Решение по делу № 5-613/2020 от 02.06.2020

Адм.дело №5-613/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 июля 2020 года г. Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Тычинская Т. Ю., рассмотрев в здании суда, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Траст», ОГРН 1177847235060, ИНН 7814697440, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Королёва, дом 29, литер А, корпус 1, помещение 23-н, офис 2,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 21 мая 2020 года в 12 часов 00 минут в ОВМ МО МВД России «Апатитский» установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Траст» (далее – ООО «Траст»), в лице законного представителя Макшанцева В.Е., <дата> года рождения, действующего на основании доверенности от 14 января 2020 года, привлекло (допустило) к трудовой деятельности, в качестве разнорабочего по ремонту фасада здания, гражданина Республики Узбекистан Окилбекова Аббоса, <дата> года рождения, не имеющего разрешительных документов (патента) для осуществления трудовой деятельности в Мурманской области, тем самым нарушило п.п. 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Представитель ООО «Траст» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, вину юридического лица признает.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел дело об административном правонарушении по существу в отсутствие законного представителя ООО «Траст».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Частью 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 "Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан", вступившего в законную силу 24 ноября 2009 года, для граждан Республики Узбекистан установлен безвизовый порядок въезда, выезда, передвижения, пребывания и следования транзитом по территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 2 поименованного Закона разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных данным законом и другими федеральными законами).

Положениями статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации регламентировано, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что от 21 мая 2020 года ООО «Траст», в лице законного представителя Макшанцева В.Е., привлекло (допустило) к трудовой деятельности, в качестве разнорабочего по ремонту фасада здания, гражданина Республики Узбекистан Окилбекова Аббоса, 06 ноября 2000 года рождения, не имеющего разрешительных документов (патента) для осуществления трудовой деятельности в Мурманской области.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 077908 от 28 мая 2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 апреля 2020 года; рапортом старшего инспектора ОВМ МО МВД России «Апатитский» о выявлении гражданина Республики Узбекистан Окилбекова Аббоса, <дата> года рождения, осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешительных документов; копией договора № РТС251А190183 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 20 августа 2019 года; копией договора субподряда от 27 января 2020 года; копией паспорта и миграционной картой гражданина Республики Узбекистан Окилбекова Аббоса, <дата> года рождения; копией протокола об административном правонарушении № 175684 от 30 января 2020 года о привлечении к административной ответственности гражданина Республики Узбекистан Окилбекова Аббоса, <дата> года рождения; свидетельством о постановке на налоговый учет ООО «Траст»; выпиской из ЕГРЮЛ; объяснениями законного представителя ООО «Траст» Макшанцева В.Е. от 28 мая 2020 года; иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО «Траст», допустившего к трудовой деятельности, в качестве разнорабочего по ремонту фасада здания, гражданина Республики Узбекистан Окилбекова Аббоса, 06 ноября 2000 года рождения, не имеющего разрешительных документов (патента) для осуществления трудовой деятельности в Мурманской области, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у ООО «Траст» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения миграционного законодательства, юридическим лицом не представлено.

Оснований для освобождения ООО «Траст» от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, считаю признание ООО «Траст» своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом правонарушения, посягающего на общественные отношения в области правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, обстоятельства, при которых оно было совершено, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить административное наказание ООО «Траст» в виде административного штрафа.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств, нахожу необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и снизить размер назначенного административного штрафа, в соответствии с требованиями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 125000 рублей. Полагаю, что административный штраф в размере 125000 рублей будет отвечать принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности за совершенное административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 4.1, 4.2, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810040300017001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 5191501766, ░░░ 044705001, ░░░░░ 47705000, ░░░ 519001001, ░░░ 188 1 16 01181 01 9000 140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░), ░░░ 18891519991485218321.

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 20.25, 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ № 7).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░

5-613/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ТРАСТ"
Другие
МАКШАНЦЕВ ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Тычинская Т.Ю.
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
02.06.2020Передача дела судье
05.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
13.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее