Решение от 28.08.2020 по делу № 12-334/2020 от 29.05.2020

Дело №12-334/2020

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б»    28 августа 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Щербак В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора ООО «Бизнес Центр Ачинск» Щербак Василисы Михайловны на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края – мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 15 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края – мирового судьи судебного участка №4 г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 15 октября 2018 года Щербак В.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 4 000 руб. за то, что в период с 15 июня 2018 года по 15 июля 2018 года Щербак В.М., являясь должным лицом – директором ООО «Бизнес Центр Ачинск», осуществляющая деятельность по адресу: <адрес>, не приняла мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по представлению заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и Республике Тыва, рассмотревшего дело об административном правонарушении.

Щербак В.М. обратилась в Ачинский городской суд с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, поскольку как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 06.09.2018, должностное лицо Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и Республике Тыва направляло ей представление исх.№НС-26-11/5364-ДР и ссылается, что Щербак В.М. получила данное представление 15.06.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66096517010326, который, как она полагает, является недопустимым доказательством в части подтверждения получения Щербак В.М. представления, так как в данном документе отсутствует её подпись, подтверждающая получение. Кроме того, должностные лица Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и Республике Тыва ссылаются на данный документ и утверждают, что направляли в ООО «Бизнес Центр Ачинск» постановление по делу об административном правонарушении по юридическому адресу юридического лица. В материалы дела представлены копии почтовых отправлений, где указано, что 28.08.2018 и 18.09.2018 Щербак В.М. получено письмо, где Красноярскстат утверждает, что направлял данным письмом приглашение для составления протокола и сам протокол. Между тем, 28.08.2018 Щербак В.М. по домашнему адресу: <адрес> получено письмо в котором содержался бланк формы отчетности 1-услуги (копия в приложении №2); 18.09.2018 Щербак В.М. также по домашнему адресу было получено письмо с бланками форм отчетности. Таким образом, Щербак В.М. ни уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении, ни протокол по делу об административном правонарушении, не получала. Полагает, что таким образом мировой судья при вынесении постановления был введен в заблуждение должностным лицом.

Кроме того, как следует из постановления Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстата), общество не представило в установленный срок статистическую отчетность по формам федерального статистического наблюдения №11 (годовая), форма №1-предприятие, форма П2 инвест, в связи с чем общество признано виновным в совершении административного правонарушения, что противоречит приказам Росстата, поскольку указанные формы статнаблюдения предоставляются юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства). В то время как ООО «Бизнес Центр Ачинск» является микропредприятием, соответственно не должно сдавать указанные в постановлениях об административном правонарушении от 31.05.2018 №№ 286-2018, 285-2018, 284-2018 формы статнаблюдения.

На основании изложенного, просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Щербак В.М. изложенные в жалобе доводы поддержала по аналогичным основаниям, пояснила, что Арбитражным судом её жалоба на вынесенные в отношении ООО «Бизнес Центр Ачинск» постановления Красноярскстата от 31.05.2018 по существу не рассмотрены, отказано в удовлетворении жалобы в связи с пропуском срока на обжалование, однако, учитывая, что ООО «Бизнес Центр Ачинск» является микропредприятием, указанную в данных постановлениях ежегодную статотчетность представлять не обязано, какие меры по представлению Красноярскстата она должна была принять, не понятно.

            Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

            В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

            В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

            Статьей 19.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, должностным лицом – директором ООО «Бизнес Центр Ачинск» Щербак В.М. в установленный ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ месячный срок, не рассмотрено и не сообщено о принятых мерах по представлению заместителя руководителя Красноярскстата №НС-26-11/5364-ДР от 01.06.2018 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, по постановлению Красноярскстата, вынесенному 31.05.2018 в отношении ООО «Бизнес Центр Ачинск» по делу №284-2018.

Данное представление было получено 15.06.2018, следовательно, срок для его рассмотрения и сообщения о принятых мерах истекал 16.07.2018 года, включительно.

Указанное явилось основанием для составления заместителем руководителя Красноярскстата в отношении должностного лица - директора ООО «Бизнес Центр Ачинск» Щербак В.М. протокола №649-2018 от 06.09.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.03.2019 по делу №А33-29506/2018 в удовлетворении жалоб ООО «Бизнес Центр Ачинск» на постановления заместителя руководителя Красноярскстата от 31.05.2018 по делам об административном правонарушении №№ 286-2018, 285-2018, 284-2018 отказано, в связи с пропуском срока на обжалование.

Между тем, следует учесть, что снованием для привлечения ООО «Бизнес Центр Ачинск» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ постановлением Красноярскстата от 31.05.2018 по делу №284-2018, явилось не представление в установленный срок, т.е. до 01.04.2018, в нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» статистической информации по форме федерального статистического наблюдения №1-предприятие (годовая) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденной приказом Росстата от 21.08.2017 №541, за 2017 год.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлена общая обязанность респондентов, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Как следует из представленного в материалы дела сообщения №2.10-42/00478 от 16.01.2019 заместителя начальника межрайонной ИФНС России №4 по Красноярскому краю организация ООО «Бизнес Центр Ачинск» по итогам 2017-2018 годов относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно ст. 5 названного Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъекта малого и среднего предпринимательства в РФ осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки (ч. 1).

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет (ч. 2).

Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации (ч. 3).

Действующие Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №79.

В соответствии с п. 2 данных Правил перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяются Федеральной службой государственной статистики на основе формирования представительной (репрезентативной) выборки по видам экономической деятельности, по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации.

Сведений о непредставлении указанной статистической информации в связи с осуществлением сплошного либо выборочного статистического наблюдения за деятельностью ООО «Бизнес Центр Ачинск», являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, в материалах дела нет.

Указанная в постановлении Красноярскстата от 31.05.2018 №284-2018 форма федерального статистического наблюдения №1-предприятие (годовая), утвержденная приказом Росстата от 21.08.2017 №541, согласно приведенным в приложении №1 данного приказа указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения, субъектами малого предпринимательства не предоставляется.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях директора ООО «Бизнес Центр Ачинск» Щербак В.М. отсутствует состав правонарушения, поскольку представление Красноярскстата противоречило указанным выше требованиям законодательства и, соответственно, не подлежало исполнению.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

На основании изложенного, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №134 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края – мирового судьи судебного участка №4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 15 октября 2018 года, вынесенное в отношении должностного лица - директора ООО «Бизнес Центр Ачинск» Щербак В.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №134 ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.19 ░░░░ ░░.

░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░

12-334/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Щербак Василиса Михайловна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
01.06.2020Материалы переданы в производство судье
13.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее