Решение по делу № 2-466/2024 (2-4801/2023;) от 16.11.2023

№ ***

№ ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2024 года                  г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Уваровой Л.Г.,

при секретаре Исаевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску Сухановой А.В. к Администрации городского округа Сызрань Самарской области об обязании предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма,

У С Т А Н О В И Л:

Суханова А.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Сызрань Самарской области об обязании предоставить жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма. Просила обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить ей жилое помещение по договору о специализированном найме с площадью не меньше принятых в Самарской области социальных норм во внеочередном порядке за счет средств городского бюджета.

В обоснование иска сослалась на то, что на основании решения Сызранского районного суда Самарской области от 23.04.2002г. ее родители ФИО4 и ФИО5 были лишены родительских прав.

В соответствии с Постановлением Администрации Сызранского района Самарской области от 10.07.2012г. над ней была установлена опека.

В силу требований Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Самарской области от 28.12.2012г. № *** «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области», на основании Постановления Администрации г.о. Сызрань от 18.01.2018г. № *** она была включена в список детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Сызрань Самарской области, что подтверждается уведомлением Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань от 18.01.2018г. № ***.

Однако до настоящего времени жилое помещение во исполнение указанных правовых актов не предоставлено. На неоднократные обращения в органы местного самоуправления ей сообщали номер очереди на получение жилья.

Определением от 29.11.2023г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Министерство Строительства Самарской области и КЖХ администрации г.о. Сызрань.

Истец Суханова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель истца ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам иска.

Представитель ответчика Администрации г.о.Сызрань по доверенности ФИО7 исковые требования не признала, предоставила письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица Министерства Строительства Самарской области по доверенности ФИО8 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, предоставила письменный отзыв.

Представитель Комитета ЖКХ Администрации г.о.Сызрань по доверенности ФИО9 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала позицию представителя администрации г.о. Сызрань.

Представитель третьего лица Управления семьи, опеки и попечительства администрации г.о. Сызрань ФИО10, в судебном заседании исковые требования Сухановой А.В. поддержала, пояснила, что истица относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с действующим законодательском указанной категории лиц однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Суд, заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 20.12.2012) № *** органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (ч.1 ст.2 вышеуказанного закона Самарской области).

Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.В соответствии с п. 1 ч. 3 вышеуказанного Закона Самарской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Статьей 4 указанного закона предусмотрен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

В силу п. 5 указанной статьи включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список со всеми документами, указанными в ст. 5 настоящего Закона, представляемыми лично заявителями. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, заявление о включении которых в список подано в один и тот же день, включаются в список по времени подачи заявления.

Судом установлено, что Суханова А.В. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Сызранского районного суда от 23.04.2002г. ФИО4 и ФИО5 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей ФИО1 и Сухановой А.В..

Постановлением Администрации Сызранского района Самарской области от 10.07.2012г. над ней была установлена опека.

Также установлено, что Постановлением Администрации Сызранского района от 08.05.2002г. закреплена жилая площадь за несовершеннолетними ФИО12 по адресу: <адрес>.

Постановлением Администрации Сызранкого района № *** от 12.11.2010г. отменено закрепление права пользования жилым помещением за несовершеннолетними ФИО1 и Сухановой А.В. в связи с тем, что закрепленное жилое помещение принадлежит бабушке несовершеннолетних.

На основании Постановления Администрации г.о. Сызрань от 18.01.2018г. № *** она была включена в список детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Сызрань Самарской области, что подтверждается уведомлением Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань от 18.01.2018г. № ***.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 2 Закона Самарской области № *** органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными полномочиями Самарской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Исходя из содержания пункта 3 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, пункта 2 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и статьи 2.1 Закона Самарской области № *** предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда но договорам найма специализированных жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, исходя из списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений таких лиц.

По сведениям Министерства строительства Самарской области истец в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 01.07.2023 состоит под номером 2395.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Самарской области № ***-ГД в целях реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем таких субвенций, рассчитывается в соответствии с прилагаемой к Закону Самарской области от 28.12.2012 № *** методикой и предоставляется в пределах средств, потребности предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год пропорционально потребности муниципального образования и при условии предоставления не менее одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в максимальном количестве муниципальных образований Самарской области.

Законом Самарской области от 01.12.2023 № *** «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее - закон об областном бюджете) на указанные цели в 2024 году городскому округу Сызрань распределено 132 655 тыс. рублей.

Законодательством установлено предельное количество лиц из числа детей-сирот в целом по Самарской области, право на жилище, которых должно быть реализовано в 2024 году, - 604 человека, также предельное количество лиц указанной категории в г.о.Сызрань в этом же году - 51 человек.

Согласно Закона об областном бюджете в 2024 году органам местного самоуправления Самарской области на указанные цели запланировано выделение 1 650 964 тыс. рублей, для обеспечения жилыми помещениями 604 лиц из числа детей- сирот и детей, оставшимся без попечения родителей.

Также установлено, что согласно Уведомления от 16.01.2024г. № № *** в ЕГРН сведения на Суханову А.В. отсутствуют.

Таким образом, суд полагает, что Суханова А.В. в настоящее время имеет право на обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань Самарской области жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, а также собственником жилого помещения, она не является, указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами гражданского дела, однако, до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена, что нарушает её право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

Доводы ответчика о том, что при предоставлении жилого помещения истцу вне очереди будут нарушены права других впереди стоящих по очередности граждан, в отношении которых вынесены судебные акты о предоставлении им жилого помещения и которые подлежат первоочередному исполнению, являются необоснованными, поскольку в соответствии с действующим законодательством, право граждан на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда. Указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сухановой А.В., – удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань Самарской области, ИНН 6325017706, предоставить Сухановой А.В., <дата> года рождения, паспорт № *** выдан 14.07.2018г. ГУ МВД России по Самарской области, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Судья Уварова Л.Г.

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2024 года.

Судья Уварова Л.Г.

2-466/2024 (2-4801/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Суханова Алина Валерьевна
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
Другие
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
Управление опеки и попечительства Администрации г.о. Сызрань
Министерство строительства Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Уварова Л.Г.
Дело на сайте суда
syzransky.sam.sudrf.ru
16.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Подготовка дела (собеседование)
29.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.01.2024Предварительное судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее