Решение по делу № 2а-1709/2020 от 27.02.2020

Дело г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2020 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Беловой А.В.,

при секретаре Калаяновой Е.К.,

с участием прокурора ФИО4,

представителя административного истца ФИО5, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Дзержинску Нижегородской области к Терентьеву О.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Терентьеву О.В. об установлении в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что приговором Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Терентьев О.В. осужден по по ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1, 30 ч.1, 228.1 ч.2 п. «б», 30 ч.1, 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ к 08 годам 04 месяцам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Терентьев О.В. был освобожден из ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> условно-досрочно сроком на 1 год 9 мес. 2 дня.

Терентьев О.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, данная судимость в настоящее время не погашена. Дата погашения судимости: ДД.ММ.ГГГГ.

С момента освобождения Терентьев О.В. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, и общественную безопасность, за которые назначены административные наказания, вступившие в законную силу, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ — административный штраф 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ - административный арест 2 суток, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ - административный штраф 520 суток.

УМВД России по г. Дзержинску просит суд установить в отношении административного ответчика Терентьева О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и одновременно установить ему следующие ограничения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ:

1. Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня, кроме работы в указанное время.

2. Обязательная явка на регистрацию в отдел полиции по месту жительства 2 раза в месяц, в первый и третий четверг каждого месяца.

3. Запрет на выезд за пределы субъекта РФ (Нижегородская область), по месту жительства или пребывания.

4. Запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив.

5. Запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

Представитель административного истца УМВД России по г. Дзержинску по доверенности ФИО5 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме, уточнил, что административный надзор просят установить на три года.

Административный ответчик Терентьев О.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суду предоставлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, учитывая, что административный ответчик о времени и месте заседания судом извещен надлежащим образом, принимая во внимание, что копия административного иска вручена административному ответчику, в материалах дела имеется от него заявление, руководствуясь п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон, Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы»).

Согласно ст. 1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления и наличие факта совершения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

За совершение особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).

Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с абз. 1 и 2 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.

Судом установлено, что приговором Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Терентьев О.В. осужден по по ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.1, 30 ч.1, 228.1 ч.2 п. «б», 30 ч.1, 228.1 ч.3 п. «г» УК РФ, с учетом Постанолвения Президиума Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, к 08 годам 04 месяцам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Терентьев О.В. был освобожден из ФКУ ИК- ГУФСИН России по <адрес> условно-досрочно сроком на 01 год 09 месяцев 02 дня.

Терентьев О.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, данная судимость в настоящее время не погашена. Дата погашения судимости: ДД.ММ.ГГГГ.

С момента освобождения Терентьев О.В. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, и общественную безопасность, за которые назначены административные наказания, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ — административный штраф 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ - административный арест 2 суток, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ - административный штраф 520 суток.

Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, по данным правонарушениям не истек.

Учитывая, что Терентьев О.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость за которое не погашена, допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Терентьева О.В. в целях предотвращения совершения правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем, заявленное требование подлежит удовлетворению, кроме этого установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения Терентьевым О.В. преступлений и правонарушений. Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, оснований для снижения или увеличения количества явок на регистрацию суд не усматривает.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административный иск содержит требования об обязательной явке поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, в связи с чем, указанные требования подлежат удовлетворению с указанием также «по месту пребывания либо фактического нахождения».

Рассматривая заявленное административным истцом требование о запрете ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд полагает его подлежащим удовлетворению, поскольку оно обоснованно материалами дела (административное правонарушение по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Терентьевым О.В. совершено в вечернее время).

Рассматривая заявленные административным истцом требования о запрете посещения торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив, суд полагает их подлежащими удовлетворению, так как административное правонарушение по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ совершено Терентьевым О.В. в состоянии алкогольного опьянения, ДД.ММ.ГГГГ привлекался по ст. 20.21 КоАП РФ.

Рассматривая заявленные административным истцом требования об установлении административному ответчику запретов на выезд за пределы Нижегородской области; на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них, суд полагает их также подлежащими удовлетворению, так как они обоснованы предоставленными суду материалами дела, в том числе категорией совершенного Терентьевым О.В. преступления, а также его отрицательной характеристикой по месту жительства.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом изложенного, суд полагает целесообразным установить административный надзор в отношении Терентьева О.В. сроком на три года. Установить при этом Терентьеву О.В. следующие ограничения:

1. Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.

2. Обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

3. Запрет на выезд за пределы Нижегородской области.

4. Запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.

5. Запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

При этом суд учитывает, что в соответствии со ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Терентьева О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установив следующие ограничения:

1. Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.

2. Обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.

3. Запрет на выезд за пределы Нижегородской области.

4. Запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.

5. Запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

Административный надзор в отношении Терентьева О.В. установить сроком на три года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Федеральный судья п/п А.В. Белова

Копия верна

Федеральный судья

2а-1709/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник УМВД России по г. Дзержинску В.В. Чумазин
Прокурор г. Дзержинска
Ответчики
Терентьев Олег Владимирович
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Белова А.В.
Дело на сайте суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация административного искового заявления
27.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее