Дело № 2а-285/2020
55RS0017-01-2020-000632-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Крутинка Омской области 23 сентября 2020 года
Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Турковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района к администрации Рыжковского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Рыжковского сельского поселения, возложении обязанности удалить информацию с официального сайта,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Крутинского района обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что в ходе проверки установлено, что на официальном сайте Рыжковского сельского поселения размещены постановление № 128 от 15.08.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», постановление № 142 от 19.10.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», постановление № 179 от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Рыжковского сельского поселения от 19.10.2016 № 142 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения». Размещение паспорта безопасности в сети Интернет предоставило свободный доступ к данной информации неограниченному кругу лиц, которые соответствующих прав не имеют. 17.07.2020 прокуратурой в адрес администрации Рыжковского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района по неудалению Постановления № 128 от 15.08.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», Постановления № 142 от 19.10.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», Постановления № 179 от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Рыжковского сельского поселения от 19.10.2016 № 142 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения» с официального сайта администрации Рыжковского сельского поселения. Обязать администрацию Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района удалить Постановление № 128 от 15.08.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», Постановление № 142 от 19.10.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», Постановление № 179 от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Рыжковского сельского поселения от 19.10.2016 № 142 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения» с официального сайта администрации Рыжковского сельского поселения.
Представитель административного истца помощник прокурора Крутинского района Мезер С.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пунктам 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту 4 ст. 3 указанного федерального закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пункту 3 Приказа МЧС России от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
К паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска. Кроме того, на карту территории наносятся маршруты перевозок опасных грузов (пункт 10 Приказа).
В ходе проведенной прокурором района проверки установлено, что на официальном сайте Рыжковского сельского поселения размещены постановление № 128 от 15.08.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», постановление № 142 от 19.10.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», постановление № 179 от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Рыжковского сельского поселения от 19.10.2016 № 142 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения».
17.07.2020 прокуратурой в адрес администрации Рыжковского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
Размещение паспорта безопасности в сети Интернет предоставило свободный доступ к данной информации неограниченному кругу лиц, которые соответствующих прав не имеют.
На момент рассмотрения дела нарушения не устранены. Административным ответчиком в суд предоставлена информация о том, что у администрации отсутствует доступ в редакторскую часть старой версии официального сайта. В связи с чем, 18.09.2020 в Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области было направлено ходатайство с просьбой удалить с сайта постановления об утверждении паспорта безопасности, однако меры, предпринятые административным ответчиком, не могут быть признаны достаточными, а, следовательно, такое бездействие является незаконным.
Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы в сфере противодействия терроризму, администрацией сельского поселения меры к защите сведений, содержащихся в паспорте безопасности, от несанкционированного доступа приняты не были, постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации не осуществлялся.
Поскольку администрацией поселения представление прокурора не исполнено, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
В связи с чем, административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 128 ░░ 15.08.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ № 142 ░░ 19.10.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ № 179 ░░ 29.12.2016 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.10.2016 № 142 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 128 ░░ 15.08.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ № 142 ░░ 19.10.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ № 179 ░░ 29.12.2016 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.10.2016 № 142 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░