Решение по делу № 2а-73/2020 от 06.12.2019

УИД <Номер обезличен>

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 января 2020 РіРѕРґР°                      Рі.Зея, РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Тарасовой О.А.,

с участием административных истцов Абазовой Т.В. и Бондарева О.Н.,

представителя административных ответчиков - Зинкевича С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бондарева О.Н. и Абазовой Т.В. к председателю Зейского городского Совета народных депутатов Долженко О.К., Зейскому городскому Совету народных депутатов о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Бондарев О.Н. и Абазова Т.В. являются депутатами Зейского городского Совета народных депутатов (далее – ЗГСНД, Совет), обратились в суд с административным исковым заявлением к председателю Зейского городского Совета народных депутатов Долженко О.К. о признании незаконными действий по проведению заседания ЗГСНД <Дата обезличена> с включением в повестку дня вопросов: о внесении изменений в план работы Зейского городского Совета народных депутатов на 2019 год и в план работы Зейского городского Совета народных депутатов на 4 квартал 2019 года, об изменении персонального состава постоянных комиссий Зейского городского Совета народных депутатов и внесении изменений в решение городского Совета от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, об освобождении от должности председателя постоянной комиссий по нормотворчеству и регламенту, об объяснении председателя городского Совета о допущенном превышении полномочий, о нарушении депутатской этики депутатом, в обоснование требований указав, что <Дата обезличена> председатель ЗГСНД внесла в повестку 23 заседания Совета ряд вопросов, которые не прошли процедуру, предусмотренную Регламентом, по ним не было получено заключение постоянных комиссий. В последующем - <Дата обезличена> комиссия по нормотворчеству и регламенту ЗГСНД приняла решение признать вышеназванные вопросы и принятые по ним решения утратившими силу в связи с нарушением порядка их принятия, установленного Регламентом, однако <Дата обезличена> депутаты заблокировали рассмотрение этого решения и имеющиеся нарушения к сведению не приняли, отклонив заключение комиссии по нормотворчеству и регламенту.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Зейский городской Совет народных депутатов.

    Р’ судебном заседании административные истцы Абазова Рў.Р’. Рё Бондарев Рћ.Рќ РЅР° удовлетворении требований Рє председателю ЗГСНД Долженко Рћ.Рљ. настаивали РїРѕ основаниям, изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ также, что требования Рє привлеченному Рє участию РІ деле РїРѕ инициативе СЃСѓРґР° ответчику – Зейскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ Совету народных депутатов РѕРЅРё РЅРµ поддерживают. Одновременно РёР· РёС… пояснений следует, что после включения большинством голосов дополнительных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІ повестку РґРЅСЏ заседания ЗГСНД <Дата обезличена> должен был быть объявлен перерыв РІ работе Совета Рё председатель должна была назначить ответственную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ рассмотрению этих РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІ соответствии СЃ требованиями Регламента Рё лишь после принятия положительного решения РїРѕ РЅРёРј Рѕ вынесении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РЅР° заседание Совета продолжить заседание ЗГСНД. Вместе СЃ тем, проекты решений РїРѕ дополнительным вопросам РЅРµ были направлены депутатам, РІ том числе Рё после заседания Совета <Дата обезличена>, чем было нарушено РёС… право РЅР° беспрепятственное Рё эффективное осуществление РёС… прав Рё обязанностей, РЅР° получение информации Рё принятие мер реагирования РІ плане нормотворческой деятельности Рё инициативы. РџСЂРё этом, решения принятые РЅР° совместном заседании постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ ЗГСНД <Дата обезличена>, РІ том числе, РїРѕ РґРІСѓРј вопросам, включенным РІ повестку заседания Совета <Дата обезличена> – РѕР± объяснении председателя Совета Рѕ допущенном превышении полномочий Рё Рѕ нарушении депутатской этики депутатом, были приняты неполномочным составом, поскольку РёР· состава РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё собственности РЅР° заседании РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ присутствовал лишь РѕРґРёРЅ депутат, тогда как согласно требованиям Регламента, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· численного состава этой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ состоянию РЅР° дату проведения заседания – 3 человека, РЅР° заседании должно было присутствовать 2 депутата. Заключение РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃР°, связанного СЃ нарушением РЅРѕСЂРј депутатской этики РїРѕ результатам заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ <Дата обезличена> также РЅРµ оформлялось, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем данные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РЅРµ могли быть рассмотрены РЅР° заседании Совета <Дата обезличена>.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный ответчик – председатель ЗГСНД Долженко Рћ.Рљ. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, обеспечив СЏРІРєСѓ РІ СЃСѓРґ представителя.

Представитель административных ответчиков Зинкевич С.И. в судебном заседании с требованиями Абазовой Т.В. и Бондарева О.Н. не согласен, просит в их удовлетворении отказать, из его пояснений, данных в судебном заседании, а также представленного председателем Совета отзыва на административный иск следует, что при подготовке очередного 23 заседания городского Совета в проект повестки, кроме прочего, были включены проект решения об объяснении председателя городского Совета о допущенном превышении своих полномочий по самостоятельному изменению решения, принятого депутатами городского Совета <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Положения об аппарате городского Совета народных депутатов» перед депутатами седьмого созыва, а также проект решения о принятии мер воздействия в отношении депутата. В соответствии с положениями Регламента городского Совета, копии проекта повестки 23 заседания и копии проектов решений были направлены депутатам городского Совета, а затем <Дата обезличена>, в соответствии с планом работы городского Совета на 4 квартал 2019 года, утвержденного решением городского Совета от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, указанные проекты решений были рассмотрены на совместном заседании постоянных комиссий городского Совета. При этом, при рассмотрении на совместном заседании постоянных комиссий проекта решения об объяснении председателя городского Совета о допущенном превышении полномочий председательствующим на заседании депутатом Абазовой Т.В. на голосование было поставлено предложение о переносе рассмотрения указанного вопроса на последующие заседания городского Совета. Предложение было утверждено постоянными комиссиями. Указанное решение выходит за пределы полномочий постоянных комиссий при работе над проектами решений, предусмотренных Регламентом городского Совета. В соответствии с Правилами депутатской этики депутатов Зейского Городского Совета народных депутатов, утвержденными постановлением городского Совета от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, возлагается на совместное заседание постоянных комиссий, которые проводятся согласно статьи 9 Регламента городского Совет, при этом комиссия вправе передать решение вопроса о нарушении правил депутатской этики и принятии мер воздействия на рассмотрение городского Совета. При рассмотрении заявления о нарушении депутатской этики комиссии приняли решение перенести рассмотрение данного вопроса на заседание городского Совета в ноябре, то есть передали решение данного вопроса на рассмотрение городского Совета. По результатам совместного заседания постоянных комиссий проекты решений об объяснении председателя городского Совета о допущенном превышении полномочий и о принятии мер воздействия в отношении депутата из проекта повестки 23 заседания городского Совета были исключены. <Дата обезличена> состоялось очередное 23 заседание городского Совета, в начале которого была обсуждена и принята повестка. В ходе обсуждения повестки, в соответствии с ч.2 ст.30 Регламента городского Совета, повестка заседания по предложению нескольких депутатов, присутствующих на заседании была дополнена кроме прочего следующими вопросами: о внесении изменений в план работы Зейского городского Совета народных депутатов на 2019 год и в план работы Зейского городского Совета народных депутатов на 4 квартал 2019 года, о рассмотрении заявления депутата Воробей М.В. о выходе из одной комиссии и переходе в другую постоянную депутатскую комиссию, о рассмотрении заявления депутата Коренёк И.П. о выходе из одной комиссии и переходе в другую постоянную депутатскую комиссию», о рассмотрении заявления депутата Яуя А.А. о выходе из одной комиссии и переходе в другую постоянную депутатскую комиссию, о прекращении полномочий Ломакиной Э.В. как председателя комиссии по нормотворчеству и регламенту и о выходе Ломакиной Э.В. из одной комиссии и переходе в другую постоянную депутатскую комиссию, об объяснении председателя городского Совета Долженко О.К. о допущенном превышении своих полномочий по самостоятельному изменению решения, принятого депутатами городского Совета, о нарушении депутатской этики депутатом. В соответствии со ст.30 Регламента городского Совета предложения о включении в повестку вопросов были приняты путем открытого голосования по каждому предложению, и повестка единогласно была принята в целом депутатами, присутствующими на заседании, путем открытого голосования. В дальнейшем указанные вопросы были рассмотрены на заседании городского Совета и по каждому из них были приняты решения. Таким образом, каких-либо нарушений положений Регламента городского Совета при принятии решений по указанным выше вопросам допущено не было. <Дата обезличена>, то есть накануне очередного 26 заседания городского Совета, от депутата Бондарева О.Н. в городской Совет поступил проект решения «Об отмене решений, принятых городским Советом на 23 заседании от <Дата обезличена> года». В связи с тем, что данный проект решения поступил менее чем за 7 рабочих дней до очередного заседания, он в соответствии со ст.20 Регламента городского Совета, не был включен в проект повестки 26 заседания городского Совета. <Дата обезличена> в соответствии со ст.30 Регламента городского Совета, при обсуждении повестки 26 заседания, предложение Бондарева О.Н. о включении указанного вопроса было отклонено, поскольку не набрало большинства от числа присутствующих на заседании депутатов. Далее проект решения об отмене решений, принятых городским Советом на 23 заседании от <Дата обезличена> был возвращен депутату Бондареву О.Н. как субъекту права на правотворческую инициативу. Таким образом, нарушения прав и законных интересов административных истцов на нормотворческую деятельность, инициативу по внесению изменений и дополнений в проекты рассматриваемых актов, а также в связи с нарушением порядка их принятия допущено не было.

В силу ст.150 КАС РФ, с учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено при указанной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Решениями избирательной комиссии муниципального образования <адрес> <Номер обезличен> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Абазова Т.В., Бондарев О.Н. и Долженко О.К. зарегистрированы депутатами Зейского городского Совета народных депутатов.

Решением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Зейского городского Совета народных депутатов председателем Зейского городского Совета народных депутатов была избрана Долженко О.К. – депутат Зейского городского Совета народных депутатов по избирательному округу <Номер обезличен>.

Абазова Т.В. и Бондарев О.Н. путем предъявления рассматриваемого административного иска оспаривают действия председателя ЗГСНД по проведению заседания Совета <Дата обезличена> с включением в повестку дня ряда вопросов без проведения процедуры, предусмотренной Регламентом Совета, при этом административное исковое заявление поступило в суд <Дата обезличена>, соответственно установленный законом срок на обращение в суд ими не пропущен.

В соответствии с положениями Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации; местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ст.1).

Согласно ст.35 данного Федерального закона представительный орган поселения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

В силу ст.ст.31, 32 Устава города Зеи, утвержденного решением Зейского городского Совета народных депутатов от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Зейский городской Совет народных депутатов является представительным органом муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления, заседание городского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решения по вопросам организации деятельности городского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции. В структуру Совета входят, в том числе: председатель, замещающий муниципальную должность, заместитель председателя, постоянные депутатские комиссии, депутатские группы, фракции. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель. Основной организационной формой деятельности городского Совета являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к его компетенции.

Председатель городского Совета, в том числе, представляет городской Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского Совета, созывает заседания городского Совета, руководит подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение, ведет заседание Совета, ведает внутренним распорядком заседания в соответствии с Регламентом городского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции, оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, осуществляет иные полномочия (ст.36 Устава).

Согласно ст.40 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Регламентом Зейского городского Совета народных депутатов, принятым решением городского Совета <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, установлено, что городской Совет состоит из 15 депутатов, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и вправе от имени жителей города в соответствии со своей компетенцией принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения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

Председатель городского Совета председательствует на заседаниях Совета, при этом председательствующий открывает и закрывает заседания, проводит их следит за соблюдением регламента заседания, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным, оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных вопросов, заявлений, предложений, а также замечаний по порядку ведения заседания, ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка к решению ставится на голосование в обязательном порядке, объявляет результаты голосования, обеспечивает порядок в зале заседания, дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, подписывает решения и протокол заседания городского Совета и пр. (ст.4 Регламента Совета).

В соответствии со ст.6 Регламента, городской Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные депутатские комиссии: по нормотворчеству и регламенту; по бюджету, налогам и финансам; по социальным вопросам; по экономике и собственности. Каждый депутат работает в одной из комиссий по своему выбору. Комиссии образуются решением городского Совета. Персональный состав каждой комиссии формируется на основе письменных заявлений депутатов, поданных на имя председателя городского Совета. В течение срока полномочий Совета решением городского Совета, которое принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, могут вноситься изменения в количественный и персональный состав комиссий. Комиссии городского Совета большинством голосов членов комиссии избирают из своего состава председателя комиссии. Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно по собственному желанию при направлении в городской Совет письменного заявления. Депутат городского Совета может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению, при этом письменное заявление о выведении из состава комиссии направляется председателю Совета для рассмотрения на ближайшем заседании городского Совета.

Постоянные комиссии городского Совета, в том числе, разрабатывают проекты нормативных правовых актов и вносят их на рассмотрение городского Совета, разрабатывают и предварительно рассматривают проекты НПА городского Совета, готовят заключения по проектам НПА городского Совета по вопросам входящим в компетенцию комиссий, подготавливают разъяснения и проводят консультации по вопросам, входящим в компетенцию комиссий (ст.7 Регламента).

Депутат городского Совета в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, депутатской этики, обязан присутствовать на всех заседаниях городского Совета и на заседаниях тех органов, членом которых он избран. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Амурской области, Уставом города, Регламентом, иными муниципальными правовыми актами города (ст.13 Регламента).

Из материалов дела следует, что 02 октября 2019 года в соответствии с ранее утвержденным планом работы Зейского городского Совета народных депутатов состоялось заседание ЗГСНД, при этом согласно протокола заседания Совета от <Дата обезличена> <Номер обезличен> на нем присутствовало более половины его депутатского состава – 8 человек, депутаты Абазова Т.В. и Бондарев О.Н. на заседании отсутствовали.

В ходе обсуждения повестки заседания присутствующим на заседании депутатом городского Совета Ломакиной Э.В. было предложено внести в повестку дополнительный вопрос о внесении изменений в план работы ЗГСНД на 2019 год и в план работы Совета на 4 квартал 2019 года, кроме того, от депутатов Воробей М.В., Коренек И.П., Яуя А.А. поступили заявления о переходе в другую постоянную депутатскую комиссию, а от депутата Ломакиной Э.В. заявления о прекращении ее полномочий как председателя комиссии по нормотворчеству и регламенту и переходе в другую постоянную депутатскую комиссию. Также депутатами Барышевым А.В. и Яуя А.А. внесены предложения о включении в повестку заседания Совета вопросов об объяснении председателя ЗГСНД о допущенном превышении своих полномочий и рассмотрению заявления депутата о нарушении депутатской этики. При этом, по каждому из вышеназванных предложенных дополнительных вопросов было проведено голосование относительно их включения в повестку заседания Совета от <Дата обезличена>, по результатам единогласного голосования данные вопросы были включены в повестку заседания и в последующем каждый из них был рассмотрен на заседании Совета, по ним были приняты соответствующие решения путем голосования присутствующих на заседании депутатов.

В соответствии с положениями ст.17 Регламента ЗГСНД, право на внесение на рассмотрение городского Совета проектов решений принадлежит в равной мере как председателю Совета, так и депутатам городского Совета, постоянным депутатским комиссиям, и иным субъектам права на правотворческую инициативу.

Подготовленный к внесению на рассмотрение городского Совета проект решения и материалы к нему не позднее чем за 7 рабочих дней до назначенного дня проведения очередного заседания городского Совета направляются субъектом права на правотворческую инициативу председателю городского Совета (ст.20 Регламента).

Статьей 21 Регламента предусмотрен порядок работы с внесенным проектом решения до рассмотрения его на заседании городского Совета, включающий в себя, в том числе, рассмотрение ответственной комиссией такого проекта и при необходимости подготовку заключения по проекту решения и таблицу поправок, направление председателем комиссии информации о готовности вопроса по проекту решения к вынесению на заседание Совета председателю ЗГСНД, направление проектов решений с приложенными к ним материалам и заключениям комиссий, в том числе, депутатам городского Совета.

Предложения о включении в повестку дополнительных вопросов могут вноситься депутатами, председателем городского Совета, иными субъектами права правотворческой инициативы. Предложения о включении в повестку дополнительны вопросов принимаются в исключительных случаях при условии, что они подготовлены в соответствии с требованиями Регламента. Без согласования подлежат включению в повестку, в том числе, депутатские заявления (ст.30 Регламента).

Из материалов дела следует, что проект решения о внесении изменений в план работы ЗГСНД на 2019 год и на 4 квартал 2019 года от депутата ЗГСНД Ломакиной Э.В., а также вышеназванные заявления депутатов об изменении персонального состава постоянных депутатских комиссий, прекращении полномочий председателя комиссии поступили в Совет в срок менее чем за 7 дней до очередного заседания Совета, а именно <Дата обезличена>.

    РџСЂРё этом РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ изменения персонального состава постоянных депутатских РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, прекращения полномочий председателя РѕРґРЅРѕР№ РёР· РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚.6 Регламента Совета, безусловно, подлежали рассмотрению РЅР° ближайшем заседании ЗГСНД, которое состоялось РІ день подачи депутатами таких заявлений.

    РљСЂРѕРјРµ того, установленный вышеназванными положениями Регламента Зейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов общий РїРѕСЂСЏРґРѕРє подготовки проектов решений, вносимых РЅР° рассмотрение Совета заблаговременно, РЅРµ исключает внесение таковых непосредственно РЅР° заседании Совета, что предусмотрено СЃС‚. 20 Регламента, согласно которой проект решения, внесенный менее чем Р·Р° 7 рабочих дней РґРѕ назначенного РґРЅСЏ проведения очередного заседания РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета включается РІ проект повестки РґРЅСЏ следующего очередного заседания, либо РїРѕ инициативе субъекта права РЅР° правотворческую инициативу может быть вынесен РЅР° внеочередное заседание РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета, либо предложение Рѕ включении РІ повестку РґРЅСЏ дополнительного РІРѕРїСЂРѕСЃР° принимается путем открытого голосования отдельно большинством голосов РѕС‚ числа депутатов, присутствующих РЅР° заседании, что Рё имело место РІ рассматриваемом случае РІ части РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, касающихся внесения изменения РІ планы работы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета, объяснения председателя Совета РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ превышения полномочий Рё РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ нарушении депутатом депутатской этики. Одновременно СЃСѓРґ учитывает, что присутствующими РЅР° заседании Совета депутатами большинством голосов были приняты как решения Рѕ включении РІ повестку заседания всех вышеназванных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, что отнесено Рє исключительной компетенции депутатов Совета, так Рё решения РїРѕ существу данных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РїСЂРё этом РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· содержания РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Рѕ внесении изменений РІ план работы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета, РѕР± изменении персонального состава постоянных депутатских РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, РѕР± объяснении председателя Совета, предварительного рассмотрения РёС… постоянными депутатскими РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏРјРё РѕРЅРё РЅРµ требовали.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.8 Регламента Зейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов, заседание РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета правомочно, если РЅР° нем присутствует более половины состава РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. Решение РєРѕРјРёСЃСЃРёРё считается принятым, если Р·Р° него проголосовало большинство депутатов. Р’ заседаниях РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ РјРѕРіСѓС‚ участвовать СЃ правом совещательного голоса депутаты РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета, РЅРµ входящие РІ состав данной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.

В соответствии со ст.9 регламента ЗГСНД, вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе самих комиссий, а также по поручению городского Совета, его председателя, заместителя председателя, подготавливаться и рассматриваться постоянными комиссиями совместно, принимаются на совместных заседаниях постоянных комиссий. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой из постоянных комиссий. Если на совместном заседании постоянные депутатские комиссии не пришли к согласию по рассматриваемому на данном заседании вопросу, либо совместное заседание не было проведено, то комиссия, к компетенции которой отнесено рассмотрение данного вопроса, представляет свои заключения (предложения) по этому вопросу председателю городского Совета. В этом случае вопрос рассматривается на заседании городского Совета.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ положениям Правил депутатской этики депутатов Зейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов, утвержденных постановлением ЗГДСН РѕС‚ <Дата обезличена> <Номер обезличен>, рассмотрение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, связанных СЃ нарушением РЅРѕСЂРј депутатской этики, возлагается РЅР° совместное заседание постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, которые проводятся согласно СЃС‚.9 Регламента РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета. Заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё правомочны РїСЂРё участии РЅРµ менее РґРІСѓС… третей ее членов. РљРѕРјРёСЃСЃРёСЏ вправе передать решение РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ нарушении правил депутатской этики Рё принятии мер воздействия РЅР° рассмотрение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета, РїСЂРё этом оформляет заключение. РџСЂРё этом РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Совет принимает Рє своему рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, связанные СЃ нарушением правил депутатской этики, как правило, после РёС… рассмотрения РЅР° закрытом совместном заседании постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, РїСЂРё наличии ее заключения. Одновременно предусмотрено, что РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Совет вправе незамедлительно рассматривать РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ нарушения правил депутатской этики, возникающие РІ С…РѕРґРµ проводимых заседаний Рё связанные СЃ установленным РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј работы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета, депутатских РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, если эти РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РЅРµ требуют специальной проверки. (Рї.Рї.7.1, 7.5, 7.8, 7.9, 7.12).

    РљР°Рє следует РёР· протокола совместного заседания постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ Зейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов <Номер обезличен> РѕС‚ <Дата обезличена>, РЅР° заседании присутствовало более РґРІСѓС… третей РѕС‚ общего числа депутатов, входящих РІ состав постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ Совета (10 РёР· 14). РџСЂРё этом РѕРґРЅРёРј РёР· РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, входящих РІ повестку, являлся РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ нарушении депутатской этики депутатом, который был РІ последующем рассмотрен РЅР° заседании ЗГДСН <Дата обезличена>. РџРѕ итогам рассмотрения указанного РІРѕРїСЂРѕСЃР° присутствующими депутатами было принято решение Рѕ «переносе рассмотрения данного РІРѕРїСЂРѕСЃР° РЅР° заседание РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета РІ ноябре», какое либо заключение комиссией вынесено РЅРµ было.

     РџСЂРё этом РґРѕРІРѕРґС‹ стороны административных истцов Рѕ неполномочном составе РїСЂРё проведении совместного заседания постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ ЗГСНД <Дата обезличена> СЃСѓРґ считает несостоятельными, поскольку РІ силу положений Правил депутатской этики депутатов Зейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов, утвержденных постановлением ЗГДСН РѕС‚ <Дата обезличена> <Номер обезличен> заседания правомочны РїСЂРё участии РЅРµ менее РґРІСѓС… третей ее членов, то есть РґРІСѓС… третей РѕС‚ общего числа депутатов, входящего РІ состав всех четырех РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ одновременно, что РІ рассматриваемом случае было обеспечено РїСЂРё рассмотрении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ нарушении депутатской этики.

    РџРѕР»РѕР¶РµРЅРёСЏ Р¶Рµ Регламента ЗГДСН РЅРµ предусматривают обязательного участия всех депутатских РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ РїСЂРё рассмотрении иных проектов решений, требующих РёС… работы, требования Рѕ РєРІРѕСЂСѓРјРµ РёР· числа состава каждой РёР· постоянных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ содержатся лишь относительно РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, Рє компетенции которой относится рассматриваемый проект, либо нескольких РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, принимающих участие РІ совместном заседании, если такой проект касается компетенции каждой РёР· этих РєРѕРјРёСЃСЃРёР№, Рё РЅРµ исключают участия РІ заседании иных депутатов Совета, РЅРµ входящих РІ РёС… состав.

    РќР° основании изложенного, поскольку РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ нарушении депутатской этики депутатом ЗГДСН РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· буквального содержания принятого РЅР° заседание РєРѕРјРёСЃСЃРёРё решения был передан для рассмотрения РЅР° заседание Совета, РїСЂРё этом вопреки доводам стороны истцов, решение РѕР± отложении его рассмотрения депутатами РЅР° заседании РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ принималось, РєСЂРѕРјРµ того, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· содержания Рї.7.12 вышеназванных Правил, отсутствие соответствующего заключения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ является безусловным препятствием для рассмотрения РІРѕРїСЂРѕСЃР° данной категории РЅР° заседании Совета, более того, поскольку внесение указанного РІРѕРїСЂРѕСЃР° РІ повестку заседания Совета <Дата обезличена> было одобрено присутствующими РЅР° заседании депутатами единогласно, Рё Совет наделен полномочиями РїРѕ непосредственному Рё немедленному рассмотрению подобных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ РІ С…РѕРґРµ проводимых заседаний, оснований ставить РїРѕРґ сомнение законность проведения указанного заседания Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется.

    РўР°РєРёРј образом, вопреки доводам административных истцов, оснований для признания незаконными оспариваемых действий СЃСѓРґ РЅРµ усматривает, как РЅРµ усматривает Рё указанного истцами нарушения РёС… прав, РІ том числе, РЅР° получение информации, либо создания препятствий Рє реализации административными истцами РёС… полномочий как депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета, поскольку направление отсутствующим РЅР° заседании депутатам проектов решений РїРѕ дополнительным вопросам, включенным РІ повестку заседания Совета непосредственно РІ С…РѕРґРµ такового, РЅРµ предусмотрено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска в полном объеме.

В силу ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Поскольку суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании в пользу административного истца Абазовой Т.В. понесенных ею судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Бондарева О.Н. и Абазовой Т.В. к председателю Зейского городского Совета народных депутатов Долженко О.К., Зейскому городскому Совету народных депутатов о признании незаконными действий по проведению заседания Зейского городского Совета народных депутатов 02 октября 2019 года с включением в повестку дня вопросов о внесении изменений в план работы Зейского городского Совета народных депутатов на 2019 год и в план работы Зейского городского Совета народных депутатов на 4 квартал 2019 года, об изменении персонального состава постоянных комиссий Зейского городского Совета народных депутатов и внесении изменений в решение Совета от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, об освобождении от должности председателя постоянной комиссий по нормотворчеству и регламенту, об объяснении председателя Зейского городского Совета народных депутатов о допущенном превышении полномочий, о нарушении депутатской этики депутатом, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                РљР»Р°СѓСЃ Рќ.Р’.

Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.

РЎСѓРґСЊСЏ                                   РљР»Р°СѓСЃ Рќ.Р’.

2а-73/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бондарев Олег Николаевич
Абазова Татьяна Владимировна
Ответчики
Зейский городской Совет народных депутатов
Долженко Ольга Камильевна
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее