Решение от 14.09.2022 по делу № 2а-2673/2022 от 05.05.2022

Дело № 2а-2673/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Никулина М.О.,

при секретаре Филипповой У.А., с участием:

административного истца Кадыкова Н.Д.,

представителя административного ответчика Лошаковой Ю.А.,

административного ответчика Нургазиной Н.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

14 сентября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Кадыков Н.Д. о признании незаконными действий (бездействия) заместителя прокурора города,

установил:

Кадыков Н.Д. просит признать незаконными действия (бездействие) заместителя прокурора города, изложенные в ответе от <...> г. ...., выразившиеся в нежелании представлять его интересы в судебном споре.

В обоснование указал, что <...> г. обратился в прокуратуру города с просьбой оказать содействие в представлении его интересов в суде, , однако заместитель прокурора отказал в юридической помощи, сославшись на то, что прокурор к участию в деле не привлечен.

Определением суда от <...> г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены прокуратура Республики Коми и заместитель прокурора Нургазина Н.Т.

Административный истец требование поддержал.

Заместитель прокурора просила требование отклонить.

Представитель прокуратуры Республики Коми в требованиях просила отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Определением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. прекращено производство по делу ...., возбужденному по исковому заявлению Кадыкова Н.Д., в части его требований к ПАО «Т Плюс» о взыскании доплат к пенсии, компенсации на санаторно-курортное лечение, компенсации за невыданные абонементы на посещение плавательного бассейна « выплат к профессиональному празднику « » с <...> г. по <...> г..

<...> г. Кадыков Н.Д. обратился в прокуратуру города с заявлением, в котором изложил несогласие с ходом судебного процесса по его иску к ПАО «Т Плюс», просил принять меры, в том числе путем подачи прокурором частной жалобы.

Рассмотрев обращение, заместитель прокурора города Нургазина Н.Т. в ответе от <...> г. .... разъяснила нормы процессуального права, не нашла оснований для подачи частной жалобы, поскольку прокурор не являлся участником процесса и вернула приложенные к обращению документы, разъяснив право обжалования данного ответа.

В силу статьи 226 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установить его несоответствие требованиям законодательства и нарушение прав и законных интересов административного истца.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом прокурор самостоятельно определяет порядок разрешения обращения, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным, либо использовать иные методы проверки. Непринятие прокурором мер реагирования на обращение гражданина не препятствует ему в последующем отстаивать свое мнение в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).

Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения (пункт 2.1).

Согласно пункту 2.4 Инструкции, обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем с разъяснением права и порядка обжалования. При отказе в удовлетворении обращения в ответе заявителю разъясняется порядок обжалования решения вышестоящему должностному лицу органов прокуратуры и (или) в суд.

Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством (пункт 2.5).

В соответствии с пунктом 4.2 Инструкции, поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (пункт 5.1 Инструкции).

В силу пункта 6.3 Инструкции, при направлении заявителям ответов на обращения возвращаются в обязательном порядке приложенные к ним документы.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Соответственно, при поступлении в распоряжение заместителя прокурора обращения Кадыкова Н.Д. о несогласии с ходом судебного спора и процессом обжалования судебного акта, с приложенными документами о наличии такого спора в Ухтинском городском суде Республики Коми, должностным лицом дан ответ об отсутствии правовых оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Обязательным участие прокурора по данному спору не являлось, заключение прокурора по данной категории дела не требовалось, так как вопросы, поставленные в обращении, не касались защиты нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Процесс оспаривания судебного акта прокурором был разъяснен, правом на обжалование Кадыков Н.Д. воспользовался до подачи обращения в прокуратуру, соответственно, самостоятельно реализовал свое процессуальное право.

Отказ в удовлетворении обращения дан в письменном виде, в установленный срок с подробным изложением мотива, не позволяющего прокурору обжаловать определение суда, со ссылкой на норму процессуального права.

В ответе заместителем прокурора дана оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении обоснован, после изучения обращения возвращены приложенные к нему документы. Кроме того, в ответе заявителю разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд либо вышестоящему прокурору.

Установлено, что обращение административного истца рассмотрено уполномоченным лицом, по существу поставленных в обращениях вопросов, изложены мотивированные ответы, поэтому при его рассмотрении со стороны заместителя прокурора не допущено нарушений прав и законных интересов административного истца. Несогласие с содержанием ответа и его верной правовой оценкой само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконными действий и самих решений, изложенных в ответе, административного ответчика.

Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения требования административного истца о признании действий (бездействия) заместителя прокурора и его ответа незаконными, не имеется, поскольку данных, свидетельствующих о нарушении прав административного истца нет.

Административное исковое заявление о признании незаконными действий (бездействий) и решений, принятых в виде ответа от <...> г., подано административным истцом в установленный срок.

Руководствуясь статьёй 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ <...> ░. ....

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░- ░.░. ░░░░░░░

2а-2673/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Кадыков Николай Дмитриевич
Ответчики
Прокуратура Республики Коми
заместителя прокурора г.Ухты Нургазину Нататлью Тимировну
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Никулин Михаил Олегович
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация административного искового заявления
05.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
03.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Подготовка дела (собеседование)
16.08.2022Рассмотрение дела начато с начала
14.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее