Дело № 2а-1557/2018
Мотивированное решение суда составлено 11.05.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2018 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Гедымы О.М., рассмотрев административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Королеву Р.А. о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее ИФНС России по г. Мурманску, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Королеву Р.А. о взыскании штрафа. В обоснование иска указано, что Королев Р.А. состоит на учете в Инспекции и является плательщиком налога на доходы физических лиц. Решением Инспекции от 01.12.2011 № налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчика направлено требования об уплате налога, сбора, пени от 29.12.2011 № с добровольным сроком уплаты до 26.01.2012. Однако, до настоящего времени указанное требование налогоплательщиком не исполнено. Просит взыскать с Королева Р.А. штраф в размере 1000 рублей.
На основании определения суда от 25 апреля 2018 года дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.
Административным ответчиком представлены возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, однако возражения относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены, в связи с чем, оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства суд не усматривает.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом, согласно положениям статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Материалами дела установлено, что Королев Р.А. состоит на учете в Инспекции и является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Решением Инспекции от 01.12.2011 № налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес ответчика направлено требование об уплате штрафа на сумму 1000 рублей от 15.02.2012 № с добровольным сроком уплаты до 07.03.2012 (л.д. 8).
Согласно выписке по лицевому счету до настоящего времени указанная сумма ответчиком в бюджет не перечислена.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, учитывая установленный требованием № срок его добровольного исполнения – 07 марта 2012 года, данное административное исковое заявление должно было быть подано не позднее 07 сентября 2015 года, тогда как административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд
г. Мурманска 18 апреля 2018 года, то есть с пропуском установленного законом срока.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
ИФНС России по г. Мурманску представлено заявление о восстановлении пропущенного срока на обращение с иском в суд и признании причин пропуска срока уважительными в связи с большим количеством направленных в суды исковых заявлений о взыскании налогов, увеличением количества неплательщиков налогов и увеличением объема работы Инспекции, направленной на погашение образовавшейся перед бюджетом недоимки по местным налогам.
Вместе с тем, каких-либо доказательств уважительности причин, объективно препятствовавших и не позволивших в течение 6-ти месяцев с определенного в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации момента подготовить и подать исковое заявление в суд, истцом не представлено. Какие-либо иные причины пропуска срока Инспекцией не приведены, доказательства, подтверждающие доводы об уважительности причин пропуска срока, не представлены.
Увеличение количества неплательщиков налогов, увеличение объема работы ИФНС России по городу Мурманску, направленной на погашение образовавшейся перед бюджетом недоимки по местным налогам, не может являться уважительной причиной пропуска установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
Принимая во внимание изложенное, суд не находит оснований для восстановления пропущенного срока.
При таких обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску к Королеву Р.А. о взыскании штрафа в размере 1000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.М. Гедыма