Р ЕШ Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2019 года
Ленинский райсуд г. Тюмени
В составе:
Председательствующего судьи Бубновой О.В.,
При секретаре Плотниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-570/2019 по иску Департамента имущественных отношений Тюменской области к Пономареву Василию Александровичу об изъятии земельного участка для государственных нужд путем выкупа данного земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об изъятии земельного участка для государственных нужд путем выкупа данного земельного участка, указывая, что в соответствии с частью 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных в том числе с размещением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. В силу положений частей 1 и 4 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных нужд в целях строительства объектов регионального значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории; решение об изъятии земельных участков может быть принято на основании ходатайства об изъятии земельных участков. В адрес Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту – Департамент) 31 мая 2017 года поступило ходатайство Главного управления строительства Тюменской области об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером № площадью 2687 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации в целях строительства окружной автомобильной дороги г. Тюмени на участке от автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут- Нефтеюганск до автомобильной дороги Тюмень-Боровский-Богандинский III пусковой комплекс (2 этап) (далее по тексту - объект). Впоследствии в адрес Департамента 10.10.2017 года также поступило ходатайство Главного управления строительства Тюменской области об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером №, площадью 190 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации в целях строительства вышеуказанной окружной автомобильной дороги г. Тюмени. Согласно сведениями из ЕГРПН на вышеуказанные земельные участки последние принадлежат на праве собственности ответчику. В соответствии с положениями статьи 56.5 ЗК РФ сообщение о планируемом изъятии земельного участка было размещено на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>.
В целях строительства объекта постановлением Правительства Тюменской области от 06.09.2017 №-п и от 29.11.2017 года №-п принято решение об изъятии для государственных нужд Тюменской области вышеуказанных земельных участков с кадастровым номером №, площадью 2687 кв.м., и кадастровым номером №, площадью 190 кв.м., принадлежащих ответчику на праве собственности. В силу пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством. Так, 07.09.2017 постановление Правительства Тюменской области от №-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации по адресу: <данные изъяты>.
В адрес ответчика 11.09.2017 года была направлена копия вышеуказанного постановления об изъятии, полученная ответчиком лично 06.12.2017. В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 56.6. ЗК РФ решения об изъятии земельного участка направлено в Управление Росреестра по Тюменской области заказным письмом с уведомлением почтовыми письмами от 08.09.2017 №, от 01.12.2017 №. Во исполнение подпункта 1 пункта 1 статьи 56.7 ЗК РФ, постановлений Правительства Тюменской области от 06.09.2017 №-п, от 29.11.2017 №-п подлежащие изъятию земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров №. В целях изъятия земельных участков Департаментом был заключён государственный контракт от 10.01.2018 № с ООО «Консалтинговое агентство «Спектр»» на оказание услуг по оценке. Отчетом об оценке от 17.05.2018 № рыночная стоимость объекта оценки: обязательств Тюменской области, возникающих в связи с изъятием для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером №, определена в размере 2 741 000 рублей. Отчетом об оценке от 17.05.2018 № рыночная стоимость объекта оценки: обязательств Тюменской области, возникающих в связи с изъятием для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером №, определена в размере 194 000 рублей. Ответчиком 22.06.2018 лично было получено письмо с приложением проекта соглашения об изъятии, отчета об оценке и кадастрового паспорта земельного участка. Департаментом в полной мере соблюдена процедура изъятия земельного участка, регламентированная законодательством. В силу пунктов 9 и 10 статьи 56.10 ЗК РФ правообладатель изымаемой недвижимости вправе направить в уполномоченный орган уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости не представлено подписанное соглашение, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости. При этом в силу пункта 10 статьи 56.8 ЗК РФ отчет об оценке, составленный в целях определения размера возмещения, действителен вплоть до подписания в соответствии со статьей 56.9 ЗК РФ соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо до решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. В адрес Департамента поступило 12.09.2018 предложение от ответчика об установлении размера возмещения за изымаемые земельные участки в размере 5 269 000 рублей и в размере 373 000 рублей с приложением отчета об оценке от 05.09.2018 года №. По результатам рассмотрения отчета № было установлено, что он не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.07.1998 №-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об оценочной деятельности). Ввиду чего письмом от 03.10.2018 года № предложение ответчика об изменении размера возмещения было отклонено. Соглашение об изъятии было получено ответчиком 22.06.2018, по истечении девяносто дней между Департаментом и Ответчиком соглашение об изъятии земельного участка не достигнуто. Просит изъять у ответчика принадлежащие ему на праве собственности земельный участок путем выкупа для государственных нужд Тюменской области с кадастровым номером №, площадью 2687 кв.м., по выкупной цене, установленной в отчете об оценке от 17.05.2018 № в размере 2 741 000 рублей; изъять у ответчика принадлежащие ему на праве собственности земельный участок путем выкупа для государственных нужд Тюменской области с кадастровым номером №, площадью 194 000 кв.м., по выкупной цене, установленной в отчете об оценке от 17.05.2018 № в размере 194 000 рублей.
Представитель истца Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебном заседании данные исковые требования поддержала, показав суду, что с выводами судебной экспертизы не согласна, ибо данная экспертиза, не соответствует требованиям закона об оценочной деятельности. Так, согласно ст.3 ФЗ «Об оценочной деятельности» следует, что установление в отношении объекта оценки (изымаемые земельные участки) рыночной или иной стоимости относится к профессиональной деятельности субъектов оценочной деятельности. В соответствии с положениями ст.4 указанного закона субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность. Эксперт, который проводил судебную экспертизу по оценке изымаемых земельных участков необходимых сведений о наличии профессиональных знаний в области оценочной деятельности, о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, о страховании гражданской ответственности оценщика и квалификационного аттестата по направлению не представил. В реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков информация о членстве в СРО, а также о наличии действующих квалификационных аттестатов эксперта Трещеткина А.Ю. отсутствуют. Кроме того, экспертное заключение судебной экспертизы не содержит описания объема доступных рыночных данных об объектах-аналогах, не приведены и не описаны правила их отбора и отчета для проведения расчетов, не учтены в стоимости различие в местоположении изымаемых земельных участков и объектов-аналогов. Экспертом не учтено в стоимости изымаемого участка с кадастровым номером 72:23:0223001:1784 отсутствие прямого доступа, въезд на участок возможен только через соседние участки по грунтовой дороге. По изложенным основаниям просит принять во внимание оценку стоимости изымаемых участков, представленную Департаментом. Ответчик Пономарев В.А. в суд не явился, извещён в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства. Суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители ответчика Пономарева В.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями в части необходимости выкупа у ответчика земельного участка согласилась, однако изначально ответчик не был согласен с выкупной ценой, предложенной истцом. С выводами судебной экспертизы о цене изымаемых земельных участков согласны, полагают, что заключение судебной экспертизы соответствует требованиям закона, и просит определить выкупную цену земельного участка в размере, определённом судебной экспертизой.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в адрес Департамента 31.05.2017 года поступило ходатайство Главного управления строительства Тюменской области об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2687 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации в целях строительства окружной автомобильной дороги г. Тюмени на участке от автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут- Нефтеюганск до автомобильной дороги Тюмень-Боровский-Богандинский III пусковой комплекс (2 этап) (далее по тексту - объект).
Впоследствии в адрес Департамента 10.10.2017 года также поступило ходатайство Главного управления строительства Тюменской области об изъятии для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером №, площадью 190 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации в целях строительства вышеуказанной окружной автомобильной дороги г. Тюмени. Согласно сведениями из ЕГРПН на вышеуказанные земельные участки последние принадлежат на праве собственности ответчику.
В соответствии с положениями статьи 56.5 ЗК РФ сообщение о планируемом изъятии земельного участка было размещено на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети <данные изъяты>.
В целях строительства объекта постановлением Правительства Тюменской области от 06.09.2017 №-п и от 29.11.2017 года №-п принято решение об изъятии для государственных нужд Тюменской области вышеуказанных земельных участков с кадастровым номером №, площадью 2687 кв.м., и кадастровым номером №, площадью 190 кв.м., принадлежащих ответчику на праве собственности.
В силу пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
07.09.2017 постановление Правительства Тюменской области от №-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации по адресу: <данные изъяты>.
В адрес ответчика 11.09.2017 года была направлена копия вышеуказанного постановления об изъятии, полученная ответчиком лично 06.12.2017. В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 56.6. ЗК РФ решения об изъятии земельного участка направлено в Управление Росреестра по Тюменской области заказным письмом с уведомлением почтовыми письмами от 08.09.2017 №, от 01.12.2017 №. Во исполнение подпункта 1 пункта 1 статьи 56.7 ЗК РФ, постановлений Правительства Тюменской области от 06.09.2017 №-п, от 29.11.2017 №-п подлежащие изъятию земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров №.
Таким образом, суд считает, что Департаментом в полной мере соблюдена процедура изъятия земельного участка, регламентированная законодательством.
В целях изъятия земельных участков Департаментом был заключён государственный контракт от 10.01.2018 № с ООО «Консалтинговое агентство «Спектр»» на оказание услуг по оценке. Отчетом об оценке от 17.05.2018 № рыночная стоимость объекта оценки: обязательств Тюменской области, возникающих в связи с изъятием для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером №, определена в размере 2 741 000 рублей.
Отчетом об оценке от 17.05.2018 № рыночная стоимость объекта оценки: обязательств Тюменской области, возникающих в связи с изъятием для государственных нужд Тюменской области земельного участка с кадастровым номером №, определена в размере 194 000 рублей.
Ответчиком 22.06.2018 лично было получено письмо с приложением проекта соглашения об изъятии, отчета об оценке и кадастрового паспорта земельного участка. Департаментом в полной мере соблюдена процедура изъятия земельного участка, регламентированная законодательством.
В силу пунктов 9 и 10 статьи 56.10 ЗК РФ правообладатель изымаемой недвижимости вправе направить в уполномоченный орган уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости не представлено подписанное соглашение, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
В адрес Департамента поступило 12.09.2018 предложение от ответчика об установлении размера возмещения за изымаемые земельные участки в размере 5 269 000 рублей и в размере 373 000 рублей с приложением отчета об оценке от 05.09.2018 года №.
Однако отчет по оценке выкупной цены истцом не был принят со ссылкой на его не соответствие требованиям, установленным Законом об оценочной деятельности. Ввиду чего письмом от 03.10.2018 года № предложение ответчика об изменении размера возмещения было отклонено. Соглашение об изъятии было получено ответчиком 22.06.2018, по истечении девяносто дней между Департаментом и Ответчиком соглашение об изъятии земельного участка не достигнуто.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей сторон, а также материалами дела.
Статьей 235 ГК РФ предусмотрены основания для прекращения права собственности.
В силу п.п.3.2. п.2 ст.235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
В соответствии со ст.49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным в том числе с размещением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных нужд в целях строительства объектов регионального значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории; решение об изъятии земельных участков может быть принято на основании ходатайства об изъятии земельных участков.
В силу ч. 1 и ч.4 ст.56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
Как указано выше, ходатайство соответствующего уполномоченного органа - Главного Управления строительства Тюменской области об изъятии земельного участка, принадлежащего на праве собственности ответчику, имелось и было получено 31 мая 2017 года и 10 октября 2017 года Департаментом.
Согласно ст.281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно ст.55 ЗК РФ выкупная цена земельного участка определяется в порядке, установленном гражданским законодательством.
В силу ст.282 ГК РФ если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
Проект соглашения об изъятии, отчеты об оценке от 17.05.2018 № и от 17.05.2018 года № ответчиком были получены 22.06.2018.
Ответчик не согласился с выкупной ценой земельных участков, подлежащих изъятию, представил свои отчеты об оценке изымаемых земельных участков.
В судебном заседании по ходатайству Департамента для определении выкупной цены изымаемых земельных участков, в связи с двумя отчетами, имеющими разные цены, была назначена судебная товароведческая экспертиза для определения размера выкупной цены, изымаемых вышеуказанных земельных участков.
Согласно заключению эксперта № от 29 марта 2019 года рыночная стоимость земельного участка при изъятии для государственных и муниципальных нужд, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства РФ, площадь: 2687 кв.м., адрес: <адрес>, кадастровый №, на 29.03.2019 года составляет 5 646 000 рублей. Рыночная стоимость земельного участка при изъятии для государственных и муниципальных нужд, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства РФ, площадь: 190 кв.м., адрес: <адрес>, кадастровый №, на 29.03.2019 года составляет 399 000 рублей.
Суд считает, что данное заключение эксперта № от 29.03.2019 года соответствует требованиям закона, содержит подробные описания проведенных исследований. Выводы эксперта обоснованны, подтверждены соответствующими расчётами, основаны на объективных показателях и расчётах. Экспертное заключение подробно мотивировано, в нём отражены все этапы исследования, имеется ссылка на использованную научно-методическую литературу, экспертиза проведена специализированным экспертным учреждением. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Не доверять указанному доказательству у суда оснований не имеется.
Не соглашаясь с выводами судебной экспертизы, представитель истца, полагает, что оно противоречит требованиям закона об оценочной деятельности, экспертное заключение, проведённое во исполнение судебного определения о назначении экспертизы не содержит сведений о наличии у эксперта сведений о членстве в СРО, о страховании гражданской ответственности; экспертное заключение не содержит анализа рынка купли-продажи земельных участком и следствием этого описания объема доступных рыночных данных об объектах-аналогах; в процессе оценки земельного участка по вышеуказанному адресу по такому элементу сравнения «транспортная доступность» эксперт не учитывает в стоимости объекта оценки отсутствие прямого доступа с автомобильной дороги.
В связи с данной позицией представителем истца было заявлено ходатайство о проведении по делу повторной экспертизы, в назначении которой судом было отказано по причине отсутствия оснований для назначения повторной экспертизы.
Заявляя доводы в обоснование назначения повторной экспертизы и несогласия с выводами проведённой по делу судебной экспертизы, представитель истца ссылается на свои показания. Однако суду не представлено доказательств тому, что представитель истца обладает специальными познаниями в области оценочной деятельности и может оценивать судебною экспертизу.
Кроме того, суд находит необоснованным ссылку истца на то, что экспертное заключение не соответствует ст.3 ФЗ «Об оценочной деятельности», поскольку субъектами оценочной деятельности являются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулирующей организации оценщиков и застраховавшие свою ответственность.
Вместе с тем суд находит данный довод истца основанным на неверном толковании указанного закона.
Так, согласно ст.4 ФЗ «Об оценочной деятельности» субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В настоящем случае судебная экспертиза была поручена ФБУ Тюменская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ.
В соответствии со ст.ст.1,2 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами, состоит в организации и производстве судебной экспертизы.
Задачами государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям … в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области науки, техники, искусства и ремесла.
В силу ст.12 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственный судебный эксперт является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей.
В ст.13 указанного закона определены требования профессиональные и квалификационные, предъявляемые к эксперту.
Таким образом, вышеуказанные нормы закона разграничивают понятия оценщика, определенного в ФЗ «Об оценочной деятельности» и государственного эксперта, определенного в ФЗ ««О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
В силу изложенного, судебная экспертиза была проведена соответствующим экспертом имеющим право на проведение такой оценки, поскольку производство экспертизы было получено государственному экспертному учреждению, а в силу ст.15 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» руководитель такого учреждения обязан поручить производство конкретному эксперту данного учреждения, которые обладают специальными познаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы.
Изучив судебную экспертизу, суд не находит оснований не доверять выводам данной экспертизы, ибо экспертом подробно описывается исследования по поставленным вопросам со ссылкой на нормативные материалы, экспертом используются различные подходы при определении оценки выкупной цены, эксперт имеет специальную квалификацию для определения оценки, при производстве оценки исследовал различные методы и аналогичные объекты на рынке продажи подобных объектов.
На основании изложенного суд принимает в качестве доказательства выкупной цены земельных участков по вышеуказанному адресу заключение эксперта от 29.03.2019 года, проведённое экспертами ФБУ Тюменская лаборатория судебной экспертизы во исполнение определения суда.
Оценив вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд находит требования истца об изъятии земельного участка по вышеуказанному адресу, принадлежащего на праве собственности ответчику, основанными на законе и обоснованными, при этом подлежащем выкупе по цене определенной заключением судебной экспертизы от 29.03.2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.235,239.2,281,282 ГК РФ, ст.ст.49, 55, 56.3, 56.5,56.6.,56.10 ЗК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Изъять у Пономарева Василия Александровича путем выкупа для государственных нужд Тюменской области земельный участок, площадью 2687 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации, принадлежащий на праве собственности Пономареву Василию Александровичу, с установлением суммы выкупной цене в размере 5 646 000 рублей.
Изъять у Пономарева Василия Александровича путем выкупа для государственных нужд Тюменской области земельный участок, площадью 190 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения торговых объектов, допустимых к размещению в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации, принадлежащий на праве собственности Пономареву Василию Александровичу, с установлением суммы выкупной цене в размере 399 000 рублей.
В остальной части требований иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тюменский областной суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Ленинский райсуд г. Тюмени.
Судья подпись О.В. Бубнова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21 июня 2019 года.
Копия верна.
Подлинник решения суда подшит в материалы гражданского дела № 2-570/2019, которое находится и хранится в Ленинском районном суде г. Тюмени.
Решение вступило (не вступило) в законную силу
"_____"________________________2019 года
Судья: О.В. Бубнова
Секретарь: Чурина А.Д.