Судья Власенко А.В. дело № 33-18471/2022
61RS0004-01-2022-003180-73
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 ноября 2022г. г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Корниенко Г.Ф.
судей Котельниковой Л.П., Тактаровой Н.П.
при секретаре Васильевой Е.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №21971/2022 по иску Мурзагишев Ю.М. к Южному таможенному управлению Федеральной таможенной службы, Федеральной таможенной службе, 3 лицо – Крымская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным протокола, включении периода работы в выслугу лет для назначения пенсии, назначении пенсии по выслуге лет, по апелляционной жалобе Мурзагишев Ю.М. на решение Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 21 июля 2022 года. Заслушав доклад судьи Корниенко Г.Ф., судебная коллегия
установила:
Мурзагишиев Ю.М. обратился в суд с иском к Южному таможенному управлению Федеральной таможенной службы, Федеральной таможенной службе, 3 лицо – Крымская таможня Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным протокола ЦК ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России от 29.12.2021г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, включении периода работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела в выслугу лет для назначения пенсии, обязать Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы назначить истцу пенсию по выслуге лет с 19.01.2022г., с момента увольнения со службы в таможенных органах.
В обоснование требований указал, что с 01.04.2011г. по 19.02.2022г. находился на службе в таможенных органах: с 01.04.2011г. по 30.12.2014г. – в таганрогской таможне; с 31.12.2014г. по 31.01.2019г. – в Южной оперативной таможне; с 01.02.2019г. по 30.06.2021г. – в Новороссийской таможне; с 01.07.2021г. по 19.02.2022г. – в Крымской таможне.
До поступления на службу в таможенные органы, с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. проходил службу в Министерстве юстиции (судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела).
25.11.2021г. истец подал заявление об увольнение со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с пп.3 п.2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
Справкой Крымской таможни от 29.11.2021г. он проинформирован, что у него отсутствует выслуга лет для назначения пенсии, подтвержденная установленным порядком, сообщено, что период его работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела не засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии.
29.11.2021г. истец обратился с заявлением в Федеральную таможенную службу о рассмотрении вопроса о включении в выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации спорного периода работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела.
Протоколом ЦК ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России от 29.12.2021г. №6 истцу отказано в зачете в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии периода его трудовой деятельности судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела в связи с несоответствием требованиям п.3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103 и п.3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43.
Истец считает, что положения нормативного акта, указанные ответчиком в качестве оснований для отказа в зачете периода работы истца судебным приставом, не относятся к периоду работы истца. Рассматриваемый период работы и возможность его включения в выслугу лет регулируются пп. «в» п.2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103, которым предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается, в том числе, время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качстве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти.
В пп. «с» п.2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43, в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации включается время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности этих министерств.
Истец, указывая, что Матвеево-Курганский районный отдел службы судебных приставов (в настоящее время Отделение судебных приставов по Куйбышевскому и Матвеево-Курганскому районам) является структурным подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, которое, в свою очередь, входит в структуру Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, полагает, что в спорный период он проходил службу в органах Министерства юстиции, в связи с чем этот период 08.09.2005г. по 28.03.2011г. должен быть включен в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов.
Истец считает, что Протоколом ЦК ФТС России существенно нарушаются его права и законные интересы, лишая его возможности получать пенсию по выслуге лет.
10.01.2022г. истец повторно подал заявление об увольнении со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с пп.3 п.2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, которое оставлено без ответа.
19.01.2022г. истец вынужден был уволиться со службы в таможенных органах по собственному желанию.
Истец полагает, что необходимость и обоснованность включения спорного периода работы в выслугу лет подтверждается ранее выданными истцу документами: Расчетом общей продолжительности службы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 21.09.2017г., утвержденного Южным таможенным управлением и расчетом выслуги лет для назначения пенсии от 02.07.2021г. Новороссийской таможни. Считает, что основания для отказа истцу в зачете спорного периода работы судебным приставом в выслугу лет для назначения пенсии у ответчика отсутствовали.
При зачете указанного периода работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. (5 лет 6 месяцев 21 день) его выслуга составляет более 20 лет, что дает право на получение пенсии по выслуге лет. При исключении рассматриваемого периода из выслуги лет он лишается возможности реализовать данное право, что противоречит положениям закона.
Решением Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону от 21 июля 2022 года в удовлетворении исковых требований Мурзагишиеву Ю.М. отказано.
В апелляционной жалобе Мурзагишиев Ю.М.считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Истцом не оспаривались компетенция и полномочия Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов. Требования истца основаны на несоответствии указанного Центральной комиссией ФТС России основания для отказа в зачете периодоа работы судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела положениям нормативного акта, определяющего порядок расчета выслуги лет сотрудникам таможенных органов.
Заявитель жалобы настаивает на том, что спорный период работы истца и возможность его включения в выслугу лет регулируются не п.3, а пп. «в» п.2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103, которым предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается, в том числе, время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качстве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти.
При этом решение суда не содержит доказательств и доводов, опровергающих позицию истца относительно того, что Федеральная служба судебных приставов является органом Министерства юстиции Российской Федерации. Истец, ссылаясь на Указ Президента РФ от 21.01.2020г. №21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 13.10.2004г. №13 «Вопросы федеральной службы судебных приставов», указывает на то, что ФССП России не выделена в структуре федеральных органов исполнительной власти, как отдельной от Министерства юстиции РФ орган, а определена, как подведомственная этому федеральному министерству служба. В отношении ФССП России Минюст России осуществляет широкий спектр полномочий, закрепленных в п.15.7, 15.8, 16, 18, 22, 22.1, 23.2, 23.10 Указа Президента РФ от 13.10.2004г. №1313. В трудовой книжке истца после приема на службу в Матвеево-Курганский районный отдел ССП имеется отметка о присвоении классного чина «юрист 3 класса» именно Приказом Минюста России, что также подтверждает нахождение ФССП России в структуре Минюста России.
Заявитель апелляционной жалобы, ссылаясь на указания суда о том, что периоды трудовой деятельности включаются в выслугу лет для назначения пенсии и стаж службы, когда опыт и знания, приобретенные на прежней работе, необходимы сотруднику в дальнейшем для выполнения им обязанностей по замещаемой должности на службе в таможенных органах, обращает внимание на приобщенный к материалам дела должностной регламент в период работы судебным приставом Матвеево-Курганского районного отдела ССП, исследование которого и его сопоставление с должностными обязанностями истца в период работы в таможенных органах не нашло отражения в решении суда. В этой связи неясно, по каким критериям судом было установлено, что трудовая деятельность истца судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов не могла способствовать успешному выполнению им должностных обязанностей в таможенных органах на первоначальном этапе.
В 2011 г. истец был принят на службу в таможенные органы РФ на должность старшего оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела, далее до 2022 года занимал должности, связанные с оперативно-розыскной деятельностью. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются, в том числе, выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а основными функциями судебного пристава являлись, в том числе, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, поддержание общественного порядка в судебных помещениях, осуществление приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд и т.п. Таким образом, род деятельности истца, как в службе судебных приставов, так и в таможенных органах, связан с предупреждением и пресечением преступлений, выявлением лиц их совершивших т.п.
Апеллянт считает, что при рассмотрении спора судом первой инстанции юридически значимыми являются два обстоятельства: возможность и законность применения к возникшим правоотношениям сторон иного пункта нормативного акта, заявленного истцом, чем тот, который определен Центральной комиссией ФТС России; соотношение должностных обязанностей истца в период работы судебным приставом и сотрудником таможенного органа в целях установления возможности включить спорный период работы истца в выслугу лет также по этому основанию. Однако решение суда не содержит исчерпывающих выводов, подтверждающих законность и обоснованность принятого им решения в части неприменения ни одного из указанных оснований.
Судом не принят во внимание в качестве доказательства, подтверждающего признание ответчиком того факта, что ФССП России является органом Минюста России, приобщенный истцом Расчет общей продолжительности службы истца для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 21.09.2017г.
Федеральной таможенной службой, Южным таможенным управлением Федеральной таможенной службы, Крымской таможней Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы поданы возражения на апелляционную жалобу с просьбой оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Мурзагишиева Ю.М. – без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца Мурзагишиева Ю.М. и представителя третьего лица - Крымской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, с учетом ходатайства представителя третьего лица о рассмотрении дела в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав представителя истца, представителя ответчиков, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных положениями ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Мурзагишиев Ю.М. с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. проходил службу в Главном управлении (управлении) Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела, что подтверждено записями в трудовой книжке Мурзагишиева Ю.М. ТК НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 05.07.2005г. (л.д.78-80), выписками из приказов от 08.09.2005г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к и от 28.03.2011г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к (л.д.86-87).
С 01.04.2011г. по 19.01.2022г. Мурзагишиев Ю.М. проходил службу в таможенных органах Российской Федерации по контракту, занимая с 01.04.2011г. по 31.12.2014г должности старшего оперуполномоченного оперативно-розыскного отдела, старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела, старшего оперуполномоченного по особо важным делам по борьбе с контрабандой наркотиков Таганрогской таможни (л.д.80 об. – 81), с 31.12.2014г. по 31.01.2019г. должности старшего оперуполномоченного по ОВД оперативно-розыскного отделения, начальника оперативно-розыскного отдела Южной оперативной таможни (л.д.81 об. – 82), с 01.02.2019г. по 30.06.2021г. в должности начальника оперативно-розыскного отдела Новороссийской таможни Южного таможенного управления (л.д.82 об.), с 01.07.2021г. 19.01.2022г. - должность заместителя начальника Крымской таможни (л.д.82 об. – 83, 18).
Имеет специальное звание подполковника таможенной службы.
Приказом руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 18.01.2022г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к Мурзагишиев Ю.М. уволен 19.01.2022г. со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по собственному желанию до истечения срока контракта). Выслуга лет в таможенных органах на 19.01.2022г. составляет: календарная – 10 лет 9 месяцев 19 дней, в льготном исчислении – 5 лет 4 месяца 23 дня, общая – 16 лет 2 месяца 12 дней. Основание: заявление Мурзагишиева Ю.М. (л.д.14, 107,108).
До увольнения со службы в таможенных органах Российской Федерации по указанному основанию, истец 25.11.2021г. обращался с заявлением об увольнении со службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) (л.д. 104).
Согласно справке заместителя начальника таможни- начальника отдела государственной службы и кадров, с которой истец ознакомлен под роспись 29.11.2021г., на заявление от 25.11.2021г. истец проинформирован, что на сегодняшний день у него отсутствует выслуга лет для назначения пенсии, подтвержденная установленным порядком (л.д.105).
29.11.2021г. истец подал заявление об оставлении без реализации его заявления от 25.11.2021г. об увольнении со службы в таможенных органах по п.п. 3 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (л.д. 106).
29.11.2021г. Мурзагишиев Ю.М. обратился к председателю Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов с заявлением о рассмотрении вопроса о включении в выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации на основании п.3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103 и п.3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43 периода предыдущей работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. – федеральная государственная гражданская служба, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела территориального органа ФССП России. На заявлении имеется резолюция начальника Крымской таможни, ходатайствующего по существу данного заявления (л.д.110-111).
30.11.2021г. начальником Крымской таможни в ФТС России, председателю Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов подготовлено письмо НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с просьбой рассмотреть вопрос о зачете указанного периода работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. (05 лет 06 мес. 21 день) в выслугу лет в таможенных органах на основании п.3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103 и п.3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43 (л.д.112-114).
03.12.2021г. (исх НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) заместителем начальника Южного таможенного управления – начальником кадровой службы в адрес начальника Управления государственной службы и кадров Федеральной таможенной службы направлены документы Мурзагишиева Ю.М. для рассмотрения вопроса о включении ему периода предыдущей трудовой деятельности в стаж службы (выслугу лет) для установления ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания и в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов Российской Федерации на заседании Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России (л.д.109).
По результатам рассмотрения представленных документов Центральной комиссией ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России 29.12.2021г. принято решение об отказе Мурзагишиеву Ю.М. (Крымская таможня) в зачете в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) и (или) в выслугу лет в таможенных органах для назначения пенсий периодов трудовой деятельности в иных учреждениях и организациях для назначения пенсии от таможенных органов Российской Федерации – периода рсботы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. (05-06-21) судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела (с 01.09.2006г. – Матвеево-Курганский районный отдел судебных приставов) Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области. Основание отказа: несоответствие требованиям п.3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103 и п.3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43 (выписка из протокола НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заседания комиссии от 29.12.2021г., протокол утвержден руководителем ФТС России 12.01.2022г., л.д.120).
Не согласившись с принятым Центральной комиссией ФТС России решением от 29.12.2021г., истец обратился в суд с иском о признании протокола ЦК ФТС России от 29.12.2021г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным, о включении периода работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела в выслугу лет для назначения пенсии и обязании Южное таможенное управление ФТС России назначить истцу пенсию по выслуге лет с 19.01.2022г., с момента увольнения со службы в таможенных органах.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 21 июля 1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1998 г. № 103, и, с учетом установленных по делу обстоятельств, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения (протокола) ЦК ФТС России от 29.12.2021г. №6, поскольку истец не предоставил доказательств, позволяющих дать иную оценку выводам, указанным в оспариваемом решении.
Проанализировав содержание нормативных актов, включая положения пп. «в» п.2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1998 г. № 103, и представленный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Ростовской области, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исполнение обязанностей судебного пристава по ОУПДС, в том числе по предупреждению и пресечению правонарушений, выявлению лиц, совершивших противоправные действия, а также выполнение других обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Минюста России и ФССП России, не может быть расценено как трудовая деятельность, указанная в пп. «в» п.2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103.
Ввиду того, что судом было отказано в удовлетворении требований о включении периода работы в стаж службы в таможенных органах Российской Федерации, суд также отказал истцу в удовлетворении производных требований о назначении пенсии.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции основанными на фактических обстоятельствах дела и нормах материального права.
Согласно статье 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудник таможенного органа имеет право на пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет.
Положениями пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ предусмотрено, что руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы, в выслугу лет в таможенных органах может быть засчитан стаж работы в указанных организациях руководителем ФТС России.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации №103 от 02.02.1998г. утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации (далее – Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103).
Подпунктом «в» пункта 2 указанного Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 3 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1998 года № 103 руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указанных организациях может быть засчитан в выслугу лет в таможенных органах председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. № 43 утверждены Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов РФ (далее - Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43).
Подпунктом «с» пункта 2 указанного Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43, в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской федерации включается время работы в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности этих министерств.
Согласно пункту 3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43, руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных и информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы Российской Федерации на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указанных организациях может быть включен в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки сотрудникам руководителем ФТС России.
Приказом ФТС России от 27 декабря 2010 года №2603 утвержден Регламент работы Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов и работникам структурных подразделений ФТС России (далее - Регламент ФТС России от 27 декабря 2010г. № 2603).
В соответствии с пунктом 2 Регламента ФТС России от 27 декабря 2010 года № 2603 основной задачей Центральной комиссии является, в том числе, рассмотрение вопросов о зачете (незачете) в выслугу лет для сотрудников таможенных органов периодов работы, указанных в пункте 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ, пункте 3 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103, и пункте 3 Положения об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 43.
Согласно пункту 4 Регламента ФТС России от 27 декабря 2010 года №2603 Центральная комиссия не рассматривает вопросы зачета выслуги лет лицам, уволенным из таможенных органов по основаниям пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
Таким образом, Регламентом ФТС России от 27 декабря 2010 года №2603 закреплена обязанность по рассмотрению вопросов о зачете (незачете) в выслугу лет для сотрудников таможенных органов периодов работы, указанных в пункте 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ, пункте 3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103 и пункте 3 Положения, постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43.
Принятое комиссией решение утверждено руководителем ФТС России, право которого на принятие таких решений закреплено пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». При этом законом установлено право, а не обязанность руководителя ФТС на включение периодов работы в выслугу лет в таможенных органах руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы.
Как следует из материалов дела, служба истца в период с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. в Главном управлении (управлении) Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела, вопреки доводам апелляционной жалобы, не относятся к работе на должностях, перечисленных в п. 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ, в связи с чем спорный период не может быть включен в выслугу лет в таможенных органах для назначения пенсии.
Из материалов дела следует, что истец обращался к председателю Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов с заявлением о рассмотрении вопроса о включении в выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации на основании п.3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103 и п.3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43 периода предыдущей работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. – федеральная государственная гражданская служба, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Матвеево-Курганского районного отдела территориального органа ФССП России.
Аналогичную просьбу содержит ходатайство начальника Крымской таможни НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с просьбой рассмотреть вопрос о зачете указанного периода работы с 08.09.2005г. по 28.03.2011г. (05 лет 06 мес. 21 день) Мурзагишиеву Ю.М. в выслугу лет в таможенных органах на основании п.3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103 и п.3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.01.2003г. №43.
Таким образом, заявление истца с ходатайством его руководителя рассмотрено комиссией в установленном законом порядке с принятием решения, которое утверждено 12.01.2022г. руководителем ФТС России.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Центральной комиссии ФТС России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов от 25.12.2021г. (протокол заседания комиссии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 25.12.2021г.) принято в пределах компетенции и полномочий, закону не противоречит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ЦК ФТС и судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, поскольку спорный период подлежал включению в выслугу лет в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103, т.к. приобретенный опыт в период работы судебным приставом на первоначальном этапе позволил истцу успешно справляться с обязанностями при прохождении службы в таможенных органах, основан на неправильном толковании и применении истцом норм материального права. Положения, касающиеся приобретения знаний и опыты в период работы руководителем либо специалистом финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров вытекают из п. 3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.02.1998г. №103.
Судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что Федеральная служба судебных приставов является органом Министерства юстиции Российской Федерации, как несостоятельные, противоречащие п.11 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. №1313.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на приобщенный истцом Расчет общей продолжительности службы истца для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 21.09.2017г. не свидетельствуют о незаконности решения суда первой инстанции, поскольку порядок исчисления общей продолжительности службы для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения и порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии регламентируются различными нормативными правовыми актами.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ), что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ сотрудник, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░. 6 ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2012 ░. № 283░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2013░. №303 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ 20 ░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ 20 ░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 21.09.2017░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 08.09.2005░. ░░ 28.03.2011░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2013░. №303, ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ (░.░.13).
░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 02.02.1998░. №103, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 08.09.2005░. ░░ 28.03.2011░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.11.2022░.