Решение по делу № 2а-1894/2020 от 28.07.2020

Дело № 2-1894/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2020 РіРѕРґР°                              Рі. Миасс

Миасский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё        Р“луховой Рњ.Р•.,

РїСЂРё секретаре                    Р§РµРјРµСЂРёСЃ Рњ.Р’.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Токаревой Н.Ю. к администрации Миасского городского округа Челябинской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Токарева Н.Ю. обратилась с административным иском к Миасского городского округа Челябинской области (далее - администрация МГО) о признании незаконным решения, содержащееся в уведомлении от 15 июля 2020 года НОМЕР возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.

В обоснование требований указано, что Токарева Н.Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС с кадастровым номером НОМЕР площадью 945 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – эксплуатация строений и ведение личного подсобного хозяйства. На указанном земельном участке расположен жилой дом. Рядом с принадлежащим ей земельным участком расположен свободный земельный участок, площадью 389 кв.м. С целью оформления прав на свободный земельный участок, она обратилась к кадастровому инженеру за изготовлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 05 июля 2019 года административному ответчику было подано заявление об утверждении схемы земельного участка и предоставлении его в собственность за плату путем перераспределения. На данное заявление был получен отказ, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки МГО земельный участок относится к территориальной зоне А 3.7- зона учреждений отдыха. Не согласившись с отказом, она повторно обратилась в администрацию МГО с заявлением об утверждении схемы и перераспределении земельного участка. 13 июля 2020 года административный ответчик повторно отказал в перераспределении земельного участка со ссылкой на зонирование территорий. Считает, что действиями административного ответчика нарушены права административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Петрова И.В. настаивала на удовлетворении административного иска по основаниям, в нем изложенным.

Административный истец Токарева Н.Ю., представитель административного ответчика администрации МГО в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Судом установлено, что Токарева Н.Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС с кадастровым номером НОМЕР площадью 945 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – эксплуатация строений и ведение личного подсобного хозяйства (л.д. 6-23).

05 июля 2019 года Токарева Н.Ю. направила в администрацию МГО заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, прилегающего к принадлежащему ей земельному участку, перераспределении земельного участка (л.д. 29).

По результатам рассмотрения данного заявления, в адрес административного истца администрацией МГО направлено уведомление от 04 марта 2020 года НОМЕР об отказе в перераспределении земельного участка, в АДРЕС.

30 июня 2020 года Токарева Н.Ю. направила в администрацию МГО заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, прилегающего к принадлежащему ей земельному участку, и предоставить в собственность за плату указанный земельный участок (л.д. 31).

По результатам рассмотрения данного заявления, в адрес административного истца администрацией МГО направлено уведомление от 15 июля 2020 года НОМЕР об отказе в перераспределении земельного участка, в АДРЕС, поскольку Правилами землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденными решением Собрания депутатов Миасского городского округа № 1 от 25 ноября 2011 года, испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны А 3.7 - зоне учреждений отдыха. Основными видами разрешенного использования данной территориальной зоны не предусмотрено ведение личного подсобного хозяйства (л.д. 32).

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Правила землепользования и застройки Миасского городского округа Челябинской области были утверждены решением Собрания депутатов Миасского городского округа №1 от 25 ноября 2011 года.

Из схемы расположения земельного участка следует, что прилегающий к земельному участку с кадастровым номером НОМЕР, испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах территориальной зоны А 3.7 (л.д. 28).

Территориальная зона А 3.7 является зоной учреждений отдыха. Основными видами разрешенного использования указной зоны является: 1.1. спальные корпуса, 1.2. гостиничные корпуса для отдыхающих, 1.3. здания и сооружения культурно-массового назначения, 1.4. спортивные сооружения, площадки, 1.5. пляжи, лодочная станция, 1.6. временные нестационарные объекты, 1.7. объекты инженерной инфраструктуры, обслуживающие данную территорию (сети инженерно-технического снабжения, ГРП, ТП, КНС и др.). Условно разрешенные виды использования: 2.1. объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для инженерно-технического снабжения объектов, расположенных за границами данной территории (транзитные и магистральные сети инженерно-технического снабжения, ГРП, ТП, КНС и др.). Вспомогательные виды разрешенного использования: 3.1. места парковки легковых автомобилей - из расчета 2 машино-места на 10 отдыхающих, 3.2. служебно-бытовые помещения, сооружения, 3.3. предприятия питания, 3.4. прокат игрового и спортинвентаря, 3.5. зеленые насаждения (не менее 50 % площади земельного участка учреждений отдыха), 3.6. ограждение участка учреждения.

В ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ содержатся основания при наличии которых уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе в случае, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).

Суд полагает, что у органа местного самоуправления имелись основания для отказа в перераспределении земельных участков поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны А 3.7 - зоне учреждений отдыха. Основными видами разрешенного использования данной территориальной зоны не предусмотрено ведение личного подсобного хозяйства.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдения сроков обращения в суд; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Доказательства в порядке ст. 226 КАС РФ, опровергающие сведения, представленные органом местного самоуправления, в полномочия которого входит осуществление градостроительной деятельности, о расположении истребуемого земельного участка в границах территориальной зоны А 3.7, административным истцом не опровергнуты.

В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Между тем установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что совокупность таких условий отсутствует.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Токаревой Н.Ю. о признании незаконным решения администрации Миасского городского округа Челябинской области, содержащееся в уведомлении от 15 июля 2020 года НОМЕР возложении обязанности повторно рассмотреть заявление отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий                     Рњ.Р•. Глухова

Мотивированное решение СЃСѓРґР° составлено 07 сентября 2020 РіРѕРґР°     

2а-1894/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Токарева Наталья Юрьевна
Ответчики
Администрация МГО
Другие
Петрова Ирина Владимировна
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Глухова Марина Евгеньевна
Дело на сайте суда
miass.chel.sudrf.ru
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее