Решение по делу № 5-308/2020 от 14.04.2020

5-308/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15 апреля 2020 года                            г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Дурягина М.С.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составленный старшим сержантом ОБ ППСП УМВД России по г. Мурманску ФИО3 в отношении Кондратьева Павла Васильевича,

УСТАНОВИЛ:

Старшим сержантом ОБ ППСП УМВД России по г.Мурманску ФИО3 *** в отношении Кондратьева П.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Указанный протокол и иные материалы поступили на рассмотрение в Первомайский районный суд города Мурманска ***.

Согласно подпунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.

Изучив представленные административные материалы, полагаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В силу пункта 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены судьей в орган, должностному лицу, которые составили протокол, исключительно при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению и в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно пункту 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Пунктом 1 указанного Перечня поименованы должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Частью 1 статьи 23.3 КоАП РФ к таким органам отнесены органы внутренних дел (полиция).

Перечень должностных лиц полиции, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел, приведен в части 2 статьи 23.3 КоАП РФ.

К таким лицам законодателем отнесены начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения, старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции, руководитель подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции, его заместители, руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители, руководители структурных подразделений по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов, их заместители.

Согласно части 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Мурманской области от 06.04.2020 №72 утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Указанным Перечнем поименованы исполнительные органы государственной власти Мурманской области и их должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в частности должностные лица Аппарата Правительства Мурманской области, Министерства труда и социального развития Мурманской области, Министерства инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области, Министерства природных ресурсов Мурманской области, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, Комитета по ветеринарии Мурманской области, Государственной жилищной инспекции Мурманской области, Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, Комитета по тарифному регулированию Мурманской области, Управления по реализации антикоррупционной политики Мурманской области.

Таким образом, ни Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ни Правительством Российской Федерации, ни Губернатором Мурманской области, полицейский ОБ ППСП УМВД России по г.Мурманску не уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

При этом представленные на рассмотрение материалы не содержат выписки из должностного регламента полицейского ОБ ППСП УМВД России по г.Мурманску о том, что данный сотрудник ФИО3, уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях.

На основании изложенного полагаю, что протокол составлен неправомочным лицом, и указанный недостаток протокола не может быть восполнен при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, препятствующих рассмотрению дела судьей, протокол АА №*** от *** об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кондратьева П.В., и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения недостатков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составленный старшим сержантом полиции ОБ ППСП УМВД России по г. Мурманску ФИО3, в отношении Кондратьева Павла Васильевича, возвратить в Отдел полиции №3 УМВД России по г.Мурманску.

Судья                             М.С. Дурягина

5-308/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кондратьев Павел Васильевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
14.04.2020Передача дела судье
16.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее