Решение по делу № 2-2475/2022 от 21.07.2022

№ 2-2475/2022

64RS0047-01-2022-003234-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2022 г.                         город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при помощнике судьи Емельяновой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт» о понуждении к организации мест накопления твердых бытовых отходов и их содержанию, взыскании судебной неустойки,

установил:

администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт» (далее – ООО УК «Стандарт») о понуждении к организации мест накопления твердых бытовых отходов и их содержанию, взыскании судебной неустойки.

    Требования истца мотивированы тем, что согласно положению об администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29 января 2009 г. № 36-398 администрация района осуществляет полномочия органа местного самоуправления по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг и иных сферах в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Специалистами отдела благоустройства администрации района осуществлен осмотр территории по адресу: <адрес>. Осмотром установлено, что на прилегающей к дому территории по указанному адресу контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не оборудована в соответствии с требованиями действующего законодательства, такая площадка не включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствует в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования города Саратова. Управляющей организацией в данном доме является ООО УК «Стандарт», которой не организовало оборудование придомовой территории контейнерной площадкой для сбора и вывоза ТКО. На основании изложенного просит обязать ООО УК «Стандарт» в течение двух месяцев организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес>, а также обеспечить его содержание. В случае неисполнения судебного решения взыскать с ООО УК «Стандарт» судебную неустойку в размере 5 000 рублей за каждый день просрочки.

Представитель истца, представитель ответчика, представитель третьего лица судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

    С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителей сторон.

    Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из положений ст. 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведение их реестра возложено на органы местного самоуправления.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 г. организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Более того, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, где также указаны работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1).

Согласно подп. д (2) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ООО УК «Стандарт» является управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в связи с чем, данная организация обязана организовать и содержать места накопления твердых коммунальных отходов обслуживаемых многоквартирных домах.

Из акта проверки администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» от <дата> (л.д. 10, 11) следует, что на территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес>, не оборудована контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, такая площадка не включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствует в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования города Саратова.

По сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> (л.д. 29) в комитет не поступали заявки ООО УК «Стандарт» на согласование места (площадки) накопления ТКО по вышеуказанному адресу.

Факт отсутствия обращения в Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов» и отсутствия контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов у дома, по вышеуказанному адресу, представителем ответчика не оспаривалось.

Доказательств исполнения обязанностей по организации места накопления твердых бытовых отходов и их содержанию при управлении вышеуказанным многоквартирным домом ответчиком по правилам ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

Исходя из этого и с учетом положений ст. 206 ГПК РФ суд, считает необходимым обязать ООО УК «Стандарт» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место сбора и вывоза твердых бытовых отходов у многоквартирного дома, находящегося в обслуживании, а также обеспечить его содержание.

В соответствии с п. 1 ст. 308 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

Правомерность присуждения судебной неустойки (ст. 308.3 ГК РФ) в случае неисполнения судебного акта по негаторному иску (ст. 304 ГК РФ) подтверждена в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

С учетом заявленного истцом требования и принципов справедливости и соразмерности суд считает необходимым в случае не исполнения судебного решения в установленный срок, взыскать с ООО УК «Стандарт» в пользу администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» судебную неустойку в размере 50 рублей в день, со дня следующим за днем добровольного исполнения решения до дня фактического исполнения судебного акта.

С учетом положений ст.ст. 98, 103 ГПК РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса РФ взыскать с ООО УК «Стандарт» в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт» о понуждении к организации мест накопления твердых бытовых отходов и их содержанию, взыскании судебной неустойки, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт» (<данные изъяты>) в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать места сбора и вывоза твердых бытовых отходов у многоквартирного дома <адрес>, а также обеспечить его содержание.

В случае не исполнения судебного решения в установленный судом срок, взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт» (<данные изъяты>) в пользу администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» (<данные изъяты>) судебную неустойку в размере 50 рублей в день, со дня следующим за днем добровольного исполнения решения до дня фактического исполнения судебного акта.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Стандарт» (<данные изъяты>) в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья                                             Р.В. Рыбаков

В окончательной форме решение изготовлено 23 сентября 2022 г.

2-2475/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Заводского района города Саратова
Ответчики
ООО "Управляющая Компания "Стандарт"
Другие
Администрация муниципального образования "Город Саратов"
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов»
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Судья
Рыбаков Роман Вячеславович
Дело на сайте суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
21.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2022Передача материалов судье
25.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.08.2022Предварительное судебное заседание
23.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее