от 01.09.2016 года принято решение о развитии застроенной территории квартала № 74 по ул. <Адрес>.

Уведомление от 28.03.2016 года за № 11-03-39-190 с распоряжениями от 09.10.2014 года № СЭД-11-01-04-148 и от 24.03.2016 года № СЭД-11-01-04-61 вместе с письменным извещением о принятом решении по сносу аварийного дома, с разъяснением действий, предписанных к совершению собственникам, и последствий, если такие действия совершены не будут, направлялось Сириновой Л.А. по месту нахождения принадлежащих ей жилых помещений – квартир и в <Адрес>.

Уведомление от 10.06.2016 года за № 11-03-39-123 с распоряжением № СЭД-11-04-103 от 03.06.2016 года вместе с письменным извещением о принятом решении о сносе жилого <Адрес> и изъятии жилых помещений в соответствии с п. 10 ст. 32 ЖК РФ, с приглашением для согласования сроков выплаты и размера выкупной цены, направлялось Сириновой Л.А. по месту нахождения принадлежащего ей жилого помещения – <Адрес>, Сириновой Л.А. не получено, вследствие чего корреспонденция за истечением срока хранения возвратилась 20.07.2016 года отправителю – управлению жилищных отношений, что подтверждается соответствующими штемпелями на подлиннике конверта, адресованного Сириновой Л.А.

Уведомление от 14.06.2016 года за № 11-03-39-145 с распоряжением № СЭД-11-04-104 от 03.06.2016 года вместе с письменным извещением о принятом решении о сносе жилого <Адрес> и изъятии жилых помещений в соответствии с п. 10 ст. 32 ЖК РФ, с приглашением для согласования сроков выплаты и размера выкупной цены, направлялось Сириновой Л.А. по месту нахождения принадлежащего ей жилого помещения – <Адрес>, Сириновой Л.А. не получено, вследствие чего корреспонденция за истечением срока хранения возвратилась 23.07.2016 года отправителю – Управлению жилищных отношений, что подтверждается соответствующими штемпелями на подлиннике конверта, адресованного Сириновой Л.А.

Распоряжение от 09.10.2014 года № СЭД-11-01-04-148 «О мерах по сносу дома № 14 по ул. Петропавловской Ленинского района г. Перми», распоряжение от 24.03.2016 года № СЭД-11-01-04-61 «О внесении изменений в распоряжение от 09.10.2014 года № СЭД-11-01-040-14», вместе с письменным извещением о принятом решении о развитии застроенной территории в соответствии с постановлением администрации города Перми от 01.09.2016 года № 644 «О развитии застроенной территории квартала № 74 по <Адрес>», издании распоряжения управлением жилищных отношений администрации города Перми от 03.06.2016 года № СЭД-1101-04-103 «Об изъятии жилых помещений в <Адрес>» с разъяснением действий, предписанных к совершению собственникам, и последствий, если такие действия совершены не будут, направлялось ответчику Сириновой Л.А. 27.09.2016 года по месту нахождения принадлежащего ей жилого помещения – <Адрес>, не получено, вследствие чего корреспонденция за истечением срока хранения возвратилась 02.11.2016 года отправителю – Управлению жилищных отношений, что подтверждается соответствующими штемпелями на подлиннике конверта, адресованного Сириновой Л.А.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Перми от 16.02.2016 года принято решение о признании частичного разрушения дома по <Адрес> аварийной ситуацией с угрозой перерастания в чрезвычайную, с отключением газоснабжения, с отселением жителей дома в пункты временного размещения маневренный фонд.

На основании вышеуказанного протокола, администрацией города Перми принято постановление № 133 от 26.02.2016 года о введении режима повышенной готовности.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <Адрес> от 30.03.2016 года решение по реконструкции дома за счет средств собственников не принято.

Вышеизложенные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Перми от 30.08.2017 года по делу № 2-289/2017, которым администрации города Перми в удовлетворении иска о взыскании в пользу Сириновой ФИО10 с администрации города Перми денежных средств в размере <данные изъяты> рублей в качестве возмещения за принадлежащую ей на праве собственности комнату с частью вспомогательных помещений в <Адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (на поэтажном плане ) в <Адрес>, и денежных средств в размере <данные изъяты> в качестве возмещения за принадлежащую ей на праве собственности 3-комнатную <Адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. в <Адрес>, в связи с изъятием жилого помещения, прекращении права собственности Сириновой ФИО11 на комнату с частью вспомогательных помещений в <Адрес>, общей площадью 29,7 кв.м. (на поэтажном плане ) в <Адрес> и 3-комнатную <Адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. в <Адрес> признании Сиринову ФИО12, ФИО4, ФИО2, ФИО5, ФИО3 утратившими право пользования жилым помещениями: комнатой с частью вспомогательных помещений в <Адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (на поэтажном плане ) в <Адрес> и 3-комнатной квартирой общей площадью <данные изъяты> кв.м. в <Адрес>, выселении из данных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения, признании права собственности на жилые помещения: комнату с частью вспомогательных помещений в <Адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (на поэтажном плане ) в <Адрес> и 3-комнатную <Адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. в <Адрес> за Муниципальным образованием «<Адрес>», отказано. Сириновой ФИО13 и ФИО4, в удовлетворении встречного иска об определении выкупной цены за <Адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <Адрес> размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей, взыскании указанной суммы с администрации <Адрес> в их пользу, сохранении права пользования жилым помещением в течение шести месяцев после получения от администрации <Адрес> в полном объеме возмещения, отказано.

Ссылаясь на указанное решение суда, в обоснование своих доводов, административный истец полагает, что администрацией г. Перми после принятия межведомственной комиссией при администрации Ленинского района г. Перми заключения от 21.08.2014 года № 218 о признании многоквартирного <Адрес> аварийным и подлежащим сносу, должно быть принято решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, чего сделано не было, в связи с чем имеет место незаконное бездействие администрации г. Перми, а процедура изъятия земельного участка и жилых помещений является незаконной.

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – Положение).

Из материалов дела следует, что 21.08.2014 года Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации Ленинского района г. Перми от 18.03.2013 года № СЭД-01-02-25, издано заключение № 218, которым принято решение о признании многоквартирного <Адрес> аварийным и подлежащим сносу.

На момент принятия заключения № 218 от 21.08.2014 года действовало Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 08.04.2013) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Пунктом 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в редакции Постановления от 08.04.2013 года (начало действия 19.04.2013 года), Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 47 Положения, в редакции 08.04.2013 года, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1 (п. 48 Положения).

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 Положения).

09.10.2014 года Начальником Управления жилищных отношений администрации г. Перми издано распоряжение № СЭД-11-01-04-148 «О мерах по сносу дома № 14 по ул. Петропавловской Ленинского района г. Перми».

Таким образом, в соответствии с действующим в период издания заключения № 218 от 21.08.2014 года, законодательством принятия администрацией г. Перми отдельного решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу, не требовалось, законом не предусматривалось, решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу принималось межведомственной комиссией в форме заключения.

После издания заключения № 218 от 21.08.2014 года уполномоченным органом - Управлением жилищных отношений администрации г. Перми, в соответствии с п. 49 Положения принято распоряжение о мерах по сносу <Адрес> от 09.10.2014 года.

Необходимость принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности), на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, введена в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 269 (начала действия 04.04.2015 года), в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 N 581.

Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (ч. 1 ст. 4 ГК РФ).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что какого-либо незаконного бездействия административным ответчиком не допущено, факт нарушения прав и законных интересов административного истца не установлен.

Кроме того, судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Перми по гражданскому делу № 2-15/2020 с администрации г. Перми в пользу Сириновой ФИО15 взыскано возмещение в сумме <данные изъяты> рублей за комнату общей площадью <данные изъяты> кв.м в 3-комнатной квартире по адресу: <Адрес> долю в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <Адрес>. С администрации <Адрес> в пользу Сириновой ФИО16 взыскано возмещение в сумме <данные изъяты> рублей за 3-комнатную квартиру общей площадью 71,8 кв.м, жилой площадью 50,7 кв.м по адресу: <Адрес> и долю в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <Адрес>. Прекращено право собственности ФИО1 на комнату общей площадью <данные изъяты> кв.м в 3-комнатной квартире по адресу: <Адрес> и 3-комнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <Адрес>, и соответствующие доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <Адрес>. За муниципальным образованием «<Адрес>» признано право собственности на комнату общей площадью <данные изъяты> кв.м в 3-комнатной квартире по адресу: <Адрес> и 3-комнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <Адрес> и соответствующие доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <Адрес>. Сиринова ФИО17, ФИО4, ФИО5, ФИО3 признаны утратившими право пользования комнатой общей площадью 29,7 кв.м в 3-комнатной квартире по адресу: <Адрес>24 и 3-комнатной квартирой по адресу: <Адрес>. ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО3 выселены из комнаты в 3-комнатной квартире по адресу: <Адрес> и 3-комнатной квартирой по адресу: <Адрес> без предоставления другого жилого помещения. Решение суда в законную силу не вступило.

Законность процедуры, предусмотренной ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, в частности предъявления собственникам помещений в доме по адресу <Адрес>, требований о его сносе или реконструкции в разумный срок, проверена, в решении суда от 15.03.2019 года № 2а-1840/2019 суд пришел к выводу о соблюдении установленной процедуры, решение вступило в законную силу.

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Доводы Сириновой Л.А., положенные в основу заявленных требований, не нашли своего подтверждения, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, суд признает их несостоятельными.

Поскольку судом факт незаконного бездействия администрации г. Перми не установлен, факт нарушения прав Сириновой Л.А. не установлен, совокупность условий, указанных в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая бы позволяла удовлетворить иск отсутствует, суд отказывает в удовлетворении требований административного истца к Муниципальному образованию город Пермь в лице Администрации г. Перми, Городской межведомственной комиссии о признании незаконным бездействия, выразившегося в не вынесении решения администрацией г. Перми о признании <Адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, возложении обязанности воздержаться от совершения действий по снятию с регистрационного учета, принудительному выселению и изъятию жилого помещения по адресу <Адрес> и земельного участка до исполнения решения суда по настоящему делу, в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового Сириновой ФИО18 к Муниципальному образованию город Пермь в лице Администрации г. Перми, Городской межведомственной комиссии о признании незаконным бездействия, выразившегося в не вынесении решения администрацией г. Перми о признании <Адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, возложении обязанности воздержаться от совершения действий по снятию с регистрационного учета, принудительному выселению и изъятию жилого помещения по адресу <Адрес> и земельного участка до исполнения решения суда по настоящему делу - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    

Судья подпись                        Т.А. Евдокимова

Копия верна. Судья

Мотивированное решение изготовлено 09.11.2021 года.

Подлинник документа находится в деле № 2а-3496/2021

в Ленинском районном суде г. Перми.

2а-3496/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сиринова Любовь Александровна
Ответчики
Управление жилищных отношений администрации города Перми
Муниципальное образование «Город Пермь» в лице Администрации города Перми
Городская межведомственная комиссия
Другие
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Сиринов Степан Яковлевич
Отделение по вопросам миграции Отдела полиции №6 Управления МВД России по городу Перми
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Евдокимова Т.А.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация административного искового заявления
22.07.2021Передача материалов судье
26.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее