Решение по делу № 2-1266/2014 от 03.09.2014

К делу № 2-1266/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2014 года                                                                              ст. Выселки

Судья Выселковского районного суда Краснодарского края     Мельникова О.Н.,

при секретаре                                        Шершневой Ю.А.,

с участием прокурора                                                     Алексеевой М.С.,

представителя истца Пантелеева П.Н. - Гнатенко В.Г.,

представителей ответчика – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации вВыселковском районе –Кощавцевой Е.А., Кришталь О.Н.,

представителя третьего лица на стороне ответчика – Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Краснодарскому краю         Кощавцевой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пантелеева П.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Выселковском районе о выплате пенсии по инвалидности и взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

    Пантелеев П.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Выселковском районе о выплате с 01.09.2014 г. ежемесячной пенсии по инвалидности в размере 37311 рублей 01 коп.и взыскания задолженности по выплате пенсии за период с 01.04.2011 г. по 01.04.2014 г. в размере 865284 рублей 24 коп. Свои требования мотивировал тем, что он является инвалидом III группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и получателем пенсии по инвалидности в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации в Выселковском районе. Считает, что сумма его пенсии по инвалидности исчисляется ответчиком неверно, поскольку нарушен порядок ее индексации.

С индексами применяемыми Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе, он согласен, а вот с порядком индексации нет. Так в соответствии с базовым Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года             № 1244 - 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» пункта 2 статьи 30 гражданам, принимавших участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, устанавливается надбавка к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту независимо от размера назначенной пенсии. Эта надбавка назначается один раз, при назначении пенсии (в данном случае пенсия по инвалидности) и в Законе не указано, что эта надбавка должна индексироваться отдельно от самой суммы пенсии по инвалидности. Ему в 1992 году назначили пенсию по инвалидности в размере 900руб. х 7мин.раз. х 80% = 50400руб., плюс 30% надбавка в размере 900руб. х 30% = 2700руб., общая сумма его пенсии по инвалидности составила 50400руб. + 2700руб. = 50670руб., эта общая сумма пенсии по инвалидности ежегодно должна индексироваться. Пенсионный фонд добавку к его пенсии по инвалидности ведет отдельной графой, при этом его пенсию по инвалидности не индексирует, а проводят через раз частичную индексацию доплаты, при этом пенсию по инвалидности не индексируют, при следующей индексации проводят индексацию размера пенсии и так далее, при такой индексации нарушается статья 5 базового Федерального Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244 - 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», должна ежегодно индексироваться пенсия по инвалидности, но никак не доплата к пенсии по инвалидности.

В 1998 году Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе индексацию пенсии не проводило.

    В соответствии с базовым Федеральным Законом Российской Федерации от 15 мая 1991г. № 1244 - 1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» статьи 5 Финансирование Закона пункт 3 Государственные пенсии (в том числе об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, если не оговорено иное. Конституционный Суд Российской Федерации от 19 июля 2002г. № 11 — П, постановил, что при индексации денежных сумм может применяться МРОТ или прожиточный минимум.

    Из этого следует, что Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе обязано было провести индексацию ежемесячной пенсии по инвалидности, применив индекс прожиточного минимума, который в 1998 году составил 135,5.

    На 31.03.2011 года ежемесячная пенсия по инвалидности должна была составлять 24827 руб.73 коп., а выплачивали 4878 руб. 06 коп.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2011г. № 224 необходимо было повысить пенсию с 01.04.2011г. в 1,1027 раза.

С 01.04.2011г. по 01.04.2012г. ежемесячная пенсия по инвалидности должна была составлять 27377руб.53коп. (24827руб.73коп. х 1,1027) за это время должны были выплатить 328530руб.36коп. (27377руб.53коп. х 12мес.), за это время выплатили 66749руб.40коп. (5562руб.45коп. х 12мес.), долг составил 261780руб.96коп. (328530руб.36коп. - 66749руб.40коп.)

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.03.2012г. № 236 необходимо повысить пенсию с 01.04.2012г. в 1,141 раза.

С 01.04.2012г. по 01.04.2013г. ежемесячная пенсия по инвалидности должна была составлять 31237руб.77коп. (27377руб.53коп. х 1,141) за это время должны были выплатить 374853руб.24коп. (31237руб.77коп. х 12мес.) за это время выплатили 76160руб.88коп. (6346руб.74коп. х 12мес.) долг составил 298692руб.36коп. (374853руб.24коп. - 76160руб.88коп.)

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.02.2013г. № 264 необходимо повысить пенсию с 01.04.2013г. в 1,02 раза.

С 01.04.2013г. по 01.04.2014г. ежемесячная пенсия по инвалидности должна была составлять 31862руб.52коп. (31237руб.77коп. х 1,02), за это время должны были выплатить 382350руб.24коп. (31237руб.77коп. х 12мес.) за это время выплатили 77539руб.32коп. (6461руб.61коп. х 12мес.), долг составил 304810руб.92коп. (382350руб.24коп. - 77539руб.32коп.)

    С 01.04.2014г.согласно постановления Правительства РФ от 22.03.2014г. № 220 пенсия по инвалидности должна увеличится в 1,171 раза ежемесячная пенсия по инвалидности с 01.04.2014г. должна составлять 37311руб.01коп. (31862руб.52коп. х 1,171)

Задолженность с 01.04.2011г. по 01.04.2014г. составила 865284руб.24коп. (261 780руб.96коп. + 298 692руб.36коп. + 304 810руб.92коп. = 865 284руб.24коп.).

    В связи с чем, просит суд обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе выплачивать ему с 01 сентября 2014 года ежемесячную пенсию по инвалидности в размере 3731 1руб.01 коп.

    Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Выселковском районе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации выплатить ему задолженность с 01.04.2011г. по 01.04.2014г. в размере 865284руб.24коп..

    В судебное заседание истец Пантелеев П.Н. извещенный надлежащим образом, не явился.

Представитель истца Гнатенко В.Г. в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представители ответчика Управления Пенсионного Фонда России в Выселковском районе –Кришталь О.Н., Кощавцева Е.А. в судебном заседании возражали портив удовлетворения требований истца. Суду пояснили, что в настоящее время истец является получателем трудовой пенсии по старости в размере 6324 руб. 95 коп., государственной пенсии по инвалидности в размере 7566 руб. 57 коп., ежемесячной денежной выплаты как инвалид вследствие чернобыльской катастрофы в размере 2123 руб. 92 коп., ежемесячной денежной выплаты как инвалид III группы в размере 818 руб. 60 коп., дополнительного ежемесячного материального обеспечения как инвалид вследствие военной травмы в размере 1000 руб. и имеет право воспользоваться набором социальных услуг, предусмотренным для вышеуказанных категорий граждан. Общая сумма выплат составляет 17834 руб. 04 коп., что полностью соответствует нормам законодательства Российской Федерации, а именно при исчислении пенсии УПФ России в Выселковском районе руководствуется нормами Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.12.2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

    Представитель третьего лица на стороне ответчика –Кощавцева Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, предоставив письменные возражения на иск с расчетомпенсии, получаемой Пантелеева П.Н. Считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку представленный истцом расчет размера пенсии не основан на нормах пенсионного законодательства. В исковом заявлении истец исчисляет размер пенсии по инвалидности по нормам ст.29 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 18.06.1992г., действовавшей на момент назначения истцу пенсии, исходя из минимального размера оплаты труда, и размер доплаты к пенсии по норма ст.30 данного Закона, исходя из минимального размера пенсии, суммирует полученные величины и индексирует данную сумму на различные индексы: индексы увеличения минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии, индекс прожиточного минимума, индексы увеличения базовой части трудовой пенсии, страховой части трудовой пенсии, индексы увеличения социальной пенсии.В то время как размер пенсии по инвалидности, исчисленный из размера минимальной оплаты труда индексируется при увеличении размера минимальной оплаты труда, надбавка к пенсии, составляющая 30% минимального размера пенсии индексируется при увеличении минимального размера пенсии.При этом истец не учитывает тот факт, что Закон РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" действовал в нескольких редакциях.

Федеральным законом от 24.11.1995г. № 179-ФЗ (вступившим в законную силу в части пенсионного обеспечения с 02.03.1996г.) были внесены изменения в Закон РФ от 15.05.1991г. № 1244-1, в том числе и в статью 29 данного Закона, согласно которым размер пенсии по инвалидности граждан, указанных в данной статье, исчислялся по нормам, изложенным в Законе РФ от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственныхпенсиях в Российской Федерации». Поэтому с 02.03.1996г. размер пенсии по инвалидности истца исчислялся по нормам ст.36 Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1. С 1 января 2002г. Закон РФ от 20.11.1990г. № 340-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который предусматривал нормы пенсионного обеспечения граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф, в том числе в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Соответствующие изменения были внесены и в базовый Закон РФ от 15.05.1991г. № 1244-1.

Таким образом, с 1 января 2002г. размер пенсии по инвалидности истца исчислялся по нормам Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ.Расчет размера пенсии по инвалидности и надбавки к ней, предложенный истцом, не соответствует нормам ст.29 и ст.30 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 в части порядка индексации размера пенсии по инвалидности и индексации надбавки к пенсии, а также не учитывает вышеуказанных изменений норм законодательства о пенсионном обеспечении лиц, пострадавших в результате ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Таким образом, размер пенсии по инвалидности, исчисленный истцом, не основан на нормах законодательства Российской Федерации.

    Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что требования истца противоречат законодательству Российской Федерации и удовлетворению не подлежат, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что требования истца незаконны и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

    Как было установлено в судебном заседании, истец Пантелеев П.Н. является инвалидом III группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Пенсия по инвалидности ему назначена со 02.06.1992 г.

    Преамбулой к разделу IV Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 18.06.1992г., действовавшей на момент назначения истцу пенсии) предусмотрено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются данным Законом, Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", а также действующим законодательством Российской Федерации в части норм по возмещению ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, при этом нормы Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" применяются в отношениях, которые не регулируются данным Законом.

    Пунктом 2 статьи 29 данного Закона предусмотрено назначение пенсий военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы, из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Соответственно размер пенсии увеличивался только при увеличении минимального месячного размера оплаты труда.

    Закон РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" действовал в нескольких редакциях. Статья 29 указанного Закона РФ в редакции от 18.06.1992г., действовавшей на момент назначения истцу пенсии, предусматривала не только право на назначение пенсии по инвалидности, но и порядок расчета данной пенсии.

    Федеральным законом от 24.11.1995г. № 179-ФЗ (вступившим в законную силу в части пенсионного обеспечения с 02.03.1996г.) были внесены изменения в Закон РФ от 15.05.1991г. № 1244-1, в том числе и в статью 29 данного Закона, согласно которым размер пенсии по инвалидности граждан, указанных в данной статье, исчислялся по нормам, изложенным в Законе РФ от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственныхпенсиях в Российской Федерации». Поэтому с 02.03.1996г. размер пенсии по инвалидности истца исчислялся по нормам ст.36 Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1.

    С 1 января 2002г. Закон РФ от 20.11.1990г. № 340-1 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который предусматривал нормы пенсионного обеспечения граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф, в том числе в связи с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Соответствующие изменения были внесены и в базовый Закон РФ от 15.05.1991г. № 1244-1.

    Таким образом, с 1 января 2002г. размер пенсии по инвалидности истца исчислялся по нормам Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ.

Кроме того, на дату назначения истцу пенсии по инвалидности (02.06.1992 г.) пунктом 2 статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 гражданам, принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, устанавливалась надбавка к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту независимо от размера назначенной пенсии. Согласно данной норме доплата к пенсии по инвалидности выплачивалась в период по 31.12.2001г. Размер надбавки увеличивался на коэффициенты индексации минимального размера пенсии.

    Федеральным законом от 18.07.2006 N 112-ФЗ пункт 2 статьи 30 признан утратившим силу с 1 января 2002г. (п.2 ст.4 данного Федерального закона).

    Однако при назначении истцу трудовой пенсии по старости с 23.09.2003г. размер указанной надбавки был учтен в размере трудовой пенсии по старости.

    Расчет размера пенсии по инвалидности и надбавки к ней, предложенный истцом, не соответствует нормам ст.29 и ст.30 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 в части порядка индексации размера пенсии по инвалидности и индексации надбавки к пенсии, а также не учитывает вышеуказанных изменений норм законодательства о пенсионном обеспечении лиц, пострадавших в результате ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Таким образом, размер пенсии по инвалидности, исчисленный истцом, не основан на нормах законодательства Российской Федерации.

    С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований                 Пантелееву В.Н. необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении исковых требованийПантелеева П.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Выселковском районе о выплате пенсии по инвалидности и взыскании задолженности - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27.10.2014 года.

Судья.

Решение не вступило в законную силу.

2-1266/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пантелеев П.Н.
Ответчики
УПФ РФ в Выселковском районе
Другие
Гнатенко В.Г.
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
viselkovsky.krd.sudrf.ru
03.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2014Передача материалов судье
03.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2014Подготовка дела (собеседование)
24.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2014Судебное заседание
22.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее