Дело №12-32/2024
УИД №23RS0015-01-2024-000046-77
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Ейск 20 февраля 2024г.
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Суханова А.В, с участием представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица ФГУП «Росморпорт» по доверенности Морозовой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГУП «Росморпорт» на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица МТУ Ространснадзора по ЮФО ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением по причине чрезмерной суровости наказания и допущенными должностным лицом процессуальными нарушениями, выразившимися в ненадлежащем уведомлении привлекаемого к ответственности юридического лица о времени и месте составления протокола, представитель ФГУП «Росморпорт» по доверенности Ожередов М.Г. обратился в Ейский городской суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, освободить ФГУП «Росморпорт» от административной ответственности с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании представитель ФГУП «Росморпорт» по доверенности Морозова И.Ю. жалобу поддержала в части чрезмерности наказания, просила освободить юридическое лицо от административной ответственности с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц не усматривается.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений ч.1 ст.29.8, ч.1 ст.30.6 КоАП РФ не имеется.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов представителя юридического лица позволяет прийти к следующим выводам.
Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен.
Все значимые для правильного разрешения дела обстоятельства должностным лицом выяснены. Обстоятельства совершения правонарушения исследованы полно и объективно. Доказательства: выписка из ЕГРЮЛ в отношении ФГУП «Росморпорт», письменные объяснения представителя ФГУП «Росморпорт» Ожередова М.Г. с фотоматериалами, акт постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ №, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокол опроса ответственного за ТБ ФГУП «Росморпорт» Бориславского С.И. от ДД.ММ.ГГГГ, решение о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения из ОТИ и ТС, получены без нарушения норм административного закона, согласуются между собой.
Из содержания указанных доказательств следует, что в ходе проведения постоянного рейда на территории объектов транспортной инфраструктуры ФКУП «Росморпорт» сотрудниками МТУ Ространснадзора по ЮФО выявлено, что предприятием нарушены требования п.171 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 №227), в частности на КПП отсутствуют выписки и УК РФ и КоАП РФ. В письменных объяснениях представителя ФГУП «Росморпорт» Ожередов М.Г. и Морозова И.Ю. вину предприятия в нарушении требований указанных правил и совершении административного правонарушения признали, и отчитались об их устранении.
Общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения транспортной безопасности, регламентируются Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», в соответствии со ст.2 которого целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Одними из основных задач обеспечения транспортной безопасности являются разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ).
Субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пп.10 ч.1 ст.1, ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ транспортная безопасность состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Требования по обеспечения транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (ст.18 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ).
На основании ст.12.2 указанного Закона в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со ст.8 Федерального закона №16-ФЗ, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
Приказом Минтранса России от 23.07.2015 №227 утверждены Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее Правила), соблюдение которых проверяется Ространснадзором в ходе контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с п.3 Правил они обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - ОТИ и ТС), застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС, в том числе работниками досмотра.
В соответствии с п.171 указанных Правил перед КПП, постами, а также в местах заполнения таможенных деклараций, регистрации грузовых отправлений, продажи билетов и в зонах регистрации пассажиров, размещается информация по транспортной безопасности, с указанием:
перечня оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;
соответствующих извлечений из статей Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности пассажиров, иных лиц, находящихся или следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил.
Нарушение Правил является административным правонарушением, предусмотренным статьей 11.15.2 КоАП РФ.
Так, нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, в соответствии с ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Совершенное ФГУП «Росморпорт» административное правонарушение правильно квалифицировано должностным лицом по ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ как нарушение правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности. ФГУП «Росморпорт» привлечено к административной ответственности как юридическое лицо, в деятельности которого выявлены соответствующие нарушения. Санкцией статьи возможность привлечения к ответственности юридического лица предусмотрена.
Установленный законом порядок привлечения ФГУП «Росморпорт» к административной ответственности соблюден, о составлении протокола об административном правонарушении юридическое лицо уведомлено заблаговременно, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 34400788184843 и реестром № на отправленную заказную корреспонденцию и кассовыми чеками об оплате почтовых услуг, вид и размер наказания определены в соответствии с санкцией ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФГУП «Росморпорт», назначенное в минимальном размере наказание в виде штрафа, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам дифференцированности, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
С учетом важности охраняемых общественных отношений в сфере обеспечения транспортной безопасности, существенности допущенных нарушений, связанных с угрозой безопасности объектов транспортной инфраструктуры, отсутствия доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения, формальности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 11.15.2 КоАП РФ, при которой факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба, суд не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания допущенного ФГУП «Росморпорт» правонарушения малозначительным.
Выводы должностного лица о мере назначенного ФГУП «Росморпорт» наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1 -30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ № о признании ФГУП «Росморпорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФГУП «Росморпорт» - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток путем подачи жалобы в Ейский городской суд.
Судья