Решение по делу № 5-666/2021 от 24.05.2021

Дело № 5-666/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                     08 июня 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Гречишникова Е.В.,

при секретаре Дьяченко К.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Тимошенко Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По прибытии в Российскую Федерацию авиарейсом из территории иностранного государства Танзания 07 марта 2021 года Тимошенко Н.А. в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила в установленном нормативно-правовыми актами порядке информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, чем нарушила требования ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года № 22.

Тимошенко Н.А. в судебном заседании не оспаривала факт совершения вменяемого ей административного правонарушения, указав, что она прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в день прилета 07 марта 2021 года, но не разместила его на Едином портале государственных и муниципальных услуг ввиду технической ошибки на сайте ЕПГУ.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в судебном заседании участия не принимал, извещен.

Судья, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Тимошенко Н.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 введена Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 99-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положений п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо выполнить следующие обязанности.

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Однако Тимошенко Н.А., прибыв в Российскую Федерацию 07 марта 2021 года из Танзании, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Вина Тимошенко Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2021 года, в котором изложены обстоятельства его совершении, а также объяснения Тимошенко Н.А.;

- сведениями об исследовании на COVID-19;

- скриншот с Единого портала государственных и муниципальных услуг;

- электронный билет о пересечении границ;

- список граждан, прибывших из-за границы РФ.

Таким образом, в судебном заседании нашла свое подтверждение вина Тимошенко Н.А. в совершении правонарушения, выразившегося в том, что она в установленный законом срок не разместила информацию о результатах исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем, судья, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, поведение Тимошенко Н.А. после пересечения границы (по прибытии в РФ Тимошенко Н.А. сдала тест на COVID-19), а также то, что ранее она не привлекалась к ответственности за аналогичные правонарушения, а потому приходит к выводу, что указанные обстоятельства, возможно, признать исключительными и, в соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, в размере 7 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тимошенко Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области)

Банк получателя: Отделение Челябинск г. Челябинск

БИК 017501500

Счет получателя платежа № 03100643000000016900

Корреспондентский счет № 40102810645370000062

КБК 14111601061010003140

ОКТМО 75701000

ИНН 7451216069

КПП 745101001

УИН 14104740008800074226

Наименование платежа: административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения его копии.

Судья Е.В. Гречишникова

5-666/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тимошенко Наталья Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Гречишникова Евгения Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
24.05.2021Передача дела судье
25.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2021Рассмотрение дела по существу
08.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.07.2021Обращено к исполнению
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее