Решение по делу № 7р-1417/2022 от 17.08.2022

Судья федерального суда – Щербакова Я.А. Дело № 7р – 1417/2022

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2022 года г. Красноярск, пр. Мира, 9

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника администрации ЗАТО г. Железногорск Сподобаевой Н.С. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску № 796 от 10 ноября 2021 года и решение судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск (далее - администрация ЗАТО г. Железногорск),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску № 796 от 10 ноября 2021 года администрация ЗАТО г. Железногорск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Решением судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 11 июля 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник администрации ЗАТО г. Железногорск Сподобаева Н.С. просит вынесенные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, поскольку вину администрации в неисполнении требования исполнительного документа нельзя считать доказанной; администрацией были приняты все возможные меры по исполнению решения суда; формирование размера субвенций на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа бюджету муниципального образования возлагалось на министерство образования Красноярского края; средства, выделенные в 2021 году на приобретение жилых помещений, распределены в полном объеме, материалы дела не содержат сведений, что предоставленные администрации субвенции не реализованы; решением суда администрация освобождена от исполнительского сбора; в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, отказано; срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, нахожу постановление и судебное решение законными и обоснованными.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина администрации ЗАТО г. Железногорск в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных в деле и приведенных в постановлении и решении доказательств. Факт неисполнения администрацией ЗАТО г. Железногорск содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в жалобе не оспаривается.

Из материалов дела следует, что решением Железногорского городского суда Красноярского края от 14 августа 2019 года, вступившим в законную силу 13 января 2020 года, на администрацию ЗАТО г. Железногорск возложена обязанность предоставить Богдан Веронике Владимировне по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда сроком на пять лет по месту проживания на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населённого пункта, исходя из нормы предоставления общей площади - 33 кв.м, в соответствии с допусками, установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка».

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 25 января 2021 года возбуждено исполнительное производство –ИП в отношении администрации ЗАТО г. Железногорск.

15 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г. Красноярску вынесено постановление о взыскании с администрации ЗАТО г. Железногорск исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

02 июня 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование, полученное администрацией 09 июня 2021 года, которым должнику – администрации ЗАТО г. Железногорск установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа ФС – до 30 июля 2021 года.

Однако жилое помещение Богдан В.В. администрацией своевременно не предоставлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о том, что вина администрации ЗАТО г. Железногорск не доказана, поскольку последней были приняты все возможные меры по исполнению решения суда, являются несостоятельными.

Решение суда вступило в законную силу 13 января 2020 года, при этом в деле отсутствуют сведения о том, что с 09 июня 2021 года по 30 июля 2021 года администрацией ЗАТО г. Железногорск совершались реальные действия по исполнению требования судебного пристава-исполнителя. Направление писем в министерство образования Красноярского края с просьбой о выделении средств на исполнение решений судов, вынесенных в пользу детей-сирот, нельзя признать достаточными мерами. Обязанность исполнения решения суда возложена на администрацию ЗАТО г. Железногорск, а не на министерство образования Красноярского края.

К тому же, согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Верховного Суда РФ от 03.12.2014 по делу N 309-АД14-2725, А47-7970/2013 данное административное правонарушение посягает на институт судебной власти и исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

В Постановлении Верховного Суда РФ от 06.12.2018 N 46-АД18-20 указано, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Данных, подтверждающих невозможность исполнения должником решения суда по объективным причинам в срок, определенный для исполнения, не представлено.

То обстоятельство, что решением Железногорского городского суда Красноярского края от 21 мая 2021 года администрация ЗАТО г. Железногорск освобождена от уплаты исполнительского сбора, не свидетельствует о наличии предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 19 апреля 2021 года в предоставлении отсрочки исполнения указанного решения отказано (ранее отсрочка предоставлялась до 31.12.2020 г.).

Принимая во внимание длительность предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроков проведения электронных аукционов, установленный судебным приставом – исполнителем срок для исполнения должником требования, содержащегося в исполнительном документе (более полутора месяцев), был достаточным для такого исполнения. С учетом того, что необходимые процедуры администрацией даже не были начаты, предоставленный срок нельзя признать неразумным.

Обеспечение Богдан В.В. жилым помещением 29 декабря 2021 года, то есть значительно позже истечения установленного судебным приставом - исполнителем срока, само по себе не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах действия администрации ЗАТО г. Железногорск по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ квалифицированы верно. Наказание назначено в соответствии с требованиями закона.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к ответственности администрации ЗАТО г. Железногорск является несостоятельным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делам об исполнительном производстве составляет один год и на момент вынесения должностным лицом постановления не истек, истечение же установленного законом срока давности на момент пересмотра постановления по смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не влечет его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Процессуальные нормы в ходе производства по делу об административном правонарушении соблюдены. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление и решение судьи отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску № 796 от 10 ноября 2021 года и решение судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации закрытого административно-территориального образования город Железногорск оставить без изменения, а жалобу защитника Сподобаевой Н.С. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский

7р-1417/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация ЗАТО г.Железногорск
Другие
Сподобаева Наталья Сергеевна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Лазовский Сергей Иванович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
23.08.2022Материалы переданы в производство судье
31.08.2022Судебное заседание
31.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее