ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(УИД 34RS0027-01-2023-001934-82)
от 28 августа 2024 года по делу № 33-9041/2024
Судья Беляева М.В. г.Волгоград
28 августа 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Марчукова А.В.,
судей Колгановой В.М. и Шиповской Т.А.,
при секретаре Антюфеевой Т.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело №2-1762/2023 по иску Комитета здравоохранения Волгоградской области к Казаряну Вардану Вардгесовичу о взыскании части единовременной компенсационной выплаты, неустойки за просрочку исполнения обязательств
по апелляционной жалобе Казаряна Вардана Вардгесовича на решение Михайловского районного суда Волгоградской области от 6 декабря 2023 года, которым постановлено:
исковые требования Комитета здравоохранения Волгоградской области к Казаряну Вардану Вардгесовичу о взыскании части единовременной компенсационной выплаты, неустойки за просрочку исполнения обязательств - удовлетворить частично.
Взыскать с Казаряна Вардана Вардгесовича (<.......>) в пользу комитета здравоохранения Волгоградской области (<.......>) часть единовременной компенсационной выплаты в сумме 163 082 рубля 19 копеек, неустойку за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных договором № 29 от 15 августа 2018 года о предоставлении единовременной компенсационной выплаты за период с 06 июня 2022 года по 7 июня 2022 года в размере 2 000 рублей, неустойку за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных договором № 29 от 15 августа 2018 года о предоставлении единовременной компенсационной выплаты за период с 8 июня 2022 года по 20 сентября 2022 года в размере 50 000 рублей, неустойку за просрочку исполнения обязательств по договору № 29 от 15 августа 2018 года за период с 21 сентября 2022 года по 06 декабря 2023 года в размере 100 000 рублей, а всего 315 082 (триста пятнадцать тысяч восемьдесят два) рубля 19 Взыскать с Казаряна Вардана Вардгесовича в доход городского округа город Михайловка Волгоградской области государственную пошлину в размере 6 350 (шести тысяч трехсот пятидесяти) рублей 82 копейки.
В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании неустойки, превышающей указанную сумму - отказать.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Колгановой В.М., выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия
установила:
Комитет здравоохранения Волгоградской области обратился в суд с иском к Казаряну В.В. о взыскании компенсационной выплаты, неустойки.
В обоснование требований истец указал, что 8 апреля 2018 года между ГБУЗ «Фроловская центральная районная больница» и Казаряном В.В. заключен трудовой договор № 29, по условиям которого Казарян В.В. принят на работу на должность врача-анестезиолога-реаниматолога.
15 августа 2018 года между Казаряном В.В. и Комитетом здравоохранения Волгоградской области был заключён договор № 29 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Казаряну В.В. в размере 1 000 000 рублей за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение из средств областного бюджета.
В соответствии с пунктом 2.3.1 договора Казарян В.В. был обязан исполнять трудовые обязанности в течении 5 лет, а в случае прекращения трудового договора - возвратить в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально не отработанному времени со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока, исчисляемого с даты заключения договора № 29 от 15 августа 2018 года.
Однако, на основании заявления Казарян В.В. уволен по собственному желанию 26 мая 2022 года.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований истец просил суд взыскать с Казаряна В.В. в пользу Комитета здравоохранения Волгоградской области часть единовременной компенсационной выплаты в размере 163092 рублей 19 копеек; неустойку за просрочку исполнения обязательств в размере 1 349 169 рублей 85 копеек.
Судом постановлено указанное выше решение.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суд 7 августа 2024 года перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам суда первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Фроловская центральная больница».
Проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав правовые позиции явившихся участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции было установлено, что ответчик Казарян В.В. на основании трудового договора от 9 апреля 2018 года был принял на работу В Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Фроловская центральная больница» (далее – Учреждение) на ставку врача-анестезиолога-реаниматолога на неопределенный срок (л.д. 8-10).
15 августа 2018 между сторонами спора был заключен договор N 29 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, по условиям которого истец обеспечивает предоставление медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты из областного бюджета в размере 1 000 000 руб., а медицинский работник обязуется исполнять трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором № 29 от 15 августа 2018 года, заключенным с медицинской организацией в течение пяти лет со дня заключения настоящего договора (пункт 1.1.)
Согласно пунктам 2.3.1., 1.2 договора о предоставлении единовременной компенсационной медицинский работник принял на себя обязательство исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения настоящего договора на должности в соответствии с трудовым договором с медицинской организацией при условии продления настоящего договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106, 107 Трудового кодекса Российской Федерации); возвратить в областной бюджет часть полученной единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 5 - 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность при поступлении на обучение по дополнительным профессиональным программам в срок не позднее 7 рабочих дней с момента прекращения трудового договора.
Согласно пункту 4.2 договора медицинский работник при неисполнении или ненадлежащем исполнении сторонами обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящим договором несет ответственность в виде уплаты неустойки, которая начисляется истцом в размере 1% за каждый день просрочки исполнения обязательств начиная со дня, следующего за днем истечения установленного срока исполнения обязательства.
Приказом работодателя от 13 мая 2022 года № 256 ответчик был уволен по п.3 ст. 77 ТК РФ ( расторжение трудового договора по собственному желанию).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь ст.310 ГК РФ, постановлением Администрации Волгоградской области от 1 марта 2018 года № 100-п «Об утверждении порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам», исходил из того, что ответчик Казарян В.В. не выполнил взятые на себя обязательства по договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты отработать не менее пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени; трудовые отношения прекращены по инициативе работника, в связи с чем пришел к выводу о том, что ответчик должен возвратить часть компенсационной выплаты, пропорционально неотработанному времени и проценты за пользование чужими денежными средствами и неустойку за просрочку исполнения денежного обязательства, предусмотренной договором.
Однако с обоснованностью такого вывода судебная коллегия согласиться не может в силу следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и приняты Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
Целями названной программы являлись совершенствование и перспективное развитие обеспеченности областной системы здравоохранения медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса, обеспечение притока в медицинские организации области врачей и среднего медицинского персонала; планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению; решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи, повышение престижа профессии медицинского работника.
Согласно пункту 5 Правил субсидии предоставляются в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, принимает обязательства: исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации); возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;
Во исполнение указанной программы постановлением Администрации Волгоградской области № 100-п от 1 марта 2018 года утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 000 человек Волгоградской области.
Данный порядок определяет правила и условия предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющими неисполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо в посёлки городского типа, либо города с населением до 50 000 человек в Волгоградской области и заключившим трудовой договор с медицинской организации на условиях полного рабочего дня, с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьёй 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включённой в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей) и утверждённый приказом Комитета здравоохранения Волгоградской области в размере 1 000 000 рублей для врачей и 500 000 рублей для фельдшеров.
В соответствии с п.3 указанного порядка единовременная компенсационная выплата предоставляется медицинскому работнику однократно.
В соответствии с п.4 Порядка медицинский работник, заключивший с медицинской организацией договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), принимает обязательства:
исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);
возвратить в доход бюджета субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 и пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;
возвратить в доход областного бюджета часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанную пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с п.1 ч.1 ст. 83 ТК РФ) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника).
Таким образом, медицинский работник, получивший компенсационную выплату, принимает на себя обязательства исполнять трудовые обязанности в течение пяти лет со дня заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации).
Вышеприведенные нормы материального права истолкованы и применены судом первой инстанции неправильно.
Из приведенных нормативных положений следует, что одним из направлений государственной политики в сфере здравоохранения является обеспечение системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, устранение дефицита медицинских кадров, работающих в сельской местности, обеспечение социальной защищенности и повышение качества жизни медицинских работников. Названная цель реализуется, в том числе путем предоставления медицинским работникам различных мер социальной поддержки, определяемых как законодательными актами Российской Федерации, так и законодательными актами субъектов Российской Федерации. В частности, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации – Волгоградской области - предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, прибывшим на работу в областные государственные либо муниципальные медицинские организации.
Одним из условий предоставления названных выплат в Волгоградской области является работа работника (врача или фельдшера) в областной государственной либо муниципальной медицинской организации не менее 5 лет со дня заключения договора предоставлении компенсационной выплаты
Предусмотрены и последствия невыполнения работником (врачом, фельдшером) этого условия, а именно обязанность возвратить уполномоченному органу, в данном случае Комитету здравоохранения Волгоградской области полученную единовременную компенсационную выплату, за исключением случаев расторжения трудового договора по обстоятельствам, вызванным уважительными причинами, в том числе не зависящим от работника, либо по обстоятельствам, не зависящим от воли обеих сторон трудового договора (п.2.3.2 договора № 29 от 15 августа 2018 года).
Таким образом, с учетом целей и задач государственной политики в сфере здравоохранения, направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, на обеспечение системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, устранение дефицита медицинских кадров, работающих в сельской местности, обеспечение социальной защищенности и повышение качества жизни медицинских работников путем предоставления им различных социальных выплат, само по себе досрочное расторжение трудового договора, в том числе по инициативе медицинского работника - получателя социальных выплат в форме единовременной денежной выплаты, без учета конкретных обстоятельств, приведших к досрочному расторжению трудового договора, не может служить безусловным основанием для истребования у него этих выплат.
Схожее по сути правовое регулирование предусмотрено трудовым законодательством, а именно положениями статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей порядок расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию). Названной нормой закона предусмотрен перечень причин, обусловливающих невозможность продолжения работником работы и необходимость работодателя расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника, по его инициативе. К таким причинам, в частности, относится зачисление работника в образовательное учреждение, выход на пенсию, установленное нарушение работодателем законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора (часть 3 статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации). Данный перечень не является исчерпывающим.
С учетом приведенных выше положений закона, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что сам по себе факт расторжения трудового договора истцом в настоящем споре является основанием для возврата полученных им социальных выплат. Такой подход суда противоречит сути и целям государственной политики в области здравоохранения и государственным программам по улучшению жизненных условий врачей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника (статья, 80 настоящего Кодекса).
В соответствии со ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Расторжение трудового договора по собственному желанию (ст. 80 ТК РФ) является реализацией гарантированного работнику права на свободный выбор труда и не зависит от воли работодателя.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора (пункт 3 части первой статьи 77, статья 80 ТК РФ) судам необходимо иметь в виду следующее расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением.
Факт достижения между работником Казаряном В.В. и работодателем соглашения о расторжении трудового договора при добровольном и осознанном волеизъявлении работника прекратить трудовые отношения по собственной инициативе материалами дела не подтвержден.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, представитель истца пояснила, что увольнение ответчика с работы добровольным не было, увольнение с работы носило вынужденный характер и было связано с высокой профессиональной нагрузкой (исполнение обязанностей по основному месту работу и по совместительству), неоднократным заболеванием истца, в связи с работой в инфекционном отделении) и необходимости прохождения реабилитации после перенесенного заболевания в форме COVID-19.
Данные обстоятельства подтверждаются материалы дела, из которых следует, что истец действительно работал по основному месту работы на ставку врача анестезиолога-реаниматолога и одновременно по внутреннему совместительству выполнял обязанности по указанной должности в инфекционном стационаре ЦРБ, отказаться от выполнения которой он не мог, в сязи с наличием со стороны работодателя реальной угрозы увольнения.
Из объяснений стороны истца следует, что такое совмещение, было вызвано необходимостью сохранения ответчику основного места работы в целях предотвращения негативных последствий для Казаряна В.В. в виде наступления для него обязанности по возврату выплаченной компенсационной выплаты по заключенному договору от 15 августа 2018 года.
Указанные обстоятельства позволяют, суду апелляционной инстанции сделать вывод о том, что подача заявления об увольнении не являлась добровольным волеизъявлением ответчика, фактически подача такого заявления в настоящем случае зависела от воли работодателя.
Данные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причин неисполнения ответчиком установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации – Волгоградской области - условий предоставления медицинским работникам мер социальной поддержки.
Применение судом первой инстанции к спорным отношениям положений Гражданского кодекса Российской Федерации об исполнении обязательств, нельзя признать правомерным.
Согласно пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (абзац первый пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством (пункт 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из изложенного следует, что применение положений Гражданского кодекса Российской Федерации, зависит от того, являются ли спорные имущественные отношения гражданско-правовыми, то есть основанными на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, а если эти отношения таковыми не являются, то имеется ли указание законодателя о возможности их применения к спорным отношениям.
В данном случае спорные отношения связаны с реализацией гражданином права на получение мер социальной поддержки (единовременной компенсационной выплаты врачам, переехавшим для работы в сельскую местность). Эти отношения урегулированы нормами специального законодательства.
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Администрации Волгоградской области от 1 марта 2018 года № 100-п «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам...» применение положений Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с предоставлением мер социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты врачам не предусмотрены.
Поскольку меры социальной поддержки в виде единовременной компенсационной выплаты предоставлены ответчику из средств бюджетов Волгоградской области и федерального бюджета, правоотношения сторон не носят гражданско-правового характера, а специальным законодательством не установлен вид и размер ответственности получателя единовременной компенсационной выплаты при ее несвоевременном возврате, взыскание судом с ответчика неустойки, за неисполнение обязательств по договору от 15 августа 2018 года, не основано на нормах права.
Кроме того, как следует из материалов дела спорные отношения сторон связаны с реализацией гражданином права на получение мер социальной поддержки. Реализация такого права вытекает из нормативных правых актов федерального уровня и субъекта РФ, а именно, постановления Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1640 и постановления Администрации Волгоградской области от 1 марта 2018 года № 100-1. Данными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Волгоградской области в целях софинансирования, т.е. оба бюджета участвуют в реализации программы «Развитие Здравоохранения.
С учетом указанного обстоятельства, установленные социальные гарантия, содержащиеся в региональном законодательстве по своему уровню должны соответствовать нормам федерального законодательства и не должны приводить к нарушению прав граждан.
Вместе с тем отношения в сфере предоставления мер социальной поддержки, регулируемые приведенным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации – Волгоградской области, - не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В рамках этих отношений один из их участников, в данном случае Комитет здравоохранения Волгоградской о области, реализует публично-властные полномочия по исполнению и применению нормативных правовых актов по отношению к другому участнику - гражданину, реализующему предоставленное ему нормативными правовыми актами право на получение мер социальной поддержки не в полном объеме.
В соответствии с п.8 Правил медицинскому работнику по согласованию с уполномоченным органом допускается однократное изменение места работы с сохранением ранее полученной им единовременной компенсационной выплаты при соблюдении установленных условий, а, именно при изменении места работы на аналогичную должность в другой медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 000 тыс. человек, в пределах одного субъекта РФ.
В нормативном правовом акте субъекта Волгоградской области данное условие для медицинских работников предусмотрено не было.
Между тем, из объяснений представителя стороны ответчика следует, что последний после вынужденного увольнения из Фроловской ЦРБ, был трудоустроен в Михайловской ЦРБ Волгоградской области, т.е. в муниципальное учреждение в пределах Волгоградской области.
Однако социальной гарантией, установленной вышеуказанным пунктом Правил федерального уровня, ответчик воспользоваться не мог, из-за отсутствия такого положения в нормативно правовом акте субъекта РФ, что привело к нарушению его прав.
На момент подачи настоящего иска и по настоящее время ответчик с 9 октября 2023 года также продолжает свою трудовую деятельность по должности врача анестезиолога-реаниматолога на ставку в ГБУЗ «Фроловская ЦРБ», в связи с чем не лишен был возможности в соответствии с п.4 Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат реализовать свое право на продление действия Договора от 15 августа 2018 года № 29, однако в предоставление такого права истцом было отказано инициированием данного иска.
При таких данных обжалуемое судебное решение суда подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, с вынесение нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Михайловского районного суда г.Волгограда от 6 декабря 2023 года отменить.
Исковые требования Комитета здравоохранения Волгоградской области к Казаряну Вардану Вардгесовичу о взыскании части единовременной компенсационной выплаты в размере 163 092 рублей и неустойки за неисполнения обязательств в размере 1349 169,85 оставить без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -