Решение от 23.09.2020 по делу № 2а-285/2020 от 14.09.2020

    Дело № 2а-285/2020

    55RS0017-01-2020-000632-65

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

р.п. Крутинка Омской области                                                    23 сентября 2020 года

    Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Турковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района к администрации Рыжковского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Рыжковского сельского поселения, возложении обязанности удалить информацию с официального сайта,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Крутинского района обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что в ходе проверки установлено, что на официальном сайте Рыжковского сельского поселения размещены постановление № 128 от 15.08.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», постановление № 142 от 19.10.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», постановление № 179 от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Рыжковского сельского поселения от 19.10.2016 № 142 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения». Размещение паспорта безопасности в сети Интернет предоставило свободный доступ к данной информации неограниченному кругу лиц, которые соответствующих прав не имеют. 17.07.2020 прокуратурой в адрес администрации Рыжковского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района по неудалению Постановления № 128 от 15.08.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», Постановления № 142 от 19.10.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», Постановления № 179 от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Рыжковского сельского поселения от 19.10.2016 № 142 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения» с официального сайта администрации Рыжковского сельского поселения. Обязать администрацию Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района удалить Постановление № 128 от 15.08.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», Постановление № 142 от 19.10.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», Постановление № 179 от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Рыжковского сельского поселения от 19.10.2016 № 142 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения» с официального сайта администрации Рыжковского сельского поселения.

    Представитель административного истца помощник прокурора Крутинского района Мезер С.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

    Представитель административного ответчика администрации Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

    Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пунктам 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4 ст. 3 указанного федерального закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 3 Приказа МЧС России от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

К паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска. Кроме того, на карту территории наносятся маршруты перевозок опасных грузов (пункт 10 Приказа).

В ходе проведенной прокурором района проверки установлено, что на официальном сайте Рыжковского сельского поселения размещены постановление № 128 от 15.08.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», постановление № 142 от 19.10.2016 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения», постановление № 179 от 29.12.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Рыжковского сельского поселения от 19.10.2016 № 142 «Об утверждении паспорта безопасности территории Рыжковского сельского поселения».

17.07.2020 прокуратурой в адрес администрации Рыжковского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Размещение паспорта безопасности в сети Интернет предоставило свободный доступ к данной информации неограниченному кругу лиц, которые соответствующих прав не имеют.

На момент рассмотрения дела нарушения не устранены. Административным ответчиком в суд предоставлена информация о том, что у администрации отсутствует доступ в редакторскую часть старой версии официального сайта. В связи с чем, 18.09.2020 в Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области было направлено ходатайство с просьбой удалить с сайта постановления об утверждении паспорта безопасности, однако меры, предпринятые административным ответчиком, не могут быть признаны достаточными, а, следовательно, такое бездействие является незаконным.

Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы в сфере противодействия терроризму, администрацией сельского поселения меры к защите сведений, содержащихся в паспорте безопасности, от несанкционированного доступа приняты не были, постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации не осуществлялся.

Поскольку администрацией поселения представление прокурора не исполнено, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем, административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 128 ░░ 15.08.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ № 142 ░░ 19.10.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ № 179 ░░ 29.12.2016 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.10.2016 № 142 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 128 ░░ 15.08.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ № 142 ░░ 19.10.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ № 179 ░░ 29.12.2016 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.10.2016 № 142 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░

2а-285/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Крутинского района
Ответчики
Администрация Рыжковского сельского поселения
Суд
Крутинский районный суд Омской области
Судья
Иванова Н.А.
Дело на сайте суда
krutinkacourt.oms.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация административного искового заявления
15.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее